Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 23:02, курсовая работа
Таким образом, целью данной работы является исследование теоретических основ маркетинговой логистики, изучение проблем организации маркетинговой логистики на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию в ОАО “Автоваз”. Для достижения поставленной цели исследования требуется решить следующие задачи:
проанализировать подходы различных авторов к логистике маркетинга;
проследить функциональную взаимосвязь между маркетингом и логистикой;
Задание
3
Введение
5
1. Теоретические основы маркетинговой логистики
7
1.1 Сущность и задачи маркетинговой логистики, функциональная взаимосвязь маркетинга и логистики
7
1.2 Концепция маркетинговой логистики. Организация распределения готовой продукции с точки зрения маркетинговой логистики
16
1.3 Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики
25
2. Анализ составляющих маркетинговой логистики на предприятии ОАО «Автоваз»
31
2.1 Краткая характеристика ОАО «Автоваз»
31
2.2 Анализ организации маркетинговой логистики на предприятии
35
2.3 Анализ организации распределения готовой продукции на
ОАО «Автоваз»
38
3. Рекомендации по совершенствованию составляющих маркетинговой логистики на предприятии
42
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики
42
3.2Определение оптимального месторасположения распределительного центра методом «нахождения центра тяжести»
46
3.3 Совершенствование каналов сбыта ОАО «Автоваз»
49
Заключение
52
Список литературы
- неуклонное повышение качества.
Все это основано на внедрении в ОАО «АвтоВАЗ» современных логистических технологий: поставок "точно в срок", "точно в последовательности", управлением цепочками поставщиков, электронными системами передачи данных о поставках.
На данный момент выявлены следующие реформы логистики в ОАО «АвтоВАЗ»:
1) В ОАО "АВТОВАЗ" назначен вице-президент по управлению цепочкой поставок. Служба вице-президента по управлению цепочкой поставок была создана в декабре 2008 года в целях повышения эффективности системы управления материальными потоками. Новая структура призвана решить задачу по оптимизации процессов логистики путем создания единой логистической службы.
Основные функции подразделения:
В частности, в компетенции новой службы - обеспечение взаимодействия с ОАО "РТА" и ОАО "РЖД" для реализации подписанного 26 января 2009 года в Москве соглашения о перевозке автомобилей LADA железнодорожным транспортом.
Отдельный блок работы будет посвящен внешнеэкономической деятельности АВТОВАЗа - организации и контролю исполнения таможенного законодательства и совершения необходимых таможенных операций.
2) Сегодня дилерская сеть ОАО «АВТОВАЗ» включает порядка 500 дистрибьюторов и дилеров в различных регионах России. Последние десять лет ОАО «АВТОВАЗ» поэтапно проводит реорганизацию сервисно-сбытовой сети.
Совершен переход на одноуровневую систему поставок готовых автомобилей. Суть этого процесса заключается в создании совместных предприятий путем интеграции прямого дилера в структуру собственников регионального дилера. С такими предприятиями заключаются прямые договоры с квотами. Одноуровневая система позволяет снизить издержки и риски, а также добиться и максимальной управляемости дилерской сетью.
Готовые автомобили с конвейеров ОАО «АвтоВАЗ», а также запчасти к ним поступают на консигнационные склады региональных дилеров, откуда они распределяются локальным дилерам без участия ОАО «АвтоВАЗ».
3) Ведется работа по сокращению
издержек в области
4) В апреле 2009 года создан Координационный центр по логистике. В этот постоянный консультационный орган, вошли руководители заводских служб, участвующих в логистических процессах и представители компаний-партнеров АВТОВАЗа, оказывающих транспортные услуги. Работа этого экспертного совета сегодня направлена на разработку предложений по реализации антикризисной программы завода в области логистики.
Доля автомобилей LADA постепенно снижалась и к маю 2010 года составляла менее 24%. Эксперты по автомобильному рынку уже прогнозировали дальнейшее снижение доли, занимаемой автомобилями производства ОАО «АВТОВАЗ», расходясь лишь в величине снижения. И никто из них не предполагал, что доля рынка LADA спустя год может вырасти, – но это произошло. По итогам четырех месяцев 2011 года рыночная доля LADA составила 25%.
Первые три места в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей по моделям стабильно занимают автомобили марки LADA. Лидерами продаж стали автомобили семейства LADA KALINA, доля которых доля составила 24,7 %. На втором месте семейство LADA PRIORA с долей 24 %, на третьем LADA SAMARA – 21,2 %; LADA 2104/2105/2107 – 19,5%.
Согласно данным Ernst & Young, АВТОВАЗ занимает первое место в России по качеству технического обслуживания и информационной поддержке своих автомобилей среди 28 автомобильных брендов, представленных в стране. На первом месте АВТОВАЗ и в рейтинге по послепродажному обслуживанию, а также по ценовой и ассортиментной политике по запчастям.
