Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:44, контрольная работа
Задача 1 Требуется: 1. Определить нормы перевалки грузов (транзит и собственную погрузку) на предстоящий месяц по перевалочным пунктам А и Б с железной дороги на водный транспорт и сводного транспорта (речное пароходство) на железную дорогу. 2. Определить процент увеличения или уменьшения фактической грузоперевалки железной дороги и речного пароходства за прошедший месяц к плановым нормам. Исходные данные для решения задачи приведены в табл.1 и 2.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ)
РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА (РОАТ)
Факультет: управление процессами перевозок.
Кафедра: эксплуатация железных дорог
Контрольная работа
По дисциплине «общий курс транспорта»
Москва 2013
Задача 1
Требуется
1. Определить нормы перевалки грузов (транзит и собственную погрузку) на предстоящий месяц по перевалочным пунктам А и Б с железной дороги на водный транспорт и сводного транспорта (речное пароходство) на железную дорогу.
2. Определить процент увеличения или уменьшения фактической грузоперевалки железной дороги и речного пароходства за прошедший месяц к плановым нормам.
Исходные данные для решения задачи приведены в табл.1 и 2
Определение норм перевалки грузов в смешанном
железнодорожном сообщении
Железная дорога и речное пароходство имеют перевалочные пункты А и Б и включены согласно Тарифному руководству в прямое железнодорожно-водное сообщение. В месячном плане для железной дороги и речного пароходства установлены нормы перевалки грузов на предстоящий месяц, которые приведены в табл. 1.
Таблица 1
Исходные данные нормы перевалки грузов на предстоящий месяц, т
Последняя цифра учебного шифра | |
7 | |
а) с железной дороги на водный транспорт Qнорм |
5000 |
б) с водного транспорта на железную дорогу Qнорм |
12000 |
таблица 2
Исходные данные транзитные потоки и собственная погрузка, в тоннах
(числитель - фактическое выполнение, знаменатель- плановое задание)
Направление на Направление с |
Железную дорогу |
На водный транспорт | |||
За А |
За Б |
За А |
За Б | ||
Железная дорога |
транзит |
1450/1500 |
1250/1200 | ||
Собственная погрузка |
500/450 | ||||
Водный транспорт |
транзит |
7000/7200 |
8000/7800 |
||
Собственная погрузка |
700/890 |
750/900 |
|||
всего |
7700/8090 |
8750/8700 |
1450/1500 |
1750/1650 |
Решение
Необходимо определить нормы перевалки грузов на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту, если транзитные грузопотоки и погрузка за прошедший месяц, характеризуются цифрами, приведенными в табл. 2.
а) нормы перевалки грузов на предстоящий месяц составляют: с железной дороги на водный транспорт — Qнорм = 5000 т,
а с водного транспорта на железную дорогу — Qнорм=12000 т;
б) транзитные грузопотоки (Qтр) и собственная погрузка за прошедший месяц (Qпог) приведены в табл. 2.
С водного транспорта на железную дорогу
7700+8750=16450т
С железной дороги на водный транспорт
1450+1750=3200т
16450-12000=4450т
5000-3200=1800т
Из анализа грузопотоков видно, что норма перевалки грузов на предстоящий месяц с железной дороги на воду увеличена на 4450т и с водного транспорта на железную дорогу — на 1800 т. Так как погрузка железной дороги и речного пароходства в прошлом месяце значительно не выросли, то, очевидно, увеличение норм перевалки должно произойти за счет транзитного грузопотока.
Руководствуясь установленными нормами перевалки грузов и данными анализа, необходимо распределить пропорционально между перевалочными пунктами транзитный грузопоток, который определяется по формуле
(1)
Где I-пункт перевалки (А или Б)
j- вид перевалки (с железной дороги на воду или с водного
транспорта на железную дорогу).
Qнорм –исходные данные
-сумма числителей по строке собственная погрузка
Qтр- числитель по строке тразит
- сумма числителей по строке транзит
Тогда:
а) для перевалки с железной дороги на водный транспорт по пункту А:
б) для перевалки с железной дороги на водный транспорт по пункту Б:
в) с воды на железную дорогу по пункту А:
г) с воды на железную дорогу по пункту Б:
Отсюда нормы перевалки грузов (транзит и собственная погрузка) на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту составят значения, указанные в табл. 3. В табл 3. также указывается процент фактического выполнения перегрузки грузов железной дорогой и речным пароходством в прошлом месяце по отношению к заданному плану в прошлом месяце по пунктам перевалки (данные плана для примера приведены в табл. 2) и процент ее увеличения (+) или уменьшения (–).
