Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:46, курсовая работа
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Проанализировать функциональное разделение логистики на закупочную, транспортную, производственную, распределительную и информационную логистику.
Рассмотреть сущность закупочной логистики.
Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
Проанализировать этапы организации закупки товаров.
Изучить организацию закупочной логистики конкретного предприятия, выявить основные проблемы и описать пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 6
1.1 Место закупочной логистики в логистической системе предприятия 6
1.2 Управление закупками коммерческого предприятия 9
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК МАГАЗИНА «ЕВРОСТИЛЬ» 18
2.1 Характеристика магазина «Евростиль» 18
2.2 Организация закупочной логистики на предприятии 23
2.3 Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия 27
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК 31
ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1 Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая
либерализация в России в сочетании
с экономическим ростом способствовали
постепенному превращению государственно-
Деятельность
в области логистики
Опыт логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться службы логистики.
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным.
Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Предметом исследования данной работы является комплекс закупочной логистики.
Объектом исследования работы является логистический комплекс конкретного предприятия.
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ
1.1 Место закупочной
логистики в логистической
Управление материальным потоком, как и любым другим объектом, складывается из двух частей: принятие решения; реализация принятого решения. Для того, чтобы принимать обоснованные решения по управлению материальными потоками, необходимы определенные знания. Деятельность по выработке этих знаний относят к логистике.
На объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиции маркетолога, финансиста, специалиста по планированию и управлением производством, ученого. Этим объясняется многообразие определений понятия логистики.
Анализ зарубежной и отечественной экономической литературы показывает, что сегодня под логистикой понимается:
Деятельность в области
1. Груз – нужный груз,
2. Качество – нужного качества,
3. Количество – нужного количества,
4. Время – должен быть доставлен в нужное время,
5. Место – в нужное место,
6. Затраты – с минимальными затратами.
7. Потребитель – нужному
8. Персонифицированность –
Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти восемь условий выполнены, то есть нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место нужному потребителю с минимальными затратами и соответствующим уровнем обслуживания.
Логистические системы простираются от места добычи сырья до сбыта товаров клиентам и удаления отходов производства на специально отведенных местах, логистические задачи – от подготовки логистических решений до расчетов логистических процессов. Осмысленное структурирование этого обширного комплекса является необходимым.
Классификация логистических задач по времени формулирует:
Функциональное разделение размечает поле действия логистики на участки отдельных работ в экономике.
Можно выделить пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.
В процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием параметров сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия – потребителя, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики – закупочной логистики.
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Материальные потоки определены как грузы, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций. В закупочной логистике изучаются входные материальные потоки, поступающие в логистическую систему предприятия из внешней среды.
Значимым элементом
Подведем итоги параграфа:
Существует достаточно много определений логистики. Их суть сводится к тому, что логистика – деятельность по организации управления материальными и финансовыми потоками. При организации логистической деятельности должны выполняться восемь правил логистики: нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время в нужное место нужному потребителю с минимальными затратами и соответствующим уровнем обслуживания.
Существует пять функциональных областей логистики: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная.
Закупочная логистика – решает вопросы, связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами.
Производственная логистика – решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг.
Распределительная логистика – решает задачи реализации готовой продукции.
Транспортная логистика – решает вопросы управления материального потока на транспортных участках.
Информационная логистика – рационализирует организацию движения информационных потоков.
Значимым элементом
1.2 Управление закупками коммерческого предприятия
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.
Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы – улучшается положение предприятия, как ее элемента.
Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение –производство – сбыт». Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.
Цепь «снабжение – производство – сбыт» должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.
Информация о работе Повышение эффективности системы закупок предприятия