Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 22:36, реферат
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Логистика (от англ. logistics - материально-техническое снабжение), в предпринимательстве - контроль за всеми видами деятельности, связанными с закупкой ресурсов для производства и доставкой готовой продукции покупателю, включая необходимое информационное обеспечение этих процессов. Логистика также координирует взаимоотношения всех членов системы снабжения и распределения.
Макрологическая
система включает в себя предприятия
и организации промышленности, снабженческо-сбытовые
структуры и транспортные организации
разных ведомств, в различных регионах.
В качестве таковых можно рассматривать
транснациональные корпорации, трансконтинентальные
фирмы, региональные промышленные объединения,
территориально-
Построение макрологических систем и управление ими способствует решению таких задач как:
Микрологическая
система строится с позиций стратегических
целей фирм и оптимизации основных
оперативных процессов, она охватывает
сферу деятельности отдельного предприятия
и обеспечивает решение локальных
вопросов в рамках отдельных функциональных
элементов логистических
Микрологическая система первого уровня отражает логистику предприятия, охватывающую как внутрипроизводственную деятельность предприятия, так и его внешние контакты и связи.
Макрологическая
система второго уровня отражает
внутрипроизводственную логистику, которая
интегрирует процессы планирования
производства, сбыта и снабжения,
транспортно-складских и
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.
Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
Следует различать сложные и большие системы. Сложная система - система с разветвленной структурой и значительным количеством взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (подсистем), имеющих разные по своему типу связи, способная сохранять частичную работоспособность при отказе отдельных элементов (свойство робастности). Большая система - сложная система, имеющая ряд дополнительных признаков: наличие подсистем, имеющих собственное целевое назначение, подчиненное общему целевому назначению всей системы; большое число разнообразных связей (материальных, информационных, энергетических и т.п.); внешние связи с другими системами; наличие в системе элементов самоорганизации.
Выделение
мезологистических структур произошло
значительно позже, чем микро - и
макрологистических, это связано
с тем, что организационные основы
мезоэкономики и сложились не
так давно. Корпорация располагает
значительными возможностями
Мезологистические структуры, основой которых является корпорация. Корпорации структурируют среднее (мезо) звено экономики, внутри корпораций деятельность носит плановый характер, а вне, где представлена конечная продукция, - рыночный. Управляющей деятельностью корпораций, как единым организмом, является мезологистика, базирующаяся на использовании глобальных сетей.
Глобальные
сети позволяют организовать логистическую
систему корпорации вне зависимости
от географического положения
Существуют следующие четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой:
Целостность и членимость. Логистическая система имеет свойство целостности. Это означает, что логистическая система может быть выделена из своего окружения как единый объект, который имеет собственные цели функционирования, развития, конечный результат деятельности. С другой стороны, логистическая система может быть разделена на отдельные элементы. Элементами логистичекой системы на макроуровне, т.е. при прохождении материального потока от предприятия к предприятию, являются сами эти предприятия (поставщик и потребитель) и связывающий их транспорт. Если отдельные элементы логистической системы рассматриваются как система, то их называют подсистемами. Элементами логистиеской системы на микроуровне являются подразделения, службы предприятия.
Связи. В макрологистических системах связи между отдельными элементами устанавливаются на основе товарно-денежных отношений, оформленных в виде договора. Внутри микрологистической системы элементы связаны внутрипроизводственными отношениями, т. е. основа связей бестоварная, организационная.
Организация. Связи между элементами упорядочены различными законодательными, нормативными документами, положениями, должностными инструкциями.
Интегративные
качества. Только логистическая система
в целом может поставлять товар, выполнив
все требования поставки, а также приспосабливаться
(адаптироваться) к изменяющимся условиям
внешней среды. Отдельные элементы логистической
системы самостоятельно не могут решать
подобные задачи.
Заключение
Обобщая
множество определений
Таким образом, можно с уверенностью заявить, что задачи и функции логистики направлены на поднятие качества на более высокий уровень, в первую очередь за счет лучшего взаимодействия с поставщиками и заказчиками, а также за счет эффективного использования резервов по времени.
Из
задач и функций логистики
складывается её сущность. Она заключается
в том, что логистика представляет
собой совершенствование
В соответствии с современными задачами логистики различают два вида её функций: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения. К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, в которых действует предприятие, и прогнозирование развития потенциальных рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула - «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое основание.
В
помощь специалистам по логистике пришли
новые технологии в области складского
хозяйства. Это так называемые штрих-ридеры,
batch-терминалы и т.д. Они существенно
облегчают работу, экономят время
и в целом это большое открытие
для идентификации товаров. Конечно,
они имеют свои плюсы и минусы.
Например, для малых складов будет
приемлемо пользоваться бумажной технологией.
Но чем больше предприятие, тем выгоднее
ему потратить определённую сумму
на оборудование и тем самым значительно
сократить расходы на дополнительных
работников и время.
Список
литературы