Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:53, контрольная работа
Важнейший аспект логистики - возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом. Главная задача работы сводится к рассмотрению службы логистики на предприятии: ее цели, задачи и функции, а так же рассмотрения организационной структуры на предприятии.
Введение
Производственное предприятие вне зависимости от формы собственности, специализации и типа производства в процессе своей деятельности последовательно и постоянно решает задачи, связанные с выполнением его основных функций:
- покупает средства производства - функция снабжения;
- производит их качественное изменение (перерабатывает предметы труда в готовую продукцию) - производственная функция;
- продает товар - функция сбыта.
Перманентное осуществление
этих трех функций, их взаимосвязи и
взаимодействие подчинены выполнению
единой цели управления и формируют
предприятие как
Концепция всеобщего управления
качеством - это управленческий подход,
ставящий в центр внимания задачу
повышения качества и основанный
на участии в решении этой задачи
всех членов фирмы на всех стадиях
производства и продвижения товаров
(услуг), позволяющий достичь
В 1985 г. Совет логистического менеджемента США дал следующее определение логистики: «Логистика есть процесс эффективного (с точки зрения снижения затрат) планирования, управления и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения запросов потребителей».
В российской экономической литературе применяется такое определение: логистика - это система организации, планирования, управления и контроля материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от поставщика до конечного потребителя.
Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:
- организация материальных потоков предприятия;
- оптимизация загрузки производственных мощностей;
- экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;
- оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.
В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики.
Важнейший аспект логистики - возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.
Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.
Главная задача работы сводится к рассмотрению службы логистики на предприятии: ее цели, задачи и функции, а так же рассмотрения организационной структуры на предприятии. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Отсутствие структур логистики на предприятиях России - скорее результат исторически сложившихся систем управления и неспособности представить службу логистики, чем выраженное нежелание .
Организационная структура службы логистики и ее подразделений (отделов или групп) зависит от целого ряда факторов, к которым относятся следующие:
- направление производственно-хозяйственной деятельности предприятия или организации;
- размеры и мощность предприятия (занимаемая площадь, объем станочного парка);
- количество наименований, типов, марок, сортов и размеров материально-технических ресурсов, используемых на предприятии;
- структура материально-технических ресурсов, потребляемых предприятием, по направлениям производственно-хозяйственной деятельности;
- количество поставщиков материально-технических ресурсов и их территориальное расположение;
- назначение и количество складов на предприятии, предназначенных для хранения материально-технических ресурсов;
- наличие в собственности предприятия магистральных и внутризаводских транспортных средств, их количество по видам и типам; количество потребителей промежуточной или конечной готовой продукции, выпускаемой предприятием .
В зависимости от перечисленных
факторов и других факторов внешней
и внутренней среды устанавливается
соответствующая
В теории и практике организации службы логистики на предприятиях существует так называемая классическая трехуровневая организационная структура службы логистики.
Основными функциями первого уровня - общего управления (общего планирования) являются:
- проверка всей организации логистики на предприятии и, при необходимости, осуществление корректировки разработанных ранее планов по различным направлениям логистической деятельности;
- разработка стратегии организации - долгосрочного плана развития службы логистики в соответствии с возможной диверсификацией предприятия - процесса создания принципиально новых сфер и направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия в нестабильной и гетерогенной внешней среде (сегментированный и пресыщенный рынок);
- оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом; координация тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стратегических целей предприятия;
- осуществление при необходимости определенных изменений в процедурах и операциях, выполняемых службой логистики; установление норм затрат на выполняемые логистические процедуры и операции, а также стандарты сервисного обслуживания .
Исходной информацией
этого уровня управления являются показатели
производственно-хозяйственной
Функции второго уровня -
программного управления (управления
по программе) включают в свой состав
практически все функции
Кроме того, в функции
данного уровня управления входит:
реализация политики и стратегии
ведения производственно-
Данный уровень управления
состоит из руководителей-менеджеров,
но направлениям логистической деятельности
(материально-техническое
В функции третьего уровня - оперативное управление (оперативные компоненты), представляющее собой простые составляющие деятельности отдельных подсистем. В оперативное управление входит:
- управление операциями и процедурами движения материально-техническими ресурсов;
- работа с поставками продукции, по которым нарушается график ее движения; подготовка и предоставление на уровень программного управления информации о зафиксированных нарушениях деятельности в подсистемах;
- оперативное управление подсистемами в режиме времени и затрат, установленных управлением программного уровня; отчет перед уровнем программного управления о результатах деятельности подсистем в соответствии с запланированным временем и затратами .
Управление на данном уровне
является в принципе «рутинным» процессом
и включает в себя функциональные
обязанности сотрудников
Особое место в трехуровневой
структуре организации службы логистики
на предприятии, так же как и в
любой другой структуре, организационно
построенной на отличающихся от трехуровневой
структуры принципах, занимают информационные
потоки. При этом иерархия движения
и использования информационных
потоков в логистической
Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, планированием производства и финансами.
Рассмотрим более детально как взаимодействует служба логистики с другими службами отдельного предприятия.
Логистика и маркетинг. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:
1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.
2. Анализ потребителей.
3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.
4. Планирование услуг,
оптимизация рыночного
Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.
Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции1.
Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.
В общем случае деятельность
служб логистики и маркетинга
на предприятии тесно
Логистика и планирование
производства. Служба логистики на
предприятии тесно