Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:49, контрольная работа
Характерной чертой XXI века являются процессы глобализации жизни мирового сообщества. Применительно к транспорту это означает, что отныне все достоинства и недостатки транспортной системы той или иной страны имеют уже не только внутренние, но и внешние проявления. Так, если национальная транспортная система развита неадекватно требованиям рынка (например, пропускная способность транспортной сети недостаточна для освоения существующих и прогнозируемых объемов перевозок, отсутствует гибкая тарифная политика и т. д.), то экспортно-импортный потенциал страны снижается и как следствие национальное благосостояние, по крайней мере, не улучшается.
Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Основные логистические функции и задачи…………………………………5
Глава 2 Новые технологии в логистике………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………………...17
Список литературы…………………………………………………………………….19
Задачи транспортной логистики:
1. определение вида транспортировки грузов;
2. выбор вида транспорта и типа транспортных средств;
3. совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
4. совместное планирование транспортировки грузов с участием различных видов транспорта;
5. обеспечение
технологического единства
6. определение рациональных маршрутов доставки.
Функционирование
экономики в рыночных условиях выдвигает
перед автомобильным
Без учета требований рынка не может нормально развиваться ни одно предприятие. Конечной целью любого предприятия транспорта, функционирующего в условиях рынка, является получение прибыли на основе производства услуги, необходимого потребителю.
Работникам предприятий автомобильного транспорта необходимо четко представлять себе роль и место автомобильного транспорта в рыночной экономике. Те предприятия транспорта, которые быстрее других приспособятся к рынку, займут лидирующие позиции и будут иметь прочное экономическое положение.
Для существования
полнокровного рынка
Для стран с развитой рыночной экономикой характерна специализация деятельности предприятий транспорта, которая позволяет каждому отдельному участнику процесса доставки добиваться высокого уровня качества обслуживания при меньших затратах в том сегменте рынка услуг транспорта, то есть в предписанном им на основании полученного разрешения (лицензии) виде деятельности. Предприятия транспорта делятся на следующие группы: транспортные, экспедиционные, информационно-посреднические, стивидорские, лизинговые, по ремонту подвижного состава и оборудования и т.п.
Помимо специализации по виду деятельности, существует также специализация по виду перевозимых грузов, по характеру маршрутов и т.п.
Экспедиционные предприятия наряду с обслуживанием потребителей оказывают услуги транспортным предприятиям, предлагая и выполняя оптимальные варианты доставки груза, в частности, в смешанном сообщении.
Информационно-посреднические предприятия осуществляют функцию поиска груза для тех или иных перевозчиков или поиска перевозчика для определенных грузоотправителей. В отличие от перевозчиков или экспедиционных предприятий, посредники не несут ответственности за организацию и выполнение доставки.
Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистичесих издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само осуществление материального потока.
Современное понятие транспортировки грузов в нашей стране существенно изменилось с развитием рыночных отношений от отрасли, приравненной к промышленным отраслям экономики, до сферы услуг – транспортно-логистического сервиса. При этом современную практику транспортировки с позиции логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: "нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с оптимальными затратами”. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивали бы наилучшее качество логистического сервиса.
Характерными
для функционирования предприятий
транспорта в условиях рыночной экономики
являются такие объективные
Поскольку логистика как наука занимается прежде всего управлением всеми потоковыми процессами (материальными, информационными и финансовыми), а перемещение и, следовательно, управление материальным потоком невозможно без его перевозки, транспортное обеспечение логистических процессов или транспортная логистика выступает в роли необходимой составляющей всей теории и практики логистики коммерции.