В течение 2011 года был проведен ряд исследований по определению удовлетворенности покупателей автомобилей LADA. Средний коэффициент удовлетворенности в 2010 году несколько вырос и составил 0,86 против 0,83 в 2009 году и 0,77 в 2010 году. (Нормативные значение коэффициента: [0,8-0,85) – хороший, [0,75-0,8) – средний).
Таким образом, система маркетинговой логистики на предприятии ОАО “Автоваз” представляет собой созданную логистическую службу, работающую как единый механизм. Большие масштабы логистических работ требуют постоянной координации и контроля за ходом выполнения заказов. Одной из причин сложности и напряженности работ выполнения поставок также можно выделить объемные информационные потоки, время прохождения которых на данном предприятии стараются максимально сократить с целью повышения эффективности работы логистического центра организации.
2.3 Анализ организации
Организация распределения готовой продукции является непосредственно функцией маркетинговой логистики на предприятии, но только при условии постоянного проведения анализа эффективности распределительных каналов, центров распределения и других элементов, рациональное размещение которых способствует снижению издержек и повышению прибыли на предприятии.
Организация распределения готовой продукции на предприятии ОАО “Автоваз” является одной из функций отдела логистики.
На основании официальных докуметов ОАО «АвтоВАЗ» предложена следующая схема логистической сети ОАО «АвтоВАЗ» (рисунок 1).
Рисунок 2.1 - Схема логистической сети ОАО «Автоваз»
Необходимо заметить, что на предприятии ОАО “Автоваз” существует несколько вариантов структур каналов распределения. Достоинства и недостатки каналов распределения, а также подразделения, использующие данный канал, сведены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1
Достоинства и недостатки каналов распределения
Канал |
Достоинства |
Недостатки |
Сбыт через оптовую торговлю (ОАО «Автоваз» - прямой дилер – региональный дилер) |
Умеренные затраты на реализацию |
Высокие наценки посредников; Ограниченный контроль над территориальным охватом |
Прямые продажи потребителям (ОАО «Автоваз» - региональный дилер) |
Возможность дифференцирования цен по регионам; Очень хороший источник информации о рынке; Возможность широкого территориального охвата; Эффективность стратегии «притягивания» покупателей при прямых продажах |
Высокие затраты на реализацию. |
В организации распределения готовой продукции в ОАО “Автоваз” можно проследить как положительные, так и отрицательные стороны.
К положительным сторонам деятельности предприятия в области организации распределения продукции можно отнести следующие аспекты:
К отрицательным относятся:
Таким образом, на предприятии ОАО “Автоваз” необходимо проводить работу по совершенствованию составляющих маркетинговой логистики, а именно усиление контроля и мониторинга хода реализации планов по распределению продукции, способствующее более рациональному распределению всех ресурсов предприятия и позволяющее осуществлять больше действий при меньших затратах.
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики на предприятии
В настоящее время, учитывая современные рыночные условия и разрушительные последствия социально - экономического кризиса 90-х годов прошлого века для российского машиностроения, достаточно сложно поддерживать жизнеспособность, а тем более успешное развитие ОАО “АвтоВАЗ”. В связи с этим особенное значение для руководителей рассматриваемого предприятия имеет умение и возможность своевременно принимать верные решения, выявлять слабые стороны, отыскивать новые возможности для успешного развития предприятия. Таким образом, предприятию необходимо по-новому взглянуть на концепцию логистического маркетинга, прежде всего на те преимущества, которые дает внедрение логистического подхода применительно ко всем сферам деятельности предприятия.
Необходимо отметить, что в целях повышения конкурентоспособ-ности ОАО “АвтоВАЗ” важной задачей руководства является создание качественных информационных связей между подразделениями предприятия и определение путей совершенствования логистической системы, то есть разработка методов улучшения и координации логистических операций, а также установления всеобъемлющего контроля над логистической деятельностью предприятия в целом на основе использования информационных сетей.
Для внедрения логистической концепции в ОАО “АвтоВАЗ” необходимостью является совершенствованиее подразделения логистики, которое имеет возможность выступать как организатор исполнения всех логистических операций на предприятии. В целях данной работы необходимо рассмотреть функции подразделения в сфере маркетинговой логистики, которые представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Функции подразделения в сфере маркетинговой логистики
Функция |
Операции, осуществляемые подразделением в рамках рассматриваемой функции |
Организация внутренних товарных потоков |
|
Организации внешних товарных потоков |
|
Осуществление расчетов для стратегического планирования |
|
Контроль эффективности логистических операций |
|
Контроль качества сервиса потребителей |
|
Контроль процесса управления логистическими операциями |
|
Информация о работе Совершенствования составляющих маркетинговой логистики на предприятии