Совершенствование коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение состояния коммерческой работы Пуховичского райпо по формированию торгового ассортимента и разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию торгового ассортимента Пуховичского райпо.

Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются:
определение сущности и содержания коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента в розничной торговле;
организационно-экономическая характеристика Пуховичского райпо;
изучения состояния коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в Пуховичском райпо;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………....3

Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассартимента товаров в розничной торговле ………………..

Организационно-экономическая характеристика Пуховичского райпо……………………………………………………………………………….

Состояние коммерческой работы по формированию торгового ассартимента в розничной торговле …………………………………………….

Факторы, определяющие построения ассортимента товаров ……

3.2 Методы формирования торгового ассортимента …………………

3.3 Кантроль за состоянием торгового ассортимента ………………..

Напровления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента ……………………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………...……………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …..……………..……….................................…

ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

к22.doc

— 992.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………....3

 

  1. Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассартимента товаров в розничной торговле ………………..

 

  1. Организационно-экономическая характеристика Пуховичского райпо……………………………………………………………………………….

 

  1. Состояние коммерческой работы по формированию торгового ассартимента в розничной торговле …………………………………………….

 

    1.     Факторы, определяющие построения ассортимента товаров ……

 

3.2 Методы формирования торгового ассортимента …………………

 

3.3 Кантроль за состоянием торгового ассортимента ………………..

 

  1.  Напровления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента ……………………………………………………………………

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ………………………………………………...……………

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …..……………..……….................................…

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях перехода к рыночным отношениям работа по формированию ассортимента товаров в магазинах значительно  усложняется. С развитием и совершенствованием производства расширяется ассортимент товаров, возрастают требования покупателей к ассортименту, качеству и внешнему виду предлагаемых товаров в розничной торговле. Кроме того, покупательский спрос на отдельные товары в течение года складывается не одинаково, то есть он подвержен сезонным колебаниям. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависит от квалификации работников магазинов и коммерческих служб, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.

Переход к рыночным отношениям предполагает, что развитие торговли будет осуществляться в условиях конкуренции между государственными, кооперативными и частными торговыми  предприятиями. Следовательно, потребительская кооперация может потерять свое монопольное положение на сельском рынке. Это обязывает работников кооперативной торговли заранее определять свои приоритетные цели с тем, чтобы сохранить присутствие торговли на сельском рынке и обеспечивать устойчивое ее развитие. Для этого необходимо активно развивать новые сферы деятельности, проявлять предпринимательскую инициативу, использовать менеджмент и маркетинг, т.е. рыночные методы работы.

На состояние потребительского рынка республики отрицательно воздействуют такие факторы, как: резкий рост цен на товары, инфляционные процессы, сохранение монополизма в производстве отдельных товаров, разрыв хозяйственных связей и взаимные неплатежи.

Все это привело  к снижению реальных доходов населения  ограничению спроса на многие товары. В результате произошли существенные изменения в структуре товарооборота. Доля продажи продовольственных товаров увеличилась, уменьшился физический объем продажи практически всех товаров. Поэтому выход из тотального экономического кризиса – в рыночной ориентации экономики. Народному хозяйству республики предстоит пройти длинный путь от командно-административной системы хозяйствования к развитой рыночной экономике, соответствующей современным условиям и уровню развития производства и культуры.

В рыночных условиях, когда предложение товара недостаточно, особо актуальна правильная организация  формирования ассортимента товаров  в розничной торговой сети как  важнейшего условия удовлетворения спроса населения, эффективной работы торговых предприятий и отрасли в целом.

От организации  формирования ассортимента товаров  в магазинах зависят размер и  структура товарных запасов, их оборачиваемость, сохранность, объем продаж, и в  конечном итоге издержки, связанные  с продвижением и реализацией  товаров.

Нельзя сказать, что работа в этом направлении в области торговли системы потребительской кооперации нашей республики ведется на должном уровне.

При переходе предприятий  на полную хозяйственную самостоятельность, самоуправление, с развитием предпринимательства  и рыночных отношений коренным образом меняют принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых, где это целесообразно, хозяйственных связей с изготовителями товаров.

Подводя итог всему  вышесказанному можно сделать вывод, что в современных условиях вопросы  формирования ассортимента имеют большое  значение. Здесь предусматриваются  две главные задачи: социальная и экономическая. Социальная – удовлетворения спроса населения в товарах; экономическая – получение прибыли торговым предприятием. В целом от уровня организации коммерческой деятельности по формированию ассортимента зависят конечные результаты деятельности Пуховичского райпо.

Целью работы является изучение состояния коммерческой работы Пуховичского райпо по формированию торгового ассортимента и разработка направлений совершенствования  коммерческой работы по формированию торгового ассортимента Пуховичского райпо.

Объектом исследования в курсовой работе выступает Пуховичское  райпо.

