Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 21:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является – изучение в теории и на практике предприятия «Вимм-Билль-Данн Напитки» материальных ресурсов.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнение следующих задач:
- изучение понятия материальных ресурсов;
- определить значение рационального использования материальных ресурсов на предприятии и классификацию резервов их экономии;
Введение.................................................................................................................................3
Глава 1. Значение резервов экономии и рационального использования материальных ресурсов…………………………………………6
1.1 Понятие материальных ресурсов……………………………………………………………6
1.2 Методы расчета потребности в материальных ресурсах….9
1.3 Организация закупок и материальных ресурсов………….12
1.4 Рациональное использование материальных ресурсов…..15
Глава 2. Использование материальных ресурсов на примере предприятии ОАО «Вимм-Билль-Данн Напитки».................................19
2.1 Общая характеристика предприятия……………………….19
2.2 Состав и структура расходов предприятия…………………25
2.3 Анализ использования материальных ресурсов………… 27
Глава 3. Основные направления экономии материальных ресурсов на предприятии.............................................................................33
3.1 Рекомендации по оптимизации использования материальных ресурсов…………………………………………………33
Заключение..............................................................................................39
Список использованной литературы……………………………..41
Поэтому на практике для любого предприятия (организации) важно соблюдать режим экономии на всех уровнях производства,нужно ориентироваться на ресурсосбережение. Исключительнобольшое значение имеют организационные, экономические и правовые мероприятия, направленные на снижение материалоемкостии себестоимости продукции.
Организационные мероприятия включают в себя:
- повышение
на основе внедрения
- организация
обмена оперативной
Экономические мероприятия предусматривают:
- экономическое
обоснование предложений,
- материальную
ответственность
К правовым мероприятиям относятся: разработка внутрипроизводственных нормативных актов по рациональному использованию и эффективному управлению ресурсами.
И наконец,
как на уровне отдела, подразделения,
предприятия,так и на уровне промышленности
в целом без надлежащего
Таким образом, рациональное использование материальных ресурсовявляется важнейшим фактором снижения материалоемкости и себестоимости продукции (работ, услуг), повышения прибыльности и рентабельности производства.
Глава 2. Использование материальных ресурсов на примере предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн Напитки»
2.1 Общая характеристика предприятия.
Открытое акционерное общество "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26 декабря 1995 года №208 ФЗ "Об акционерных обществах", Законом об иностранных инвестициях Российской Федерации" и иным действующим российским законодательством и Уставом общества.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" создано путем реаорганизации в форме преобразования общества с ограниченной ответственностью "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", зарегистрированного Государственной Регистрационной Палатой при Министерстве юстиций Российской Федерации.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке - Открытое акционерное общество "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания"
Сокращенное фирменное наименование на русском языке - ОАО "ВБД ПП"
Место нахождения общества: 109028, г. Москва, Яузский бульвар, д.16/15, комн.306. Данный адрес является местом постоянного нахождения его единоличного исполнительного органа - Председателя правления Общества.
Основной целью ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" является наиболее полно и качественное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц продукции (работа, услуга), производимой (выполняемой, оказываемых) ОАО в с уставной деятельностью, а так же получением прибыли.
Основным видом деятельности ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" является производство и реализация продуктов питания, а так же организация производства данной продукции.
В соответствии с Уставом ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" может осуществлять следующие виды деятельности:
Уставный капитал ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами и составляет 880 000 000 (восемьсот восемьдесят миллионов) рублей и разделен на 44 000 000 (сорок четыре миллиона) штук обыкновенных акций одинаковой номинальной стоимость 20 (двадцать) рублей каждая.
Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение прибыли в виде дивидендов, на участие в управлении Обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" вправе дополнительно разместить следующие категории (типы) объявленных акций:
обыкновенные акции номинальной стоимостью 20 (двадцать) рублей каждая в количестве 44 000 000 (сорок четыре миллионов) штук.
Дополнительные акции и иные эммисионные ценные бумаги, размещаемые путем подписки, размещаются при условии их полной оплаты.
Акционеры, владельцы обыкновенных акций могут в соответствии с ФЗ об АО и уставом Общества участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его (собрания) компетенции, а так же имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации организации право на получение части его имущества.
Органами управления ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" являются:
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" обязано ежегодно проводить годовое собрание акционеров, не зависимо от других внеочередных собраний. Собрание акционеров проводится не ранее через два месяца и не позднее шести месяцев после окончания финансового года. Список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, составляется на основании данных реестра акционеров на дату, устанавливаемую советом директоров.
Совет директоров ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" осуществляет общее руководство деятельностью предприятия за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом предприятия к компетенции общего собрания акционеров. Численный состав Совета директоров составляет 11 (одиннадцать) человек. Члены совета директоров избираются общим собранием акционеров кумулятивным голосованием на срок до следующего годового Общего собрания акционеров.
Руководство текущей деятельностью ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" осуществляется исполнительным органом -Директором (Председателем правления Общества) и коллегиальным исполнительным органом Общества - Правлением Общества. Исполнительные органы подчинены Совету директоров и Общему собранию акционеров.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" - лидер в производстве молочных продуктов в России и на Украине, который удерживает сильные позиции в производстве традиционной молочной продукции, йогуртов, молочных десертов и сыра. Именно молочное направление обеспечивает 75% всей выручки компании. Согласно данным агентства ACNIELSEN, ВБД занимает 34% рынка молочных продуктов в России.
