Перспективы развития логистики в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 13:29, контрольная работа

Краткое описание

Логистика - это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни , тем не менее, сравнительно молодая наука. Бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью современного обеспечения армии вооружением материалами и продовольствием.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Тенденции развития логистики в России и за рубежом
1.1. Современный этап развития логистики……………………..……………...4
1.2.Цели и задачи современной логистики ……...………………………..……5
1.3. Роль логистики в современной экономике …….………...……………… ..5
Глава 2. Перспективы развития логистики в России
2.2. Логистика снабжения ….…………..………………………………..…..… .6
2.3. Производственная логистика…………………………………………..…... 6
2.4. Складская логистика…………………………... ……..……………...…..….8
2.5. Транспортная логистика…………………………………………………..…9
2.6. Логистика распределения………………………………..…………………10
2.7. Информационная логистика………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)
  1. экономия от масштаба и дальности перевозки грузов, так как в этих случаях расходы на 1 т груза и 1 км пути минимальны;
  2. концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов;
  3. доставка грузов «точно в срок» на основе разработки и реализации единого технологического   транспортно-производственного   процесса  и   интеграции   транспорта, производства и потребления.

       Под влиянием логистических концепций «Канбан» и «Точно в срок» пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям оценки работы транспорта, как соблюдение временных графиков доставки грузов (в зависимости от продолжительности планируемой поставки считаются допустимыми следующие отклонения: для 8-12 недель — 25%; 4-8 недель — 10; менее 4 недель — 1%); ответственность за удовлетворение текущих потребностей в перевозках и возможность отслеживания движения груза.

 

 

2.6. Логистика распределения

 

              Управление  материальными потоками всегда  являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Это лишь одна из наиболее важных функций экономической жизни.

Логистика распределения — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров.  При этом, процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается.

Объектом изучения в логистике распределения является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю.

Предметом изучения является организация рационального процесса физического продвижения товара к потребителю.

Основными функциями распределительной логистики являются:

    • определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;
    • установление хозяйственных связей по поставкам товаров, оказанию услуг потребителям;
    • построение организационной структуры распределительных каналов;
    • накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции;
    • транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов;
    • управление запасами, консолидация и рассредоточение' товаров;
    • выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли;
    • поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса;
    • мониторинг и информационная поддержка распределения.

Принципы распределительной логистики:

    • координации всех процессов товародвижения, начиная от заключительных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя;
    • интеграции всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг начиная с целеполагания и заканчивая контролем;
    • адаптации коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и в первую очередь к запросам покупателей;
    • системности как управления распределением и обеспечения его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности;
    • комплексности, т. е. решения всей совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей;
    • оптимальности как соотношения частей системы, так и режима ее функционирования;
    • рациональности как организационной структуры, так и организации управления. Кроме того, распределительная логистика обладает свойствами эмержентности, синергизма и конгруэнтности.

Под эмержентностью понимается способность порождать системный эффект от оптимальной координации деятельности всех элементов коммерческого, канального и физического распределения.

Эффект синергизма потенциально заложен в логистике распределения, обладающей системообразующими функциями. Полнота реализации этих функций позволяет получить свойства системы, которыми не обладают ее элементы в отдельности.

Конгруэнтность проявляется, в соразмерности (соответствии) элементов системы между собой и с целями системы.

 

 

 

 

 

2.7. Информационная логистика

 

       Для того чтобы иметь возможность эффективно управлять динамичной логистической системой, необходимо в любой момент времени иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри ее.

         В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уже затем внутри своей структуры. Этот принцип, принцип последовательного продвижения по этапам создания системы, должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.

С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня.

           Первый уровень — рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т. е. передвигается, разгружается, упаковывается и т. п. грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.

          Второй уровень участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места.

         Третий уровень — система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.

         Информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.

          Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.

          Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диапозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

В целом преимущества интегрированных информационных систем заключаются в следующем:

   1. возрастает скорость обмена информацией,

     2. уменьшается количество ошибок в учете,

     3. уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы,

   4. совмещаются ранее разрозненные информационные блоки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основе анализа специальной литературы, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:

     Человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы  для достижения стратегических и тактических целей организации сведены в современную науку. Только хорошо подготовленные и опытные менеджеры способны обеспечить успех в реализации стратегии и  планов фирм.

В заключение, хотелось бы отметить, что главным условием эффективности в подготовке логиста, как свидетельствует мировой опыт, занимает постижение науки  и искусства менеджмента. Лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики и владеет её методами.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Аникиа Б.А.Логистика: Учебное пособие - М.: ИНФА-М, 1997.
  2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 5-е издание., перераб.  и доп. – М. : Издательско- книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
  3. Николашин В.М., СиницынаА.С. Основы логистики: Учебник для студентов вузов ж.-д. транспорта – М.: ГОУ «Учебно методический центр по образованию на ж. д. транспорте», 2007.
  4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб.  и доп. – М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2001.
  5. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е издание., перераб.  и доп. – М. : ТК Велби, Н54 Изд-во Проспект, 2006.
  6. http://learnlogistic.ru/logistika-proizvodstva/#more-517
  7. http://learnlogistic.ru/category/logistika-budushhego-i-sovremennosti/
  8. http://learnlogistic.ru/category/skladskaya-logistika/

Информация о работе Перспективы развития логистики в России