Сущность концепции «общей ответственности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 14:17, контрольная работа

Краткое описание

Объектом изучения "логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов.

Содержание

Введение
1.Теоретическая часть..............................................................................3
1.1.Сущность концепции «общей ответственности»…………………..17
1.2.Правило 80-20………………………………………………………….21
2.Практическое задание…………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………34
Список литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

логистика вар. 42 МАША ПОПРАВИЛА.docx

— 93.33 Кб (Скачать файл)

      В этом определении важны три момента. Во-первых, логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от места возникновения до местапотребления потока материальных ресурсов и готовой продукции. Во-вторых, подчеркнута важность управления сопутствующей информацией. И, в-третьих, впервые в сферу интересов логистики попали сервисные (нематериальные) потоки. Это имеет принципиальное значение для развития логистических подходов в индустрии сервисных услуг, так как все предыдущие десятилетия объектом изучения и оптимизации в логистике были только материальные потоки.

      Одной из наиболее важных движущих сил логистических изменений стала широко распространившаяся за рубежом концепция всеобщего управления качеством (totalqualitymanagement, TQM). Эта концепция, взятая на вооружение подавляющим большинством ведущих компаний мира, произвела переворот в теории и практике менеджмента.

       1980-е гг. отмечены бурным ростом союзов и альянсов в бизнесе, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции. Благодаря концепции интегрированной логистики партнеры по бизнесу начали искать пути продуктивной координации в планировании и управлении запасами готовой продукции, транспортировке, грузопереработке, организации продаж. Большинство основных форм кооперации развивалось в направлении совершенствования организационного и межфункционального планирования, управления на стыке различных логистических функций с целью максимального сокращения логистических издержек и улучшения качества обслуживания потребителей. Многие логистические союзы были созданы традиционными конкурентами в области оказания специализированных услуг на транспорте, в системе оптовой торговли и дистрибьюции.

      Эволюция логистики за рубежом показывает, что он становится одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций и фирм, и те, кто использовал концепции интегрированной логистики, как правило, упрочили свои позиции на рынке.

Второй подход к рассмотрению исторических этапов развития логистики.

      Многие зарубежные и отечественные ученые придерживаются иного подхода к рассмотрению этапов развития логистики, выделяют три периода развития систем товародвижения материальной продукции:

    1) дологистический период (до 50-х гг.), когда управление материальным распределением носило фрагментарный характер, а координация действий различных подразделений фирм была недостаточной;

     2) период классической логистики (начало 60-х конец 70-х гг.), характеризующийся созданием на фирмах логистических систем вместо организации наиболее оптимальных форм перевозок; управлением фирмами процессом товародвижения на основе комплексного подхода, интеграции функций товародвижения с использованием теории компромиссов;

     3) период неологистики, или логистики второго поколения (начало 80-х гг.), для которого характерно расширение сферы действия компромиссов в концепции логистики, преобладание комплексного подхода к развитию систем логистики, на основе всего предприятия исходя из общей цели достижения максимальной эффективности работы всей фирмы. В середине 80-х гг. комплексный подход получил новое развитие в виде концепции "общей ответственности"; специфика этого подхода состояла в выходе логистической системы за пределы экономической сферы и учете социальных, экологических и политических аспектов, а критерием оптимальности являлось максимальное соотношение выгод и затрат.

Цели задачи и функции логистики

   Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах.

    Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:

· доведения сырья и материалов до производственного предприятия;

· внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;

· доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;

· передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистика как хозяйственная деятельность – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией.

      Основным объектом управления логистики, как хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т. е. материальный поток (МП), проходящий по логистической цепи (ЛЦ), начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю.

      Принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного заключается:

· в объединении разрозненных МП в единый сквозной МП;

· выделении единой функции управления сквозным МП:

· технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне - различных предприятий, на микроуровне - различных служб предприятия).

    Выделение МП в качестве объекта управления и связанное с этим абстрагирование от ряда факторов приводит к некоторому упрощению экономических процессов и к существенному сокращению размерности задач моделирования. Это позволяет проектировать сквозные ЛЦ, решать задачи сквозного мониторинга движения грузов, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю, и, в целом, открывает новые возможности формализованного исследования экономических процессов.

      Объектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки.

 Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.

 Существуют так называемые "шесть правил логистики", которые описывают конечную цель логистического управления:

1. Груз – нужный товар.

2. Качество – необходимого качества.

3. Количество – в необходимом  количестве.

4. Время – должен быть доставлен  в нужное время.

5. Место – в нужное место.

6. Затраты – с минимальными  затратами.

      Логистические операции (ЛО) - самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К ЛО с МП относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др.

      Логистическая функция (ЛФ) - это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций.

      Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается по средством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время.

      Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

      Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.

     В логистической системе, как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

      Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

• создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

• стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

• достижение высокой системной гибкости;

• постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

    Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления.

При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

     Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

• максимальное сокращение времени хранения продукции;

• сокращение времени перевозок;

• рациональное распределение транспортных средств;

• быстрая реакция на требования потребителей;

• оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих организаций налицо - переход на ночную развозку.

     Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

• осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

• разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

• многовариантное прогнозирование развития событий и т. п.;

• стандартизация требований к качеству логистических операций;

• выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

• выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

• оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п.

 

                                                                                                                                                                                                    

 

 

                                                                                                                                                                              1.1.Сущность концепции «общей ответственности»               Современная логистика определяется как наука об организации функциональных подразделений предприятия, а также связанных групп предприятий в процессе движения продукции от производителя до конечного потребителя на основе интеграции и координации различных процедур с целью минимизации общих затрат.

Логистика является междисциплинарным научным направлением, связанным поиском новых возможностей повышения эффективности предприятий за счет движения и трансформации материальных ресурсов (предметов труда). Это достигается путем получения необходимых продуктов и услуг там, где они необходимы и тогда, когда они требуются.

Расширение сферы применения логистики в последние десятилетия связано с развитием методов управления материальными, и связанными с ними информационными и финансовыми потоками. Весь этот сложный процесс, в котором никогда не бывает остановок, представляет уникальную область деятельности – логистика.

Период с середины 50-х по 70-е годы XX в. зарубежные специалисты называют периодом становления концепций логистики, или периодом концептуализации. В этот период возникает концепция общих (тотальных) затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции состоял в том, что можно так перегруппировать затраты в распределении (дистрибьюции), что общий уровень затрат на движение товаров от производителя к потребителю уменьшится. Примером использования концепции в управлении запасами и транспортировке является замена перевозки товаров автомобильным транспортом на воздушный. В результате такой переориентации исчезает необходимость создания промежуточных складов, а следовательно, уменьшаются затраты на складирование, хранение и управление запасами. Общий уровень затрат в дистрибьюции снизится в большей степени, чем возрастут затраты на собственно транспортировку. В приведенном примере - увеличение затрат на транспортировку и их сокращение на управление запасами и складирование - отражает концептуальный подход логистики, заключающийся в ориентации общих затрат на основе использования теории компромиссов в хозяйственной практике предприятия.

Информация о работе Сущность концепции «общей ответственности»