Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 23:43, реферат
Условия современного рынка достаточно агрессивны. Лидером будет являться самый мобильный из игроков рынка, способный быстро подстраиваться под быстрые темпы изменений на рынке. К тому же организация для кого-то предоставляет свои услуги, в частности, для покупателя. Покупатель решает подходит ли ему благо, и всегда выбирает наилучшую из альтернатив, таков рынок.
Введение 3
1. Пути оптимизации логистических издержек в цепочках ценности 4
2. Оценка элементов цепочки ценностей 4
Заключение 16
Список используемых источников 17
Содержание
Условия современного рынка достаточно агрессивны. Лидером будет являться самый мобильный из игроков рынка, способный быстро подстраиваться под быстрые темпы изменений на рынке. К тому же организация для кого-то предоставляет свои услуги, в частности, для покупателя. Покупатель решает подходит ли ему благо, и всегда выбирает наилучшую из альтернатив, таков рынок. Поэтому продавцы или предприятие должны учитывать требования покупателя. Налаженная работа организационных процессов предприятия с оптимизацией логистических издержек даёт возможность конкурировать с другими субъектами рынка.
Оптимизация цепочки ценностей в логистической системе нужна для того, чтобы отражать положение компании в цепи поставок с каналами распределения и поставщиками, и оптимизируя эти связи получать преимущества в конкурентной борьбе.
Цепочка ценностей, как известно, представляет собой систему взаимосвязанных видов деятельности, которые создают стоимость.
Для минимизации общих затрат по цепочке ценностей требуется провести несколько видов работ, в том числе:
В ходе анализа полезности каждого элемента в цепочке ценностей рассчитывается коэффициент полезности элемента с учетом коэффициентов его участия в целевой функции ЛС, а также коэффициентов, отражающих удельный вес целевой функции в деятельности элемента по ряду критериев, имеющих разную значимость. Под целевой функцией понимаются производство и реализация продукции (услуг), для которых была сформирована цепочка ценностей. При равнозначных, т.е. имеющих одинаковый коэффициент полезности (Ки), одинаковую значимость, последний может рассматриваться, например, на основе следующей формулы:
Возможными показателями могут быть, например, загрузка производственных мощностей, доля в трудоемкости, доля получаемой выручки, доля затрат и т.д. Для оценки вклада каждого элемента в общую прибыль цепочки ценностей (в относительных единицах) может быть использована форма, приведенная в табл. 1.1
Таблица 1.1 Оценка вклада элементов в общую прибыль цепочки ценностей
В составе цепочек ценностей с позиции внутреннего или внешнего потребителя можно обнаружить «лишние» операции, в том числе логистические, которые добавляют стоимость, но не добавляют ценность для конечного потребителя. Задачей здесь является выявление и устранение таких операций.
На практике наряду с частными задачами требуются комплексные решения для потоковых процессов в ЛС (материальных, финансовых и информационных), в которых важное значение приобретают маркетинговые подходы, в частности, технологий бенчмаркинга для различных функциональных областей логистики (складирования, снабжения или распределения).
Рассмотрим возможности оценки элементов цепочки ценностей на примере составляющих полного складского процесса хранения и грузопереработки с момента приемки товара до момента его отгрузки потребителю. В качестве фокусной компании здесь рассматривается складской оператор/склад общего пользования. Уровни анализа включают: процесс в целом, подпроцессы, сегменты (т.е. совокупность обладающих сходными свойствами) складов. Исследуются: ключевые показатели функционирования (KPI) - производительность, качество, издержки и влияющие на них факторы, в том числе демографические.
В случае если складом пользуются компании разных размеров и сфер деятельности, прямое сравнение их показателей невозможно, так как необходимо учитывать ряд особенностей деятельности склада (средние размеры заказа, ассортимент, сферу деятельности компании, оборот, число грузовых операций на один исходящий условный поддон и т.д., качественные показатели (число возвратов и т.д.), число поставщиков, сезонность, продолжительность полного цикла («от рампы до рампы»), число и структура пунктов назначения выходного потока, ассортиментный ряд, температурный режим и др.). Наибольшее влияние на конечные экономические показатели складского оператора оказывают показатели объема и номенклатуры.
Специалисты одного из немецких институтов используют для учета этих особенностей систему специальных коэффициентов пересчета. Процесс пересчета называется «нейтрализацией», так как данные приводятся к форме, пригодной для сравнения сданными конкурирующих организаций, что позволяет обеспечить адекватность и сопоставимость результатов. Исследование по этой методике проводится в двух направлениях:
«сверху- вниз» (последовательно решаются вопросы, сколько стоит склад в целом, каждый процесс в отдельности и т.д.) и «снизу- вверх» (подпроцессы, т.е. процессы-компоненты, делятся на отдельные операции), далее проводится бенчмаркинг {benchmarking) по каждой операции для определения времени на операцию, как часто и т.д., и в какой степени каждая характеристика попадает в зоны конкуренции.
В ходе исследования выполняется анализ трех видов:
1. Анализ данных в целом, который предполагает ответы на несколько следующих вопросов:
2. Статистический анализ данных, связанный с ответами на три главных вопроса:
Акцент делается на небольшом числе значимых показателей функционирования - производительность, качество/время и издержки, что гарантирует прозрачность и однозначную интерпретацию результатов. Оценка показателей сначала делается на уровне полного процесса, а затем - на уровне подпроцессов.
Для определения влияющих факторов используются причинно-следственные диаграммы Исикавы, в верхней части которых представлены основные области («драйверы») функционирования, а в нижней - структурные факторы. Области («драйверы») затрат и потенциальные области их снижения определяются в ходе анализа влияния факторов. Решение этой задачи осуществляется путем ответа на следующие вопросы:
В настоящее время существует много (организационных, технологических и экономических) способов совершенствования цепочек ценностей.
Анализ данных по каждой составляющей системы и далее, по наиболее крупным заказчикам, позволяет наметить стратегические цели по установлению более эффективных интегрированных взаимоотношений с ключевыми потребителями. В результате стоимость поставки для таких заказчиков должна сократиться за счет затрат на хранение на промежуточных складах и транспортировки.
Данный пример показывает, как экономический анализ с учетом маркетинговых и логистических характеристик цепи поставок помогает определить, куда должно быть направлено основное внимание менеджмента компании в плане решения задач межорганизационной и межфункциональной координации и повышения эффективности ЛС в целом. Минимизация издержек в цепочке ценностей предполагает их тщательный анализ. Ниже приводятся этапы такого анализа с целью рационализации ЛС.
1. Определить этапы формирования стоимости
по цепочке ценностей, выделяя в качестве
элементов стратегически важные виды
деятельности, которые удовлетворяют
следующим требованиям:
Такой подход позволяет построить эффективную структуру цепи поставок, отказаться от устаревших технологий и неприбыльных видов деятельности и ввести новые виды, улучшить показатели деятельности элементов цепочки ценностей и оптимизировать логистические бизнес-процессы.
При обосновании решения «делать или покупать» необходимо учитывать:
Так, по результатам экспертного опроса ведущих немецких фирм в качестве основных факторов при решении «делать и покупать» были выделены следующие:
Принципиальным моментом является решение о работе с независимыми поставщиками или интегрированными системами поставщиков, напрямую или через посредников. Первый вариант
подходит для закупок комплектующих, не имеющих серьезного значения для обеспечения качества конечного продукта (при отсутствии необходимости в стабильных массовых поставках). Если же требуемые комплектующие являются важными компонентами готовой продукции, потребляются в больших объемах и достаточно ритмично, целесообразен второй вариант - интеграция поставщиков в единую систему.