Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть логистические системы в таможенном деле.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
рассмотреть понятие , сущность и назначение логистичеких систем;
изучить методы формирования и реализации логистических систем;
значение логистических систем в таможенном деле;
выявить проблемы и перспективы функционирования логистических систем.
Введение 3
Глава 1. Характеристика и содержание логистических систем 5
1.1Логистические системы, понятия и сущность 5
1.2 Сравнительная характеристика классификационного и системного подходов к формированию логистических систем 8
Глава 2. Формирование логистических систем в таможенном деле 12
2.1 Механизм формирования логистических системам в таможенном деле 12
2.2 Показатели эффективности формирования логистических систем 17
2.3 Государственное регулирование формирования и функцианирования логистических систем 23
Анализ характерных признаков «самовывоза» показывает, что у участников логистического процесса отсутствует единая цель — рациональная организация совокупного материального потока. Каждый из участников организует материальный поток лишь в пределах участка своей непосредственной деятельности.
Очевидно, что здесь имеет место классический способ формирования системы, обеспечивающей прохождение совокупного материального потока. Действительно, мы видим здесь три, самостоятельно сформированные подсистемы:
Эти подсистемы
соединены между собой в
оптовая база à транспорт à магазины.
Вариант 2 (централизованная доставка) характеризуется следующими признаками:
Глава 2. Формирование
логистических систем в таможенном
деле
2.1. Механизм формирования логистических
системам в таможенном деле
Требования, предъявляемые к формированию логистических систем:
В зависимости от вида
бизнеса, масштаба и других факторов
логистические системы того или
иного предприятия могут
Таким образом, приходится
рассматривать большое
Логистическая система
характеризуется
Принципы формирования логистической системы:
Рассмотрим формирование логистических систем на примере транспортно-логистических.
Учитывая принципы построения
транспортно-логистических
Создание транспортно-логистических систем предполагает развитие интеграционных связей с потенциальными партнерами, в числе которых могут выступать и конкуренты (различные виды Транспорта, экспедиторские структуры и др.).
Для повышения устойчивости функционирования железнодорожного транспорта в настоящее время необходимо решить задачи по сокращению расходов, совершенствованию управления перевозочным процессом, обоснованию нормативов трудовых, финансовых и материальных ресурсов. Особое значение в условиях конкуренции имеет поиск новых форм интеграции железнодорожного и других видов транспорта, таможенных органов, экспедиторов, грузовладельцев и иных участников логистической цепи доставки грузов.
Общность коммерческих интересов участников логистической транспортной цепи доставки грузов обеспечивает возможность их функциональной интеграции. Формирование транспортно-логистических систем позволяет увеличивать прибыль и сокращать расходы всех видов ресурсов каждого участника процесса товародвижения. Сущность логистической интеграции состоит в возможности эффективного сотрудничества отдельных субъектов транспортного рынка ради достижения конкретных общих и частных целей6.
Применение реинжиниринга позволяет радикально перепроектировать процессы товародвижения для достижения существенных улучшений важнейших показателей качества транспортного обслуживания: стоимость, надежность, срок доставки. Структура ТЛК строится в соответствии с инженерными принципами, основанными на четко организованных процессах. Итогом каждого процесса является транспортная услуга, удовлетворяющая требованиям грузовладельца.
В функции контроллинга в рамках транспортно-логистических систем входят прежде всего поддержка процесса принятия и представление системной управленческой информации. В частности, стратегический контроллинг позволяет управляющему органу транспортно-логистических систем определять, какие изменения в деятельности следует произвести (например, это касается реализации принципов глобального управления качеством или реинжиниринга бизнес-процессов). Информационная поддержка процессов принятия решения по внедрению ресурсосберегающих технологий в рамках функционирования транспортно-логистических систем осуществляется на основе возможностей динамических экспертных систем. При построении информационных систем необходимо использовать объектно-ориентированную технологию, методы имитационного моделирования и др7.
Очевидно, что не во всех случаях требуется проведение радикальных преобразований в системе доставки грузов с участием железнодорожного транспорта. При необходимости добиться улучшения только некоторых показателей не требуется применение реинжиниринга, обеспечивающего резкое улучшение процесса доставки грузов путем замены старых методов управления на новые.
Результаты совместной деятельности должны подтверждать взаимовыгодность сотрудничества (принцип синергического эффекта).
В условиях развития рыночных отношений подход к управлений недвижимостью меняется. На уровне стратегического управления этим объясняется необходимостью учета ряда факторов. К таким факторам следует отнести:
При создании новых транспортно-
В настоящее время собственность необходимо рассматривать как ключевой ресурс, наличие которого обеспечивает повышение общей эффективности деятельности транспортно-логистических систем и реализацию ее стратегии.
Применение проактивного
управления недвижимостью требует
дополнить множество
От эффективности формирования портфеля собственности транспортно-логистических систем зависит результат деятельности данной системы в будущем. При этом особое внимание, учитывая ограниченные финансовые ресурсы, должно быть, уделено лизинговым операциям.
2.2. Показатели эффективности формирования логистических систем
Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую систему, прежде всего, стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность.
В терминологическом словаре ELA есть понятие "Logistics key performance indicators" (KPI) — ключевые показатели результативности логистической деятельности, под которыми понимается необходимый и достаточный ряд сравнительно легко применимых показателей результативности (производительности), позволяющих связать выполнение логистического плана с основными функциями и результатами управления товарным потоком (маркетингом/продажами, производством и логистикой) и таким образом определить потребность в корректирующих действиях8.
За время развития
логистики в промышленно
1. общие логистические издержки;
2. качество логистического сервиса;
3. продолжительность логистических циклов;
4. производительность;
5. возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.
Эти показатели в дальнейшем мы будем называть ключевыми или комплексными показателями эффективности ЛС.
Они лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней. Существуют общепринятые процедуры сравнительной оценки фирм (бенч-маркинг) в области логистики на основе аналитических и экспертных методов, использующие указанные комплексные показатели.
Информация о работе Формирование оптимальных логистических систем в сфере таможенного дела