ОАО "ВБД" выпускает традиционные и оригинальные молочные продукты, соки и нектары, детское питание.
ВБД один из лидеров среди российских производителей соков и минеральной воды. Ему принадлежит известный российский соковый бренд - J7, не менее популярная марка "Любимый сад". Это направление бизнеса также представлено морсами из свежих ягод "Чудо-ягода" и минеральной водой из экологически чистых природных источников, в частности, "Ессентуки". Согласно данным агентства "Бизнес-Аналитика", ВБД занимает примерно пятую часть рынка соков. Никаких примерно в проекте быть не может, должны быть конкретные цифры, диаграммы и т.д.
Торговые марки ВБД "Домик в деревне", "Чудо", "Весёлый молочник", "Neo" и "Bio-Max" - одни из самых узнаваемых. Много лет подряд молоко "Домик в деревне" признается "народной маркой" в номинации "Молочные продукты".
Анализ основных групп ассортиментной продукции ОАО "Вилль-Билль-Дан Продукты Питания" представлен в таблицы 1.
Таблица 1.
Анализ основных показателей деятельности
ОАО "Вилль-Билль-Дан Продукты Питания" за 2010-2011 гг.
Наименование |
2010 |
2011 |
Отклонения | |
(+,-) |
Темпы прироста,% | |||
Выручка в т. ч. |
14262660 |
44523358 |
30260698 |
212,17 |
"Молоко" |
10949400 |
33824824 |
22875424 |
208,92 |
"Напитки" |
2296530 |
7561466 |
5264936 |
229,26 |
"Детское питание" |
1016730 |
3137068 |
2120338 |
208,54 |
Валовая прибыль |
3417733 |
9829989 |
6412256 |
187,62 |
Коммерческие расходы |
1887065 |
6387512 |
4500447 |
238,49 |
Административные расходы |
869948 |
1652552 |
782604 |
89,96 |
Операционная прибыль |
660720 |
1789925 |
1129205 |
170,91 |
Чистые финансовые расходы |
64482 |
812437 |
747955 |
1159,94 |
Чистая прибыль (убыток) |
596238 |
977488 |
381250 |
63,94 |
Таким образом, в соответствии общая выручка от продажи продукции выросла на 212,17%.
Сегмент "Молоко".
Выручка сегмента "Молоко" выросла на 208,92%.
Рост был органическим, главным образом за счет ценообразования, компенсирующего снижение объемов. Средняя отпускная цена увеличилась на 26,7% в 2011 г. ., в основном за счет роста средней рублевой цены в результате запуска новых продуктов с высокой добавленной стоимостью. В 2011 г. закупочная цена на сырое молоко выросла на 21,5% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении. В четвертом квартале 2011 г. закупочная цена на сырое молоко снизилась на 14,6% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении
Сегмент "Напитки".
Выручка в сегменте "Напитки" выросла на 229,26%, главным образом за счет хорошего баланса цены, объема продаж в натуральном выражении и ассортимента. Средняя отпускная цена увеличилась на 16,9% в 2011 г. Валовая маржа в сегменте "Напитки" снизилась до 39,1% в 2008 г. с 39,8% в 2010 г., за счет роста цены на концентраты в первом полугодии 2011 г. Валовая маржа увеличилась до 40,7% в четвертом квартале 2011 г. с 37,9% в аналогичном периоде прошлого года.
Сегмент "Детское питание".
Выручка в сегменте "Детское питание" выросла на 208,92%, за счет хорошего баланса объема и цены. Средняя отпускная цена выросла на 18,4% в 2008 г. Валовая маржа в сегменте "Детское питание" увеличилась до 46,9% в 2008 г. с 45,1% в 2010 г.
Одной из важнейших причин успешного бизнеса компании «Вимм-Билль-Данн» стало сотрудничество с транснациональной корпорацией Tetra Pak — мировым лидером в производстве оборудования и материалов для асептической упаковки жидких продуктов питания. Около полувека назад специалисты Tetra Pak разработали ставшую впоследствии знаменитой прямоугольную картонную упаковку для напитков, которая за счет своей надежности и удобства приобрела широкую популярность среди потребителей по всему миру. Партнерство компаний «Вимм-Билль-Данн» и Tetra Pak можно без преувеличения назвать стратегическим и нацеленным на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.
Партнерские отношения группа «Вимм-Билль-Данн» поддерживает и с такими известными компаниями, как SIG Combibloc, GEA Finnah, Senaplast, APV. Установка на предприятиях «Вимм-Билль-Данн» фасовочных автоматов ТВА, линий GEA Finnah, систем получения стерильного воздуха и моечных систем Mariani (Италия) дает возможность повысить качество и потребительские свойства продуктов, обеспечить продукты удобной для покупателя упаковкой, оптимизировать процессы производства.
Отдельного упоминания заслуживает сотрудничество «Вимм-Билль-Данн» и транснациональной компании Cargill — крупнейшего в мире поставщика концентратов для производства соков. Во взаимодействии с Cargill нам удалось создать серию соков J-7, которая является «визитной карточкой» нашей компании и самой продаваемой соковой торговой маркой в России. Благодаря сотрудничеству с Cargill J-7 стал признанным эталоном для всех российских производителей соков и сокосодержащих напитков.
Информация о работе Резервы экономии и рационального использования материальных ресурсов