Роль складов в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 23:53, реферат

Краткое описание

Склады – один из основополагающих компонентов логистических систем. Реальная необходимость в специально оборудованной площади для хранения запасов имеется на всех этапах движения материального потока, начиная с первичного сырьевого источника и заканчивая потребителем. В этом кроется причина большого видового разнообразия складских систем. Склады представляют собой существенную часть технологического процесса промышленных предприятий, лежат в основе оптовой и розничной торговли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Роль складов в логистике…………………………………………………..4
Виды и функции складов…………………………………………………..6
Процесс складирования…………………………………………………..10
Учет материальных ресурсов на складах………………………………..13
Организация логистического процесса на складе………………………16
Заключение………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

 

Сбор и доставка порожних товароносителей

Играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских  перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей  возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.

 

Информационное обслуживание склада

Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть. как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).

Информационное обслуживание охватывает:

— обработку входящей документации,

— предложения по заказам  поставщиков,

  • оформление заказов поставщиков,

— управление приемом  и отправкой,

— контролирование наличности на складе,

— прием заказов потребителей,

— оформление документации отправки,

— диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий

отгрузки и маршруты доставки,

— обработку счетов клиентов,

— обмен информацией  с оперативным персоналом и верхним

иерархическим уровнем,

— различную статистическую информацию.

На обеспечение координации  деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых  зависит уровень обслуживания.

 

Обслуживание клиентов

Успешно осуществляемое логистическое  обслуживание покупателей может  легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно  отличающим данную фирму от конкурентов.

Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

— сортировку товаров,

— полную проверку качества поставляемых товаров,

— фасовку и упаковку,

— замену заказанного  товара (изменение заказа),

— экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,

— информационные услуги,

— заключение договоров  с транспортными агентствами;

так и послепродажных услуг:

— установку изделий,

— гарантийное обслуживание,

— обеспечение запчастями,

— временную замену товаров,

— прием дефектной  продукции и замену ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рациональное осуществление  логистического процесса на складе —  залог его рентабельности. Поэтому  при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1) рациональной планировки  склада при выделении рабочих  зон, способствующей снижению  затрат и усовершенствованию  процесса переработки груза;

2) эффективного использования  пространства при расстановке  оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

3) использования универсального  оборудования, выполняющего различные  складские операции, что дает  существенное сокращение парка  подъемно-транспортных машин;

4) минимизации маршрутов  внутрискладской перевозки с целью

сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности  склада;

5) осуществления унитизации  партий отгрузок и применения

централизованной доставки, что позволяет существенно сократить  транспортные издержки;

6) максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д.

Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.

В заключении хочется  отметить, что все же основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов  потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004
  2. Кретов И. И. и др. Логистика во внешнеторговой деятельности. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2003
  3. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000.
  4. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  5. Основы логистики /Под. Ред Л.Б. Миротина и В.И Сергеева. - М.: ИНФРА, 1999

 


Информация о работе Роль складов в логистической системе