Результаты расчета (нормы
на предстоящий месяц по
Направление на Направление с |
Железную дорогу |
На водный транспорт | |||
За А |
За Б |
За А |
За Б | ||
Железная дорога |
транзит |
2416 |
2083 | ||
Собственная погрузка |
|
500 | |||
Водный транспорт |
транзит |
4923 |
5626 |
||
Собственная погрузка |
700 |
750 |
|||
всего |
5623 |
6376 |
2416 |
2583 | |
% фактического выполнения
грузоперевалки в прошлом (+) увеличение (-) уменьшение |
95.1 -4.9 |
100.5 + 0.5 |
96.6 -3.4 |
106 +6 |
Задача 2
«Определение пропускной способности железнодорожного
грузового фронта и причала в речном порту»
Требуется :
1. Определить пропускную способность железнодорожного грузового фронта в речном порту для выгрузки заданного груза.
2. Определить пропускную способность причала в речном порту.
Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 4.
Максимальная пропускная способность железнодорожного грузового фронта (вагонов в сутки) при подаче и уборке вагонов одним локомотивом у берегового причала определяется по формуле:
Где LПП-длина грузового фронта, м
kпод-уб-количество подач уборок на грузовой фронт в сутки
Lв-длина вагона, м
Число подач-уборок вагонов в сутки на грузовой фронт определяется временем Тпод-уб, затрачиваемое на работу маневрового локомотива с подачей, включая время на подачу-уборку, расстановку вагонов и возвращение локомотива, т.е. по формуле
Суточная пропускная способность причала в вагонах вычисляется по формуле:
Таблица 4
Исходные данные к задаче
№ п/п |
Наименование покозателя |
Последняя цифра учебного шифра |
7 | ||
1 |
Полезная длина грузового фронта ж.-д. пути, м |
115 |
2 |
Род груза |
И |
3 |
Род вагона |
П-В |
4 |
Длина вагона, м |
20.2 |
5 |
Статическая нагрузка вагона т/ваг |
130 |
6 |
Число работающих погрузочно- разгрузочных механизмов |
2 |
7 |
Производительность механизма, т/час |
194 |
8 |
Продолжительность работы механизма в течение суток, час |
15 |
9 |
Коэффициент использования причала |
0.72 |
10 |
Продолжительность работы маневрового локомотива с подачей вагонов, час |
3.6 |
Примечание : К — контейнеры, З — зерно, П — песок, Г —гравий,
Щ — щебень, У — уголь, И — известняк, К-В — контейнеровоз,
З-В — зерновоз, П-В — полувагон.
где Мпрм- число работающих на причале механизмов;
Чпрм- часовая производительность механизма, т/час;
Тпрм- продолжительность работы механизма, час;
Kпр- коэффициент использования причала;
Рст-статическая нагрузка вагона, т/ваг.
Тпод-уб- продолжительность работы маневрового локомотива с
подачей вагонов, час
Число подач-уборок вагонов в сутки на грузовой фронт
определяем согласно формулам (3и2)
Находим суточную пропускную способность причала в
вагонах согласно формуле(4)
Вывод: организационно-технические и технологические мероприятия позволяющие увеличить пропускную способность:
. для железнодорожного грузового фронта: увеличение - длины грузового фронта, количество подач-уборок на грузовой фронт в сутки;
. для причала: увеличение числа работающих на причале механизмов, часовую производительность механизма, продолжительность работы механизма, коэффициент использования причала.
«Расчет оптимальной очередности обработки
транспортных средств в речном порту»
Т р е б у е т с я :
1. Определить
оптимальную очередность
2. Построить на миллиметровой бумаге в масштабе(1час~5 мм) технологические графики обработки грузового теплохода, баржи и подачи железнодорожных вагонов.
3. Определить
сокращение эксплуатационных
Исходные данные к задаче
Номер разряда шифра |
Цифра в разряде учебного Исходные данные шифра Для технических средств |
0 |
9 |
7 | |
1 |
Продолжительность выгрузки, час |
В |
5.3 | ||
Т |
11.3 | ||||
Б |
10.1 | ||||
3 |
Продолжительность погрузки, час |
В |
4.5 |
||
Т |
8.8 |
||||
Б |
12.0 |
||||
2 |
Время на перестановку транспортной единицы с одного причала на другой, час. |
В |
0.48 |
||
Т |
0.66 |
||||
Б |
0.88 |
||||
3 |
Продолжительность перерывов обслуживания между обработкой транспортных средств на причалах, час |
|
0.55 |