Предмет исследования – коммерческая деятельность Пуховичского райпо по формированию торгового  ассортимента.

Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются:

  • определение сущности и содержания коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента в розничной торговле;
  • организационно-экономическая характеристика Пуховичского райпо;
  • изучения состояния коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в Пуховичском райпо;
  • изучение факторов, определяющих построения ассортимента товаров организации розничной торговли;
  • изучения методов формирования торгового ассортимента и контроль за его состоянием;
  • изучения направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента.

 

  1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

 

Становление и  развитие конкурентной среды на розничном  рынке, динамизм факторов окружения  предприятий и высокая степень коммерческого риска, традиционно приходящаяся на субъекты хозяйствования конечного звена процесса товародвижения, требуют постоянное отслеживания ситуации на рынке и столь же динамичных адекватных решений в области центрального элемента коммерческой стратегии деятельности предприятия розничной торговли.

Главная цель коммерческой деятельности получение прибыли  через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Коммерческая деятельность реализуется через различные коммерческие операции, выполняемые хозяйствующими субъектами на всем пути продвижения товаров от производителя до конечного потребителя.

С экономической точки  зрения, ассортимент – это, прежде всего отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения. Ассортимент наиболее полно характеризует результаты деятельности предприятий и отраслей, производящих товары народного потребления, и торговли по организации производства этих товаров и должен рассматриваться как один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансирования спроса и предложения на конкретном товарном рынке           [4, с.211].

В буквальном переводе assortment (от франц.) – подобранный; набор (подбор) товаров по различным видам, наименованиям и назначению.

Одновременно  с понятием ассортимента в экономике, коммерции и товароведении применяется  понятие «номенклатура». Эти понятия  по смыслу близки между собой. Их объединяет то, что они оба являются перечнями  товаров. Отличия заключаются в  назначении этих понятий: ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, товарная номенклатура может иметь иное назначение – для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения. Иначе говоря – понятие номенклатуры (продукции) применяется главным образом в сфере производства, для обозначения количества наименований производимой продукции, а понятие ассортимента (товаров) – главным образом в торговле и товароведении. Многообразие ассортимента потребительских товаров упорядочивается с помощью его классификации, включающей деление на группы – по месту нахождения, на подгруппы по широте охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей [15, с.27-28].

Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное количество потребностей, например хлебобулочный магазин.

Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. Такой ассортимент присущ оптовым базам, розничным торговым организациям типа универсамов или универмагов, ориентирующимся на покупателей с разным спросом.

Групповой ассортимент – выбор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Например, молочные, хлебобулочные, плодово-овощные, обувные и другие группы товаров объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молодежи, отдыха – социального.

Видовой ассортимент – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента.

Марочный  ассортимент – набор товаров одного вид, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной степени нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, моделями одежды, обуви, современной косметикой, коллекцией марочных вин и др.

Развернутый ассортимент – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся однородными признаками. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшой. Так, в торговый ассортимент магазинов, специализирующихся на продаже аудио- и видеотехники, входят три-четыре группы однородных товаров, но зато эти группы представлены большим количеством товаров различных классов сложности и торговых марок             [15, с.28-29].

Торговый  ассортимент – перечень товаров, подобных для реализации в различной торговой сети. Он включет сотни тысяч наименований и разновидностей товаров, выпускаемых предприятиями различных отраслей промышленности и сельского хозяйства [4, с.212].

Эта огромная масса  товаров доводится через розничную  торговлю до конечных потребителей. В  целях управления товарной массой все  товары народного потребления группируются по отдельным признакам.

Так с точки  зрения общего назначения, все товары делятся на продовольственные (пищевые  продукты, напитки  и табачные изделия), а также на непродовольственные  товары.

Все продовольственные  и непродовольственные товары делятся на группы, подгруппы, виды и разновидности.

Так товарная группа обуви состоит из подгрупп: кожаная, текстильная, валеная и резиновая.

Товарная группа тканей состоит из подгрупп: хлопчатобумажные, шерстяные, льняные и т. д. В свою очередь, подгруппа хлопчатобумажных тканей складывается из видов: ситцевые, сатиновые, бязевые и др.

Внутри вида товары могут различаться между  собой особыми признаками, которые  обозначаются артикулами, сортами, марками, размерами и т. д.

В практике торговли выделяют по характеру группировки соответственно групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент.

Групповой ассортимент  – перечень входящих в него групп  товаров.

Внутригрупповой (развернутый) ассортимент – представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.

Кроме того, торговая характеристика ассортимента товаров  предполагает деление всех товаров  по степени его сложности, частоте  и характеру спроса, сезонности, комплектности и другим классификационным  признакам.

По степени  сложности ассортимента товары делят  на две группы: товары простого ассортимента и товары сложного ассортимента.

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента