Совершенствования перевозок бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 12:48, дипломная работа

Краткое описание

Транспорт является неотъемлемым элементом всякого процесса производства. Особенность транспорта заключается в том, что он не перерабатывает сырья и не создает продуктов. Таким образом, продукцией транспортной деятельности и одновременно производственным процессом является перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Среди всех видов транспорта особое место принадлежит автомобильному виду, способному с наибольшей эффективностью удовлетворить потребности общества в перевозках грузов и пассажиров. Ритмичность, регулярность, бесперебойность, надёжность, высокая скорость доставки продукции из пунктов производства в пункты потребления в строго обусловленные сроки, без потерь, порчи и повреждения товара, с минимальными издержками являются важнейшими критериями эффективности и качества транспортного обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ………………………………………………………10
Сфера деятельности предприятия…………………….…………10
Организационная структура управления предприятием……… 11
Транспортная работа предприятия………………………………12
Транспортные средства предприятия……………………………14
Характеристика грузов……………………………………………17
Технико-эксплуатационные и экономические показатели работы предприятии……………………………………………………………………..20
Планирование перевозок грузов………………………………….21
Организация работы автомобильных транспортных средств на линии…………………………………………………………………………….25
Прогнозирование объема перевозок……………………………..28
Недостатки существующей системы перевозок грузов………...30
РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ………33
Разработка модели транспортной сети и маршрутов движения..33
Анализ свойств грузов. Выбор транспортного средства, способов перевозки грузов………………………………………………………………...52
Разработка схемы укладки груза в кузове и расчет осевых нагрузок транспортного средства………………………………………………57
Построение картограммы грузопотоков………………………….70
Маршрутизация перевозок грузов………………………………...72
Обоснование схемы работы транспортных средств и их экипажей, построение графиков работы на маршрутах……………………………….....76
Расчет технико-экономических показателей работы парка транспортных средств…………………………………………………………..81
Расчет расхода топлива и обоснование мест заправки транспортных средств на маршрутах………………………………………….83
ДЕТАЛЬНАЯ ПРОРАБОТКА ОТДЕЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА……………………………………………………………….86
ОХРАНА ТРУДА…………………………………………………101
Техника безопасности и производственная санитария………...101
Требования к профессиональной подготовке и выпуску на линию водителей, осуществляющих международные перевозки грузов…………..101
Требования техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ…………………………………………………………….104
Режим труда и отдыха водителей транспортных средств, осуществляющих международные перевозки………………………………..105
Влияние нервно-эмоционального состояния водителя на безопасность движения при международных перевозках…………………..108
Требования к транспортным средствам при международных перевозках грузов………………………………………………………………111
Пожарная безопасность…………………………………………..113
Требования пожарной безопасности к территории автотранспортного предприятия………………………………………………113
Требования пожарной безопасности, предъявляемые к автотранспортным средствам………………………………………………….115
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………116
Описание видов деятельности………………………………….. 117
Исследование и анализ рынка транспортных услуг……………117
План маркетинга…………………………………………………..118
Производственный план………………………………………….120
Организационный план…………………………………………...120
Юридический план………………………………………………..122
Описание риска и страхования…………………………………..122
Определение затрат и экономическая эффективность
от внедрения системы спутникового слежения за транспортными средствами……………………………………………………………….123
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………132

Вложенные файлы: 1 файл

доработка диплома2.doc

— 4.16 Мб (Скачать файл)

- соблюдение трудовой  дисциплины, техники безопасности  и охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды.

Логистик  АПБ несет  ответственность за:

- выполнение аналитическо-проектных работ;

-мониторинг по транспортной логистике, перевозке грузов и пассажиров, подготовку к заключению договоров и ведение установленной статистической отчетности;

- соблюдение трудовой  дисциплины, техники безопасности  и охраны труда,  пожарной безопасности, охраны окружающей среды.

Инженер - технолог БТС  несет ответственность за:

- технологическое сопровождение, подготовку производства транспортно-складских работ, техпроцессов перемещения, совершенствование действующих техпроцессов и НД;

- соблюдение трудовой  дисциплины, техники безопасности и охраны труда,  пожарной безопасности, охраны окружающей среды.

Инженер по организации  безопасности движения ТС цеха 13 несет  ответственность за:

- организацию, обеспечение и контроль  выполнения персоналом цеха 13 правил дорожного движения и технической эксплуатации  ТС;

- учет и своевременное  оформление документов на ТС, водителей ТС, по дорожно-транспортным происшествиям, маршрутам движения перевозки опасных и крупногабаритных грузов, медицинскому переосвидетельствованию водителей ТС, обучению;

- соблюдение трудовой  дисциплины, техники безопасности  и охраны труда,  пожарной безопасности, охраны окружающей среды.

Экономист  БТО несет  ответственность за:

- оформление перевозочных, таможенных документов на экспортно-импортные грузы и ведение установленной отчетности;

- соблюдение трудовой  дисциплины, техники безопасности  и охраны труда,  пожарной безопасности, охраны окружающей среды.

Экономист БОП несет  ответственность за:

- контроль и учет  за своевременным поступлением  и расходованием денежных средств за оказанные транспортные услуги;

- оформление документов, необходимых для организации  перевозок и оказания транспортных услуг;

- соблюдение трудовой  дисциплины, техники безопасности  и охраны труда,  пожарной безопасности, охраны окружающей среды.

Экономист ОПЭА несет  ответственность за

- планирование технико-экономических показателей цеха 13, расчет плановых калькуляций на транспортные расходы (услуги) по перевозкам, подготовку отчетов по исполнению бюджета и других документов, касающихся производственной деятельности цеха 13;

- соблюдение трудовой  дисциплины, техники безопасности  и охраны труда,  пожарной безопасности, охраны окружающей среды

Основными показателями, характеризующими объем оказываемых  услуг, являются объем перевозок и грузооборот, учитывающий не только размер груза, но и расстояние перевозок.

В таблице 1.1 приведена  динамика изменения величины объема перевозок и транспортной работы за последние три года по предприятию.

 

 

Таблица 1.1 - Транспортная работа предприятия по годам

Год

Показатели

2010

1)Пробег, тыс. км

 

Республика Беларусь

Россия

Иностранная территория

Всего

общий

1186

1789,7

2148,6

5124,3

с грузом

1003,3

1538,8

1895,3

4437,4

порожний

182,7

250,9

253,3

686,9

2) Перевезено груза,  тыс. тонн

Ввоз

Вывоз

Транзит

Всего

5,4

8,7

9,1

23,26

3)Грузооборот, тыс. тонно-километров

Республика Беларусь

Россия

Иностранная территория

Всего

9981

27779

19070

56830

2011

1)Пробег, тыс. км

 

Республика Беларусь

Россия

Иностранная территория

Всего

общий

1131,2

1614,3

2015,5

4761,0

с грузом

982

1390,9

1845,2

4218,1

порожний

149,2

223,4

170,3

542,9

2) Перевезено груза,  тыс. тонн

Ввоз

Вывоз

Транзит

Всего

5,2

9,7

10,6

25,50

3)Грузооборот, тыс. тонно-километров

Республика Беларусь

Россия

Иностранная территория

Всего

11901

17443

32456

61800

2012

1)Пробег, тыс.км

 

Республика Беларусь

Россия

Иностранная территория

Всего

общий

1634,5

2277,2

3158,7

7070,4

с грузом

1432,5

1879,6

2874,1

6186,2

порожний

202

397,6

284,6

884,2

2) Перевезено груза,  тыс. тонн

Ввоз

Вывоз

Транзит

Всего

6,4

13,8

10,2

30,4

3)Грузооборот, тыс. тонно-километров

Республика Беларусь

Россия

Иностранная территория

Всего

 

15156

23540

35100

73799


 

Из анализа данных таблицы следует, что с каждым годом предприятие увеличивает  объемы перевозимых грузов.

Диаграмма изменения объемов перевозок за последние 3 года представлена на рисунке 1.1

.

Рисунок 1.2 – Диаграмма изменения объемов перевозок за 3 года

 

1.4 Транспортные  средства предприятия

 

В распоряжении предприятия для перевозок находятся 460 единиц подвижного состава:

  • 42 тягача;
  • 54 полуприцепа;
  • 66 грузовых автомобилей до 1,5 т;
  • 9 автомобильных прицепов;
  • 24 служебных легковых автомобилей;
  • 12 автобусов;
  • 44 автопогрузчика;
  • 32 специальных;
  • 15 грузопассажирских автомобилей;
  • 23 единицы дорожной техники;
  • 12 самосвалов;
  • 12 тракторов;
  • 7 тракторных прицепов;
  • 79 электропогрузчиков;
  • 29 электротележек.

Для обеспечения перевозок  по направлению Беларусь - СНГ по состоянию на 01.01.2013 г. производственная база состоит из 22 тентовых автопоездов объемом грузового пространства 89 м3.

Предприятие перевозит грузы:

  1. необходимые для основной производственной деятельности предприятия, такие как:
  • стекло из Гомеля;
  • упаковку из Светлогорска;
  • различные комплектующие из Молодечно;
  • полистирол из Бельгии;
  1. опасные грузы для собственных нужд и для сторонних организации:
    • азот, серная кислота, соляная кислота из Гродно;
    • кислород из Жлобина;
    • сольвент из Липецка;
    • ДОФ из РФ;
  1. готовую продукцию, как своим, так и привлеченным транспортом.

