Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 19:38, реферат
Краткое описание
Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворять сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.
Содержание
Введение …………………………………………………………………... 3 1. Распределительные каналы: понятие, основные характеристики и виды ……………………………………………………………………………… 4 2. Типы посредников …………………………………………………… 8 Заключение …………………………………………………………….... 18 Список литературы ……………………………………………………... 19
Оптовики
типа «плати и забирай» распространены,
главным образом, в пищевой промышленности.
Они не занимаются доставкой груза, розничный
торговец сам приезжает к ним, отбирает
товар, оплачивает его и доставляет в свой
магазин.
Разъездные
торговцы специализируются
на высокоприбыльных товарах. Продажа
и доставка в данном случае совмещены.
Они закупают у производителя или посредника
товар, оплачивают его, грузят в автомобиль
и доставляют к месту торговли.
Стеллажные
торговцы выполняют функции
доставки и продажи товара на конкретную
витрину, стеллаж в магазине, прилавок
на рынке.
Комплектующие
оптовики осуществляют закупку
товаров, например, у мелких фермеров,
сортируют и комплектуют ее в крупные
партии, экономичные для перевозки, доставляют
их на рынки и продают крупными партиями.
Полуоптовики – это оптовые торговцы,
занимающиеся при этом какими-то формами
розничной торговли.
Торговые
(сбытовые агенты) обслуживают клиентов,
заменяя собой торговые организации, не
являются собственниками продукции, работают
за комиссионное вознаграждение.
Промышленные
агенты схожи с торговыми.
Отличие их в том, что они осуществляют
продажу в определенной географической
зоне и, как правило, обслуживают нескольких
производителей взаимодополняемых (но
не конкурирующих) продуктов.
Комиссионные
торговцы в отличии от агентов
обычно обслуживают конкретную сделку.
Брокер выступает в качестве
катализатора сделки.
Аукционные
компании широко представлены
в торговле фруктами, табачными изделиями
и скотом. Они обеспечивают физические
условия для продажи конкретных партий
товаров (помещение). Услуги оплачивает
продавец за каждую сделку в форме процента
от общей стоимости продаж.
Нефтеналивные
станции обеспечивают хранение
и физическое распределение запасов для
нефтяной отрасли. Такие предприятия могут
принадлежать нефтеперерабатывающей
компании (тогда они действуют как сбытовые
подразделения) или находиться в собственности
независимой компании и работать самостоятельно.
Классификация посредников
по «степени структуризации по признаку
осознанной взаимозависимости» агрегирует все
возможные организационные формы их существования.
Наличие посредников
для единичных сделок обусловлено тем,
что при заключении множества сделок в
бизнесе негласно предполагается, что
деловые отношения сторон – это разовое
явление. Примеры каналов для единичных
сделок дают торговля недвижимостью, купля-продажа
ценных бумаг, покупка промышленного оборудования
длительного пользования (например, производственных
предприятий или технологических комплексов).
Обычные
посредники – это вынужденное
(формальное, но не узаконенное) объединение
организаций, связанных между собой куплей-продажей
продуктов на требуемых условиях.
Основным фактором,
определяющим продолжительность и масштабы
сделок служит здесь продажная цена.
Термин «обычные»
в названии таких посредников отражает
широкое распространение и типичность
этой формы организации деловых связей.
Большинство распределительных
каналов содержит в себе элементы данной
организационной формы. Специализированные
поставщики услуг обычных посредников,
как правило, работают на одну организацию,
привержены ей и проявляют лояльность
по отношению к ней.
Наименее характерную
форму в данном классе представляет административная
система. Интересная отличительная черта
таких систем заключается в том, что они,
как правило, не опираются на осознанную
формализованную взаимозависимость участвующих
сторон, а действуют по необходимости.
Обычно ведущая фирма (как правило, главный
розничный торговец), просто принимает
на себя функции лидера и пытается наладить
сотрудничество между торговыми партнерами
и поставщиками услуг. Административная
система хотя и сходна с обычным каналом,
но проникнута общим пониманием того,
что все участвующие независимые компании
выиграют, если будут работать сообща
и следовать за лидером.
Когда фирмам требуется
более прозрачная и долгосрочная система
связей по сравнению с типичной административной
системой они стремятся придать своим
отношениям с другими компаниями более
упорядоченный, формализованный характер.
Так возникают партнерства
и союзы, как более развитая
форма. В таких объединениях участники
отказываются от определенной доли самостоятельности
в своей хозяйственной деятельности и
объединяют усилия ради совместного достижения
определенных целей.
Многие компании предпочитают
закреплять свои хозяйственные связи
документально-оформленными соглашениями
– контрактами. Наиболее типичные
форма таких контрактов в логистических
отношениях – это:
Франшизы
Дилерские представительские
соглашения
Контракты между поставщиками специализированных логистических услуг и их клиентами, например:
наем транспортной организации
для грузоперевозок;
между поставщиком и покупателем
складских услуг.
В контрактных системах на место
кооперации в чистом виде приходят узаконенные
взаимные обязательства (как в брачном
контракте).
Такая формализация обеспечивает
стабильность. Например, франшизы и дилерские
соглашения наделяют причастные фирмы
определенными правами и обязанностями,
связанными с реализацией продукта или
услуги в конкретной географической зоне.
Компания, выдающая лицензию на представление
ее интересов, получает гарантию, что представитель
будет вести дела надлежащим образом и
обеспечит требуемый минимум закупок.
