Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 11:32, реферат

Краткое описание

По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления - транспортной логистики.
Цели и задачи: рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

   Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки, - это один из наиболее существенных технических компонентов  логистики. Современные тенденции  управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электроники.

   При бездокументной технологии, традиционные методы выполнения грузовых и коммерческих операций на станциях отправления, прибытия и в  пути следования стали анахронизмом - они являются барьером на пути создания принципиально новых технологий перевозочного процесса.

   Предпринимаются попытки упрощения перевозочных документов грузовых тарифов, системы  взаимных расчетов за перевозки между  отправителями, получателями и транспортными  организациями. Но, по сути дела, устаревшую технологию коммерческой работы накладывают на современные технические средства автоматизации.

   Естественно, при разработке новой технологии необходимо ориентироваться не только на существующие технические средства автоматизации, но и учитывать дальнейшие перспективы их развития. Технической базой создания прогрессивных технологий и построения транспортной логистической системы является:

   многопроцессорные ЭВМ, мини- и макроЭВМ пятого поколения;

   каналы  связи;

   оснащение персональными компьютерами должностных  лиц грузовых станций.

   Помимо  применения прогрессивной технической  базы, при создании принципиально  новой технологии необходимо осуществить  комплекс следующих организационно-технологических  мероприятий:

   разработать унифицированную для всех видов  транспорта систему кодирования грузов, грузоотправителей и грузополучателей, вагонов и других транспортных средств, а также железнодорожных станций, портов, автостанций. Все виды информации на грузовых единицах, включая отправительскую и железнодорожную маркировку, должны наноситься способом, удобным для автоматического считывания современными устройствами распознавания образцов;

   построить банки данных из нормативно-справочной и оперативной информации в ВС станции, ИВЦ и ГВЦ, которые содержать  всю информацию, необходимую для  решения задач автоматизации грузовых и коммерческих операций слежения и розыска грузов в границах станции, дорог и железнодорожной сети. Основная цель разработки перспективной принципиально новой технологии - полностью автоматизировать процессы приема, розыска и учета грузов, слежение за их движением на всех этапах процесса перевозок, в том числе на фазах обслуживания материальных потоков грузовой станции практически без бумажных документов. В результате упразднения работы по оформлению перевозочных документов и канцелярских отчетов существенно упрощается процедура приема и выдачи грузов, отпадает множество операций, в том числе составление комплекса перевозочных документов и вагонного места; визирование в накладной в форме разрешения на перевозочном документе; оформление накладной после приема грузов к перевозке приемосдатчиком; заполнение книги приема груза к отправлению; ведение ведомостей подачи и уборки вагонов и безномерного учета; составление финансовых отчетов; регистрация прибывших грузов в станционном технологическом центре и товарной конторе; составление оперативной отчетности о погрузке и выгрузке грузов; составление декадных заявок и декадных приказов заданий на погрузку грузов; составление банковских и финансовых документов при централизованных расчетах за перевозки; ведение архива грузовой станции и др.

   Главный принцип бездокументной технологии грузовой и коммерческой работы при  осуществлении перевозочного процесса состоит в том, что с момента  поступления грузов на железную дорогу до момента выдачи вся необходимая информация находится в памяти ЭВМ.

   Процесс перемещения грузов по железной дороге моделируется движением данных по массивам памяти на станциях отправления, назначения, сортировочных станциях в ИВЦ  и ГВЦ МПС, т.е. строится глобальная динамическая модель движения материального потока.

   Для осуществления  принципов бездокументной технологии необходимо решить следующие задачи:

   · Реконструировать существующие правовые нормы, связанные  с упразднением перевозочных и других документов, имеющих в настоящее время важное юридическое значение.

   · Выполнять  эргономические и психологические  исследования деятельности должностных  лиц, которые были традиционно связаны  с документированием перевозок  и будут работать в условиях полной автоматизации и постоянного  диалога с ЭВМ.

   · Разработать  рациональную помехоустойчивую унифицированную  систему кодирования вагонов, грузов, грузополучателей, грузоотправителей, производственных объектов - элементов  транспортной сети - с учетом минимальной  избыточности этой системы.

   · Построить структуру машиночитаемого кода, наносимого на грузы и вагоны, для автоматического считывания информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Таблица 1. Характеристика видов транспорта.

   Вид

   транспорта

   Достоинства    Недостатки     
   Железнодорожный    Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток.

   Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для  транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния.

   Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоёмкость и энергоёмкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления).

   Недостаточно  высокая сохранность груза.

    
   Морской    Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние  расстояния. Высокая провозная и  пропускная способность. Низкая капиталоёмкость  перевозок.    Ограниченность  перевозок.

   Низкая  скорость доставки (большой время  транзита груза).

   Зависимость от географических, навигационных и  погодных условий.

   Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.

    
   Внутренний

   Водный

   (речной)

   Высокие провозные возможности на глубоководных  реках и водоёмах.

   Низкая  себестоимость перевозок. Низкая капиталоёмкость.

   Ограниченность  перевозок. Низкая скорость доставки грузов.

   Зависимость от неравномерности глубин рек и  водоёмов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надёжность перевозок  и сохранность груза.

    
   Автомобильный    Высокая доступность.

   Возможность доставки груза «от двери до двери»

   Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность  использования различных маршрутов  и схем доставки.

   Высокая сохранность груза. Возможность  отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.

   Низкая  производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок  на большие расстояния.

   Недостаточная экологическая чистота.

    
   Воздушный    Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надёжность.

   Наивысшая сохранность груза.

   Наиболее  короткие маршруты перевозок.

   Высокая себестоимость перевозок, наивысшие  тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоёмкость, материала - и энергоёмкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность.     
   Трубопроводный    Низкая  себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность  груза. Низкая капиталоёмкость.    Ограниченность  видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых объёмов транспортируемых грузов.     
                   

 

   Таблица 2. Ранжирование критериев при выборе транспорта.

    
   Критерий

   (показатель)

   Вид транспорта     
        ж/д    водный    Автомоб.    Воздушный     
   Затраты, связанные с транспортировкой    2-3    1-2    4    5     
   Время доставки    3    4    2    1     
   Надёжность    2    4    1    3     
   Мощность    1    4    2    3     
   Доступность    2    4    1    3     
   Безопасность    3    4    1    2     
                             

 

   Таблица 3. Ранжирование критериев выбора перевозчика

    
   Наименование  критерия (показателя)    ранг     
   Надёжность  времени доставки (транзита)    1     
   Тарифы (затраты) транспортировки «от двери  до двери»    2     
   Готовность  перевозчика к переговорам об измени тарифа    3     
   Финансовая  стабильность перевозчика    4     
   Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке)    5     
   Частота сервиса    6     
   Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке

   груза

   7     
   Потери  и хищения груза (сохранность  грузам)    8     
   Экспедирование  отправок    9     
   Квалификация  персонала    10     
              


Информация о работе Транспортная логистика