Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:47, курсовая работа
Целью работы явилось: «Определение эффективных и выбор новых методов в управлении погрузочно-разгрузочными и складскими операциями, а так же их совершенствование». Опыт работы известных фирм в организации структурированного подхода и управление складом, их проблематики и путей решения, стал объектом изучения и исследования. Задачи, поставленные в ходе выполнения работы, были нацелены на: · изучение теоретических основ складского хозяйства; · обобщение опыта управления складом крупных компаний; · выделения методологии совершенствования новых принципов в управлении погрузочно-разгрузочными и складскими операциями.
ВВЕДЕНИЕ
1. Погрузочно-разгрузочные складские операции
1.1 Зона логистического контакта
1.2 Определение параметров участка разгрузки
1.3 Расчёт численности бригад и постов
2. Анализ складских операций - источник идей для совершенствования управления погрузочно-разгрузочными операциями
3. Логистика и персонал: стандартные решения и критерии мотивации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Далее приёмщик на основании приходной накладной создаёт и распечатывает накладную на внутреннее перемещение товара из зоны приёмки в соответствующую зону хранения.
Вызванный кладовщик зоны хранения ещё раз принимает товар, но уже «по местам», на основании накладной на внутреннее перемещение. Материальная ответственность переходит с приёмщика на кладовщика.
Повреждённый или бракованный
товар принимает кладовщик зоны
брака, где в дальнейшем товар
перебирается, в результате чего либо
становится ликвидным и возвращается
в торговлю, либо становится частично
ликвидным и продается с
Мотивация отдела приемки - очень важный элемент системы управления. Однако - если работников отдела приёмки не стимулировать, то даже четко прописанные функции не помогут. Одной из форм мотивации может быть существенная надбавка к окладу, величина которой должна зависеть:
от количества разгруженного т/с,
от грузооборота – объёма и веса,
от количества артикулов,
от количества выявленного и подтверждённого брака,
от качества приёмки, т.е. количества последующих выявленных проблем.
В компании все это постарались учесть, и результат не заставил себя ждать:
Производительность труда и качество приёмки существенно повысились.
Повреждённый товар поставщику не оплачивали, частичное финансовое покрытие несла страховая компания. Так как поставщик, как правило, соглашался и не хотел вывозить за свой счёт свой брак, то после переборки товара компания получала хороший дополнительный доход.
В зону хранения поступал уже
маркированный, упакованный товар,
что значительно облегчило
Прекратились трения с отделом учёта и бухгалтерией по поводу правильности оформления документов.
Сократилось время простоя машины поставщика.
Увеличилась скорость обмена данными в информационной системе компании, улучшилось планирование.
Одновременно с созданием
отдела приёмки реформировали отдел
хранения. Серьёзной ревизии подверглась
система размещения товара в зоне
хранения в зависимости от его
особенностей (габаритов, веса, упаковки).
Учитывались данные АВС - анализа
при выборе удалённости и расположения
места хранения артикулов. По сокрытому
браку в зоне хранения объявили «амнистию»,
что позволило кладовщикам
В связи с происходящими переменами в составе работников склада произошли предсказуемые изменения. Ответственные и опытные остались в должности, остальных расформировали в комплектовщики и грузчики.
Перед кладовщиками поставили такие задачи:
качественно принимать маркированный
и упакованный товар у
хранить товар и его целостность, для чего необходимо следить за всеми операциями сборщиков и водителей погрузчиков в своей зоне и передавать смены друг другу;
контролировать отбор товара комплектовщиками по листу отбора;
выявлять при инвентаризации отклонения по количеству и качеству;
определять объем
В обязанности комплектовщиков (сборщиков) заказов вменили единственную операцию – сборку заказов и его передачу по описи кладовщику. Сборщик уже не мог вывезти товар из зоны хранения без подписи кладовщика. При передаче заказа сборщиком кладовщику из зоны комплектации в зону отгрузки, материальная ответственность за товар перекладывалась на плечи кладовщика.
Мотивация комплектовщиков (сборщиков) заказов строилась на следующих показателях:
количество собранных заказов,
количество позиций артикулов в заказах,
массогабаритные характеристики заказов,
качество сборки – количество выявленных ошибок.
Положительные показатели результативности внедрённых изменений, при их детальном анализе и сравнении говорили о следующем:
искоренили воровство,
снизилось количество ошибок и пересортицы товара при сборке,
увеличилась скорость сборки заказов, а значит, вырос их объём,
клиент перестал получать спрятанный брак,
недостачи снизились в разы и вошли в норму, обоснованную «правом на ошибку»,
решён вопрос текучести кадрового состава.
А вот какие задачи стояли
перед новым отделом
принимать с материальной ответственностью заказы из зон хранения,
комплектовать из них единый заказ клиента,
сохранять его в месте хранения зоны комплектации,
сдать заказ клиенту, экспедитору отдела отгрузки.