Франшизы и дилерские соглашения широко
представлены на рынке автомобилей и в
сфере продуктов питания. В США, например,
некоторые складские компании объединены
франшизами в единую общенациональную
сеть (например, Hertz Truck Leasing)
Отдельные логистические взаимодействия
отличаются слишком большой капиталоемкостью,
чтобы их мог обеспечить единственный
поставщик услуг. По этой причине отдельные
фирмы, связанные такими взаимодействиями,
предпочитают инвестировать их сообща.
Наиболее вероятный сценарий
создания совместных предприятий в логистике
– когда грузоотправитель принимает решение
передать все логистические функции и
мощности (и повседневные операции и всю
инфраструктуру) посреднику или контрактной
сервисной фирме (аутсорсинг логистических
услуг).
Объединение грузоотправителей
с поставщиками логистического сервиса
меняет формы организации специализированных
сервисных компаний. Они превращаются
в самостоятельные фирмы. Цель этого –
усилить операционные навыки, информационные
системы, накапливая опыт в процессе обслуживания
множества грузоотправителей. Примерами
совместных предприятий более или
менее успешно следующих стратегии обособления
могут служить AMR Distribution Services, Caterpillar Logistics
Services, Inc., Grase Logistics Services, KLS Logistics Services (Kaiser
Aluminium), Logi Corporation (Rocwell International) в США., их
филиалы в России и FM Logistic в Москве и т.д.
Большинство многофункциональных логистических
компаний были обособлены или созданы
как филиалы материнских фирм. Вместе
с тем ширится перечень специализированных
компаний, изначально учрежденных в качестве
независимого логистического предприятия
на основе частной собственности, которые
играют роль общественных поставщиков
услуг.
По типу сбытовой
политики посредники делятся на:
Эксклюзивные
Селективные
Интенсивные
Эксклюзивные
посредники символизируют
сбытовую политику, при которой только
один дилер в определенном географическом
регионе имеет право продавать товары
данного производителя.
В случае селективных посредников производитель
выбирает их ограниченное число для продвижения
своего продукта на данной территории.
Таким образом, например, продаются
многие спортивные товары и одежда.
Производитель сигарет
British American Tobacco (BAT) в 1997 г. имел пять основных
дистрибьюторов, в 2001 г. этот список сократился
до трех оптовиков, а в 2003 г. до двух. Уменьшение
числа посредников позволяет ВАТ управлять
каналом сбыта и добиваться высоких показателей
продаж.
Производитель,
выбирающий интенсивную
сбытовую политику, пытается найти как
можно больше посредников для продвижения
своего продукта, как это делают, например,
фирмы, производящие молоко.
По степени ответственности
и форме финансового риска, связанными
с владением запасами выделяются группы основных и специализированных
посредников. Основной посредник
– это компании, принимающие на себя ответственность,
связанную с владением запасами или иные
значительные формы финансового риска. Специализированный
посредник – это компания, оказывающая
важные специальные услуги основному
участнику за соответствующую плату. Скажем,
участие грузоперевозчиков и принимаемый
ими риск ограничены исполнением конкретных
транспортных операций, в силу чего грузоперевозчики
относятся к специализированным участникам
канала.
Классификация посредников
по отраслевой принадлежности основных
участников и по функциональной направленности
специализированных участников не требует
комментариев.
Структура каналов
распределения складывается из невероятно
сложных взаимосвязей между множеством
организаций, соединенных в разнообразные
комбинации. Существуют веские основания
для участия в канале каждой из задействованных
организаций и все они оказывают определенные
услуги в расчете на будущую отдачу от
своих инвестиций и усилий. Критерий оптимальности
– удовлетворение потребностей конечного
покупателя с достаточным качеством и
наименьшими затратами.
Заключение
Решение о выборе каналов распределения
– одно из важнейших, которое необходимо
принять руководителю организации. Выбранные
каналы непосредственно влияют на скорость,
время, эффективность движения и сохранность
продукции при ее доставке от производителя
к конечному потребителю.
Каналы распределения товаров
можно охарактеризовать по числу составляющих
их уровней. Уровень канала – это посредник,
который выполняет работу по приближению
товара и права собственности на него
к конечному потребителю.
Возможность выбора логистического
канала является существенным резервом
повышения эффективности логистических
процессов.
Правовое обеспечение экономической
деятельности должно обличать формирование
и реализацию хозяйственных связей, информационные
сети – делать возможным быстрый обмен
информацией, финансовая система – обеспечивать
быстрое прохождение финансовых средств.
Решение перечисленных задач
является функцией государства, которое
должно создать условия, способствующие
развитию и оптимизации систем распределения
материальных потоков.
В настоящее время Правительством
РФ ведется целенаправленная работа по
формированию инфраструктуры товарного
рынка, под которой понимается система
организаций, обеспечивающих взаимосвязь
между структурными элементами товарных
рынков и способствующая свободному движению
товаров, непрерывному процессу воспроизводства
и бесперебойному функционированию сферы
потребления.
Наша страна на данном этапе
развития экономики еще не достаточно
полно использует возможности задействования
логистических каналов, логистической
цепи.
Список литературы
Гаджинский А.М. Основы логистики : Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. – с.124.
Логистика : Учебное пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М,
1997. – 327 с.
Рынок и логистика / Под ред. М.П.Гордона. – М.: Экономика, 1993. – 143 с. – (Ассоциация
логистики. Институт исследования товародвижения
и конъюнктуры оптового рынка). – ISBN5-285-01495