Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:13, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы внутренних коммуникаций ООО «Глобус».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Изучение теоретических основ организационных и межличностных коммуникаций.
Анализ системы внутренних коммуникаций ООО «Глобус» методом анкетного опроса.
Введение 2
Глава 1 Коммуникации в организации 4
1.1 Коммуникации: понятие, типология и функции 4
1.1.1 Вертикальные коммуникации 6
1.1.2 Горизонтальные коммуникации 8
1.1.3 Коммуникации руководитель – подчиненный, руководитель – рабочая группа 9
1.1.4 Коммуникации с внешней средой 10
1.1.5 Неформальные коммуникации 11
1.1.6 Электронные коммуникации 13
1.2 Коммуникационный процесс 14
1.3 Коммуникационные стили 15
1.4 Коммуникационные сети 18
1.5 Барьеры межличностных коммуникаций 19
1.6 Организационные коммуникации: основные преграды 22
Глава 2 Система внутренних коммуникаций ООО «Глобус» 26
2.1 Общая характеристика организации 26
2.2 Анализ системы внутренних коммуникаций ООО «Глобус» 29
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы внутренних коммуникаций ООО «Глобус» 31
Заключение 36
Список использованных источников 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура ООО «Глобус»……………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Образец анкеты………………………………………………….….43
В целях совершенствования системы внутренних коммуникаций в ООО «Глобус» могут быть приняты следующие меры:
1. Введена в штат новая должность – менеджер по связям с общественностью со следующим функционалом:
Эта мера позволит систематизировать работу по внешнему и внутреннему PR. Устранит несоответствие принципу единоначалия.
2. Создание наряду с внешним сайтом компании, систему Интранет (Intranet)
Intranet - это внутренний сайт компании, внутренний корпоративный портал.
Интранет - внутренняя система компании, основанная на веб- технологиях, позволяющая решать внутренние вопросы, другими словами внутренний интернет компании, реализованный на протоколах HTTP и HTTPS по принципам клиент - сервер. В основные задачи внутреннего сайта (Intranet) входит хранение и обработка информации.
К внутренней информации могут относится:
Функциональность внутреннего сайта, ограничена только лишь разработчиками интранет системы и желаниями сотрудников компании. Особенно актуально использование интранет системы в компаниях, филиалы которых территориально находятся на больших растояниях друг от друга. Или на крупных предприятиях, когда отсутствует возможность близкого контакта между сотрудниками компании. Внутренний сайт очень удобен при коммандировках руководителей компании или сотрудников работающих удаленно от офиса. Имея доступ в интернет в любой точке земного шара, любой сотрудник имеет возможность попасть в интранет зону компании используя свой личный логин и пароль.
Корпоративный портал позволит реализовать много положительных качеств таких как:
Но и этим не ограничены возможности корпоративного портала,при наличии необходимого функционала интранет системы поволяют вести полный контроль над происходящими событиями и происходящей работы. Например наличие такого функционала как проект менеджмент позволяет руководить процессом работы удаленно, также отслеживать выполнение заданий сотрудниками, следить за временем посещения и обновления задач.
Современный внутренние сайты имеют огромные незаменимые возможности по руководству, управлению, отслеживанию, мгновенному доступу к информации, вспомогательным функциям или просто развлечений, а также например публикация интересных материалов, ради сплоченности коллектива компании.
3. Проведение тренингов эффективной коммуникации с руководителями компании.
Приблизительная программа тренинга
Психологическая и коммуникационная компетентность руководителя
Управленческая компетентность руководителя. Постановка целей, планирование, координация и организация работы подчиненных, способы контроля.
Мотивация подчиненных: практические способы и методы
Способы разрешения проблемных ситуаций с подчиненными
Информация о работе Управление внутренними коммуникациями в организации