Мотивация сотрудников этого отдела строилась на таких показателях:
количество собранных заказов,
количество позиций артикулов в заказах,
массогабаритные характеристики заказов,
качество сборки – количество выявленных ошибок.
В новый отдел отгрузки вошла бригада грузчиков и водителей погрузчиков во главе с бригадиром. Все они прошли обучение по укладке товара и загрузке машин, а также по культуре общения с клиентами. Материальная ответственность отныне переходила от кладовщика зоны комплектации к клиенту или экспедитору. Мотивация сотрудников отдела отгрузки строилась на показателях:
количество отгруженных заказов,
массогабаритные характеристики заказов (вес и объём),
КТУ( Коэффициент Трудового Участия) каждого грузчика определялся бригадиром.
В результате повысились качество и скорость обслуживания клиентов.
Для того чтобы весь «конвейер по производству заказов» работал исправно, был реформирован и отдел учёта. Перед ним поставили задачи:
контроль товародвижения, документооборота и качества оформления документов,
взаимодействие со смежными отделами и службами,
систематический контроль соответствия фактических остатков товара -учётной системе,
проведение ежедневных целевых, выборочных и плановых частичных инвентаризаций и сверок.
Мотивация сотрудников отдела строилась на результатах инвентаризации.
По истечению трёх месяцев
со дня внедрения новых правил,
методов в организации
Внутрискладской брак снизился до - $ 3 тыс.,
Недостача (воровство) снизилась до - $ 5 тыс.,
Утилизировалось товара на сумму - $ 15 тыс.,
Обнаруженный брак частично погашался страховой компанией и поставщиком на сумму - $ 65 тыс.
Возврат в торговлю после переборки брака составил - $40 тыс.
ФОТ увеличился на - $ 15 тыс.
Цифры говорят сами за себя. Брак практически перестал попадать к клиенту, что, естественно, упрочило репутацию компании. Товара в торговлю вернулось на сумму около $40 тыс., что эквивалентно увеличению товарооборота более чем на $500 тыс., т.е. рентабельность выросла в 1,5 раза. Показатели товарооборота и производительности труда также выросли на 10-15%, а текучесть кадров уменьшилась на порядок. Если не считать увеличение ФОТ на 15-20% при изменении штатного расписания склада, что окупилось сторицей. С помощью стандартных логистических технологий, при минимальных финансовых вложениях были достигнуты превосходные результаты в кротчайшие сроки. Но гарантией успеха было сплочение и объединение людей в команду.
«В коллективе возникает
хороший психологический климат
тогда и только тогда, когда будут
однозначно определены задачи, ответственных
и компетенция каждого
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы были изучены этапы ведения погрузочно-разгрузочных операций.
При анализе опыта специалистов
логистических процессов
Задачи, поставленные в ходе выполнения работы, были нацелены на:
Изучение теоретических основ складского хозяйства в учебно-методической литературе позволило выявить и уяснить значимые этапы, наблюдая за их изменениями с учётом новых требований времени. Выделение методологии совершенствования новых принципов в управлении погрузочно-разгрузочными и складскими операциями дало возможность обобщить и представить их в форме поэтапной рекомендации к действию по повышению качества складских работ с минимальными финансовыми вложениями.
Использованный материал ООО «Эльдорадо» - Приложений 1, 2, 3 позволяет отследить все процессы от хранения, перемещения, распределения в момент движения ТМЦ до их регистрации в учётной системе.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005. - 128 с.
2. Логистика Аникина Б.А. 1999
http://www.i-u.ru/biblio/
3. Логистика/Под ред. Б.А. Аникина, М: Инфра-М, 1998;
4. Стратегическое управление логистикой. – Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. М.: ИНФРА-М, 2005. – Глава 6.
5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 389с.
6. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М.Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 367с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. http://www.iteam.ru/
2. http://www.dhl.ru/ru/
3. http://www.loglink.ru/
4. http://sklada.ru/index.php?
5. http://proloject.com/
6. http://www.i-u.ru/biblio/
7. http://www.i-u.ru/biblio/
8. http://www.logists.by/i/
9. http://www.logist-ics.ru/
10. http://www.parus.ru/
11. http://truddoc.narod.ru/
12. http://www.logistika4k.
13. http://referatik-online.
14. http://www.paragraff.ru/
15. http://www.ukrlogist.com/
16. http://www.top-personal.
17. http://www.voziminfo.ru/
18. http://www.logists.by/i/
19. http://www.ukrlogist.com/
20. http://www.hse.ru/org/
21. http://www.mybntu.com/
22. http://ssklad.ru/arhiv/
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Совершенствование управления погрузочно-разгрузочными и складскими операциями