Для осуществления перевозок  грузов предприятие располагает  автопоездами, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-3, Евро-5.

Одной из основных характеристик  транспортных средств, выполняющих  перевозки грузов, является объем  грузового пространства полуприцепов.

Перечень транспортных средств, задействованных в перевозке грузов, представлен в таблице 1.2

Таблица 1.2 - Перечень транспортных средств предприятия по маркам автомобилей  и по маркам прицепов и полуприцепов задействованных в перевозке  грузов

Марка транспортного  средства

Тип кузова, объем грузового  пространства, м3

Срок эксплуатации, лет

Количество единиц, шт

МАЗ-5440Е9-520

Тягач

12

3

МАЗ-975830-3021

Полуприцеп бортовой тентованный со сдвижным верхом, 89 м3

12

3

МАЗ-5440Е9-520

Тягач

5

1

МАЗ-975830-3021

Полуприцеп бортовой тентованный со сдвижным верхом, 89 м3

5

1

МАЗ-5440Е9-520

Тягач

9

2

МАЗ-975830-3021

Полуприцеп бортовой тентованный со сдвижным верхом, 89 м3

9

1

МАЗ-5440Е9-520

Тягач

6

5

МАЗ-975830-3021

Полуприцеп бортовой тентованный со сдвижным верхом, 89 м3

6

6


 

Одной из основных характеристик  подвижного состава, выполняющего рассматриваемые перевозки, является объем грузового пространства полуприцепов. Эта характеристика приобретает большое значение при необходимости перевезти грузы со сравнительно небольшой объемной массой. Внутренние размеры полуприцепов и прицепов, эксплуатируемых предприятием, представлены в таблице 1.3

Таблица 1.3 – Внутренние размеры полуприцепов

Марка полуприцепа

Ширина, м

Высота, м

Длина, м

Объем, м3

Грузоподъемность, т

МАЗ-931010 3010

2,48

2,64

13,62

89

22,7


Уровень эксплуатационных затрат на выполнение автомобильных перевозок грузов в международном сообщении во многом зависит от полного и своевременного обновления автотранспортного парка.

Структура тягачей и полуприцепов по году выпуска представлена на рисунках 1.3 и 1.4  

Рисунок 1.3 – Структура тягачей по году выпуска

 

Рисунок 1.4 – Структура полуприцепов по году выпуска

 

Как видно из рис.1.3. и 1.4.,структура тягачей и полуприцепов заметно меняется. Это связано с движением транспортных средств (их списанием и приобретением). Можно отметить, что руководство предприятия стремиться обновлять парк транспортных средств, что позволяет снижать затраты на ремонт и утилизацию. Следует сказать, что в направлении международных перевозок используются более новые транспортные средства.

 

1.5 Характеристика  грузов

 

Перевозимые грузы подвижным  составом ЗАО «Атлант» принадлежат к различным категориям. Экспортные грузы представляют собой, главным образом, продукцию собственного производства (бытовую технику). Готовая продукция в общем объеме перевозок занимает большую часть от общих объемов. Из стран СНГ и Европы импортируются в Республику Беларусь различные грузы, необходимые для производства бытовой техники и обеспечения работоспособности предприятия. К таким грузам относятся стройматериалы, краски, комплектующие, запчасти, неопасная химия и другие виды грузов.

Распределение объема перевозок  по видам грузов в экспортном и  импортном направлениях за 2012 год представлено в таблицах 1.4 и 1.5, а также в виде диаграмм - рисунки 1.5 и 1.6.

 

Таблица 1.4 - Распределение  объема экспортных перевозок по видам  грузов

Наименование груза

Доля в общем объеме, %

Место загрузки

Место разгрузки

Бытовая техника

100

Беларусь (Минск)

Россия (Челябинск, Москва, Нижний Новгород, Краснодар)

Украина (Днепропетровск, Киев)


 

 

Таблица 1.5 - Распределение  объема импортных перевозок по видам  грузов

Вид импортного груза

Доля в общем объеме, %

Место

загрузки

Место

разгрузки

Безопасная химия

2

Россия (Уфа)

Беларусь(Минск)

Строительные материалы

20

Украина (Макеевка)

Беларусь(Минск)

Запчасти

15

Россия (Белая Калитва)

Беларусь(Минск)

Металлическая фурнитура

16

Россия (Нижний Новгород)

Беларусь(Минск)

Краска

15

Украина (Чернигов)

Беларусь(Минск)

Комплектующие

30

Россия (Смоленск)

Беларусь(Минск)

Другие товары

2

Россия, Украина

Беларусь(Минск)

Информация о работе Совершенствования перевозок бытовой техники