Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:54, курсовая работа
Задачи:
изучить теоретические основы транспортной логистики;
выявить сущность и задачи транспортной логистики,
указать задачи оптимизации транспортных перевозок,
- рассмотреть организацию транспортной логистики на «».
Цель курсовой работы - систематизация, закрепление теоретических и практических знаний по транспортной логистике, рассмотрение основных функций и задач организации транспортной логистики на предприятии.
Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции (таблица 1).
Таблица 1. Автотранспортный парк предприятия
№ п\п |
Марка автомобиля |
Тип двигателя |
Грузоподъемность |
Сфера использования |
1 |
груз. фургон ЗИЛ - БЫЧОК |
дизельный |
3 т. |
сбыт, снабжение |
2 |
груз. фургон ЗИЛ - БЫЧОК |
дизельный |
3 т. |
сбыт, снабжение |
3 |
груз. фургон ГАЗ - ГАЗЕЛЬ |
бензиновый |
1,1 т. |
сбыт |
4 |
груз. фургон ГАЗ - ГАЗЕЛЬ |
бензиновый |
1,1 т. |
сбыт |
5 |
груз. фургон ЗИЛ |
дизельный |
6 т. |
сбыт, снабжение |
6 |
груз. фургон ЗИЛ |
дизельный |
6 т. |
сбыт, снабжение |
7 |
груз. фургон ЗИЛ |
дизельный |
7 т. |
сбыт, снабжение |
8 |
груз. фургон МАЗ |
дизельный |
7 т. |
сбыт, снабжение |
9 |
тягач / полуприцеп МАЗ |
дизельный |
20 т. |
сбыт |
10 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
сбыт, снабжение |
11 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
сбыт, снабжение |
12 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
сбыт, снабжение |
13 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
сбыт, снабжение |
14 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
сбыт, снабжение |
15 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
на списание |
16 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
на списание |
17 |
груз. бортовой ЗИЛ |
бензиновый |
3 т. |
снабжение, сбыт |
18 |
груз. бортовой ЗИЛ |
бензиновый |
3 т. |
снабжение, сбыт |
Как видно из представленной таблицы в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 11 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ 7-20 тонн).
По сложившейся на предприятии системе распределения автотранспорта, в рейс по городу в 80% случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, что бы не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент.
В рейс отправляются свободные от заказов автомобили по мере получения заданий, загрузка кузова частичная и порой не используется полностью.
В таблице 2 представлены нормы расхода топлива на 100 км. пробега автотранспорта принятые на предприятии.
Таблица 2. Нормы расхода топлива
№ п/п |
Тип и марка техники. Грузоподъемность. |
Вид топлива |
Нормы расхода на 100 км./л | |
летние |
Зимние | |||
1 |
Гр. фургон ЗИЛ 6 т. |
Дизельное |
37,5 |
41,3 |
2 |
Гр. Фургон ЗИЛ 5 т. |
Бензин А80 |
39,4 |
43,3 |
3 |
Гр. Фургон ЗИЛ 7 т. |
Дизельное |
27,8 |
30,6 |
4 |
Гр. Фургон ГАЗ-ГАЗЕЛЬ 1,2 т. |
Бензин А80 |
19,3 |
21,2 |
5 |
Гр. Фургон ЗИЛ-БЫЧОК 3 т. |
Дизельное |
17,9 |
19,7 |
6 |
Тягач п/прицеп МАЗ 20т. |
Дизельное |
52 |
57 |
7 |
Гр. Фургон МАЗ 7 т. |
Дизельное |
38,4 |
42,2 |
Используя данные из таблицы 2 мы сможем определить сколько требуется бензина в среднем для прохождения одного полного рейса по трем автомашинам: ЗИЛ (5 тонн), ЗИЛ-Бычок (3 тонны), ГАЗ-Газель (1,2 тонны).
Таблица 3. Расчет транспортных затрат
ЗИЛ (5 тонн) | |||||
Протяженн. Рейса (L), км |
Расход топлива (Pт/100 км) л |
Расход топлива фактический, л |
Стоимость топлива за 1 литр (Ст), руб. |
Стоимость транспортных услуг (Стр.), руб. | |
Ежедневно |
100 |
41,3 |
41,3 |
19 |
784,70 |
Месяц |
2200 |
31,3 |
908,6 |
19 |
17263,40 |
Год |
26400 |
41,3 |
10 903,2 |
19 |
207160,80 |
ЗИЛ-Бычок (3 тонны) | |||||
Ежедневно |
100 |
19,7 |
19,7 |
18,90 |
372,33 |
Месяц |
2200 |
19,7 |
433,4 |
18,90 |
8191,26 |
Год |
26400 |
19,7 |
5200,8 |
18,90 |
98295,12 |
ГАЗ-Газель (1,2 тонны) | |||||
Ежедневно |
100 |
21,2 |
21,2 |
19 |
402,80 |
Месяц |
2200 |
21,2 |
466,4 |
19 |
8861,60 |
Год |
26400 |
21,2 |
5596,8 |
19 |
106339,2 |
Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что стоимость транспортных услуг при эксплуатации Газ-Газель больше чем при использовании ЗИЛ-Бычок.
Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что:
Зная наиболее экономичное транспортное средство из автопарка предприятия, нужно рассчитать, сколько торговых точек за рейс может обойти ЗИЛ-Бычок. Для этого используем список заказов (таблица 4)
Таблица 4. Список заказов по городу Омску
Наименование товара |
Кол-во, Кг. |
Адрес, заказчик |
Водка «Белая березка» |
250 |
Б. Зеленый 34, «Наш Магазин» |
Вино «Кагор» |
400 |
Красноармейская 61, «Магнит» |
Мартини «Лайм» |
250 |
Сибирский про-кт, 12, «Еда» |
Коньяк «5 звезд» |
500 |
Семашко 20, «магазин Солнышко» |
Водка «Полярка» |
550 |
Машиностроителей 1, «Тихий Дон» |
Водка «Русь» |
450 |
Красный Путь 35, «Астор» |
Вино «Любимый» |
300 |
Газетный 70, «Магнит» |
Бренди «Смит» |
150 |
70 лет Октября 20, «Наш Магазин» |
Виски «Окэ» |
150 |
Дианова 13, «Поворот» |
ВСЕГО |
3000 |
В таблице 4 отображен список заказов, загрузка автомашины максимальная и равняется 3 м тоннам. Сортируем список заказов по расстоянию относительно местонахождения предприятия и проложим маршрут от ближайших заказчиков к дальним обхватывая по пути все остальные. Отобразим результаты сортировки в таблице 5.
Таблица 5. Сортированный список заказов по расстоянию
Расстояние от предприятия до заказчика, км. |
Адрес, заказчик |
0,6 |
Машиностроителей 1, «Тихий Дон» |
1,4 |
Сибирский про-кт, 12, «Еда» |
1,5 |
Газетный 70, «Магнит» |
2,2 |
Красноармейская 61, «Магнит» |
2,6 |
Красный Путь 35, «Астор» |
3,1 |
70 лет Октября 20, «Наш Магазин» |
3,2 |
Б. Зеленый 34, «Наш Магазин» |
3,4 |
Дианова 13, «Поворот» |
В таблице 5 составлен список заказов сортированный по расстоянию, для определения первой очереди возьмем наименьшее расстояние 0,6 км, при создании кольцевого маршрута необходимо и планировать обратный путь на предприятие, поэтому середина списка заказов будет наибольшее расстояние 3,4 км, все остальные заказы должны располагаться согласно пути от предприятия к середине списка, а оставшейся от середины списка к предприятию.
Благодаря значительной экономии времени и ресурсов, результатом использования транспортной логистической системы на предприятии будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» - нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
2.3 Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»
Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата» показал, что для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и не произвести пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами. Заказы, поступающие от клиентов предприятия ЗАО «Регата» следует суммировать до заполнения кузова одного транспортного средства и производить сортировку по дальности пунктов назначения, это позволит использовать транспортные ресурсы максимально возможно, что сократит время простоя. Сравнительная таблица расходов при использовании разных автомобилей показала, что следует отказаться от использования грузовых фургонов ЗИЛ, поскольку расходы на их эксплуатацию не являются оправданными. Так же следует отметить что применение GPS навигаторов на борту автомобиля позволит заранее прокладывать маршрут следования и отслеживать реальное место нахождения транспортного средства и сократить число махинаций связанных с сливом топлива во время простоя автомобиля.
Анализируя таблицу 1 видно, что на балансе предприятия числится 2 автомашины, не используемых в эксплуатации (восстановлению не подлежат) и подлежащих списанию. С этого транспорта предприятие уплачивает налог на имущество организаций и транспортный налог, что является не оправданными расходами, следует продать на запчасти эти две автомашины.
Заключение
В процессе изучения темы курсовой работы были использованы теоретические знания в области транспортной логистики и применены на практике. Объектом применения этих знаний было выбрано закрытое акционерное общество «Регата».
При решении задач курсовой работы было определенно, что транспортная логистика - перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Задачи транспортной логистики:
- создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;