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства, транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Глава 2 Новые технологии в логистике
К настоящему
моменту логистика как
Очевидно, что в идеале каждое предприятие, применяющее Логистический подход в своей деятельности, должно стремиться к созданию отлаженного механизма SCM. Наличие работающей системы управления цепочками поставок позволяет полностью контролировать весь поток товарно-материальных ценностей – от поставщика до покупателя, - оптимизировать каждый шаг на пути движения товаров, информации и финансов, достигая значительной экономии ресурсов предприятия. Однако данная технология предъявляет очень высокие требования к информационной оснащенности компаний, к уровню развития и стандартизации взаимосвязей между организациями - звеньями цепочки поставок. Поэтому для большинства предприятий в нашей стране SCM является пока что целевой перспективой, по направлению к которой происходит постепенное движение. В первую очередь - это решение задачи по организации единого информационного пространства внутри компании, автоматизация процессов и анализ получаемой информации (4).
Реализация
этой задачи в каждом случае индивидуальна
и зависит от множества факторов
– от размера бизнеса компании,
специфики отрасли, от состояния
комплекса информационных систем предприятия
и, наверное, главное – от того, какие
проблемы и потребности существуют
на предприятии в данный момент,
что является «узким местом» в
его работе. Значительное количество
предприятий начинает свое движение
к SCM с внедрения систем автоматизированного
управления складами – информационных
систем класса WMS. В настоящее время
рынок программного обеспечения
предлагает довольно широкий ассортимент
складских систем управления, среди
которых достойно представлены и
российские разработки. Наиболее распространенной
на рынке стран СНГ и Балтии
системой, насчитывающей сотни
Как показал опыт внедрения складских систем автоматизации, основные потребности предприятий, связанные со складским хозяйством, практически одинаковы для большинства участников рынка. В первую очередь, это оперативный сбор и всесторонний анализ информации о товаре, проходящем через склад предприятия, высокая скорость исполнения складских операций и точность идентификации товара, обеспечение контроля сотрудников склада и формирование обоснованной системы мотивации персонала. Эти проблемы можно назвать потребностями базового уровня, и часто их решение с помощью автоматизированных систем управления складским хозяйством уже является достаточным для заметного роста эффективности работы склада.
Конечно,
применение современных информационных
систем в работе склада решением перечисленных
задач не ограничивается. В процессе
развития складского хозяйства полнофункциональная
WMS система может обеспечить значительный
рост оборота предприятия за счет
ускорения и оптимизации
Следует отметить, что, несмотря на то, что технологии автоматической идентификации являются более точным способом работы с товаром, тем не менее, по-прежнему остаются склады, специфика которых не требует применения автоматической идентификации. Для них именно «бумажная» технология представляет собой оптимальное сочетание цены внедрения и получаемой эффективности. Часто именно «бумажная» технология помогает результативно решить задачу автоматизации складского хозяйства в процессе переезда в новое помещение, когда критичным является время внедрения системы WMS, в течение которого складу необходимо адаптироваться на новом месте. При этом на помощь логистическим и информационным технологиям приходят новые решения в области управления проектами. Это «базовая» технология внедрения систем автоматизации, позволяющая оптимально решать задачу автоматизации с точки зрения баланса результата и затраченных ресурсов. Данный способ ведения проекта включает в себя все основные инструменты полномасштабной автоматизации (этапность выполнения работ, команда проекта, документация), однако использует их в минимально необходимом объеме. Таким образом, достигается надлежащее качество исполнения при быстроте реализации проекта и разумной экономии ресурсов.
Тем не менее,
все чаще при автоматизации склада
используется главное преимущество
штрих-кода перед «бумагой» - возможность
значительно снизить
Говоря
о новых технологиях в
Не менее важной составляющей процесса управления цепочками поставок является управление перевозками, включающее в себя управление как собственно автопарком (для предприятий, имеющих свой транспорт), так и процессом транспортировки, который присутствует в бизнес-процессе любой компании, независимо от используемого типа транспорта. Темпы роста объемов грузопотоков и объективная необходимость повышения уровня обслуживания контрагентов приводят предприятия к пониманию необходимости минимизировать издержки, связанные с перевозкой грузов. Минимизация таких издержек достигается при помощи организационных мероприятий в комплексе с внедрением автоматизированных систем управления автопарком и/или перевозками.
Информация о работе Роль логистики на транспорте, её функции и задачи