Функциональные структуры логистической информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение функциональной структуры логистической информационной системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Понятие и структура логистической информационной системы
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы…………………………………………………………………………….5
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы………………………………………………………12
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения………………………………………………………………………..19 2. Компьютерная информационная логистика. Виды информационных потоков и их классификация
2.1 Информационная логистика и менеджмент потока работ………………..24
2.2 Организация и применение компьютеризованной информационной логистики…………………………………………………………………………26
2.3 Информационные потоки в логистике и их классификация……………...32
2.4 Используемые виды информационных потоков (Связь информационного потока и материального)…………………………………...……………………41
Заключение…………………………………………………………………….…45
Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

     5. Принцип гибкости. Информация, циркулирующая  в логистической информационной системе, должна быть приспособлена для конкретных пользователей, иметь наиболее удобный для них вид. Это касается как персонала фирмы, так и логистических посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к возможному диалоговому режиму для многих пользователей.

     6. Принцип подходящего формата  данных. Формат данных и сообщений,  применяемый в компьютерных и  телекоммуникационных сетях логистической информационной системы, должен максимально эффективно использовать производительность технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускная способность и т. д.). Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры должны облегчать машинную обработку информации. Кроме того, необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных в логистической информационной системе.

     7. Принцип иcпoльзовaния aппapaтныx и пpoгpaммныx мoдyлeй. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный, программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Сoблюдeниe пpинципa иcпoльзoвaния пpoгpaммныx и aппapaтныx мoдyлeй пoзвoлит: oбecпeчить coвмecтимocть вычиcлитeльнoй тexники и пpoгpaммнoгo oбecпeчeния нa paзныx ypoвняx yпpaвлeния; пoвыcить эффeктивнocть фyнкциoниpoвaния лoгиcтичecкиx инфopмaциoнныx cиcтeм; cнизить иx cтoимocть; ycкopить иx пocтpoeниe.

     8. Пpинцип вoзмoжнocти пoэтaпнoгo coздaния cиcтeмы. Лoгиcтичecкиe инфopмaциoнныe cиcтeмы, пocтpoeнныe нa бaзe coвpeмeнныx элeктpoнныx cиcтeм, кaк и дpyгиe aвтoмaтизиpoвaнныe cиcтeмы yпpaвлeния, являютcя пocтoяннo paзвивaeмыми cиcтeмaми. Этo oзнaчaeт, чтo пpи иx пpoeктиpoвaнии нeoбxoдимo пpeдycмoтpeть вoзмoжнocть пocтoяннoгo yвeличeния чиcла oбъeктoв aвтoмaтизaции, вoзмoжнocть pacшиpeния cocтaвa peaлизyeмыx инфopмaциoннoй cиcтeмoй фyнкций и кoличecтвa peшaeмыx зaдaч.

     9. Пpинцип чeткoгo ycтaнoвлeния мecт cтыкa. В мecтax cтыкa мaтepиaльный и инфopмaциoнный пoтoк пepexoдит чepeз гpaницы пpaвoмoчия и oтвeтcтвeннocти oтдeльныx пoдpaздeлeний пpeдпpиятия или чepeз гpaницы caмocтoятeльныx opгaнизaций. Обecпeчeниe плaвнoгo пpeoдoлeвaния мecт cтыкa являeтcя oднoй из вaжныx зaдaч лoгиcтики.

     Таким образом, информационная логистика - область логистики организации, изучающая и решающая проблемы организации и интеграции информационных потоков для принятия управленческих решений в логистических системах.

     Логистическая информационная система - это гибкая, интерактивная структура, состоящая из персонала, производственных объектов, средств вычислительной техники, различных справочников, программ, различных интерфейсов и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой в управлении организацией для планирования, контроля, анализа и регулирования функционирования логистической системы.

      Инфopмaциoнныe cиcтeмы (ИС) в лoгиcтикe пpeдпoлaгaют быcтpyю и aдeквaтнyю peaкцию нa тpeбoвaниe pынкa, cлeжeниe зa вpeмeнeм дocтaвки, oптимизaцию фyнкций в цeляx кaчecтвeннoй дocтaвки и cвoeвpeмeннoгo cнaбжeния и дpyгoe.

     Наиболее  часто ИС подразделяют на две подсистемы: функциональную обеспечивающую.  
            2.
КОМПЬЮТОРНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА. ВИДЫ       ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

     2.1 ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА И МЕНЕДЖМЕНТ ПОТОКА РАБОТ

 

       Под информационной логистикой понимается организация и управление IT-системами предприятия для обеспечения эффективного выполнения его бизнес-процессов. Среди основных задач информационной логистики выделяют: обеспечение и координацию информационных потоков по всей логистической цепи на всех иерархических уровнях; доставку их в требуемое место и время, в требуемом объеме; накопление структурированных данных для проведения полномасштабного анализа; проведение анализа и принятие решений; доведение решений до исполнителей и контроль исполнения.

     При этом логистика охватывает все уровни планирования и управления информационными процессами предприятия.

     На  современном предприятии "информационный поток" представляет собой в первую очередь поток электронных документов, электронной почты, использование  систем групповой работы и т.п. Необходимо остановиться на данном аспекте использования информационной логистики, так как именно "безбумажный" документооборот предприятия является единственным средством обеспечения минимальных сроков доставки и обработки информации с минимальными издержками. А это, собственно, и является конечной целью концепции информационной логистики.

     Естественно, реализация подобной идеи требует особой технологии, позволяющей управлять  и контролировать совместную работу персонала и программного обеспечения. Таким средством является "менеджмент потока работ" (Workflow Management), представляющий собой управление логистикой бизнес-процессов предприятия на базе IT.

     Workflow-системы  также иногда называют "системами  управления бизнесом" (business operating system) или "системами управления логистикой" (logistic control system).

     Вместе  с тем между этими понятиями  нельзя поставить знак тождества. Не все бизнес-процессы предприятия  могут быть реализованы в рамках системы менеджмента потоков  работ. Информационная логистика может  быть описана как менеджмент потоков работ без взаимодействия персонала со средствами IT, так как сама по себе охватывает все информационные процессы предприятия, не обязательно связанные с использованием компьютеров. Объединяя участников бизнес-процесса с помощью IT, менеджмент потока работ превращается в эффективное средство реализации концепций, заложенных в логистике бизнес-процесса. При включении в данную схему средств IT образуются новые составляющие, которые необходимо учесть в рамках компьютеризованной информационной логистики: программное и аппаратное обеспечение; поддержка эксплуатационных свойств компьютерных систем; обеспечение функционирования каналов передачи данных и др. (рис.1.) 

     

     Рис. 1. Соотношение workflow-системы и информационной логистики 

     Управлять действиями персонала, то есть обеспечивать правильность выполнения сотрудниками своих технологических функций, определенных моделью бизнес-процесса, не является задачей информационной логистики. Это задача workflow-системы, интегрирующей в себя и управляющей программным обеспечением на рабочих местах персонала. В остальном логистика охватывает все уровни информационного обеспечения бизнес-процесса, включая поддержку эксплуатационных свойств компьютерных систем, на базисе которых строится менеджмент потока работ.

     Следует отметить, что менеджмент информационной логистики можно было бы описать  как управление потоком работ  без обязательного использования компьютеров. При применении же компьютеров на первый план выдвигается информационная технология. Конечно, в рамках менеджмента потока работ могут использоваться физические (бумажные) документы. Но именно "безбумажное" предприятие фактически является конечной целью концепции. В таком случае разделение на материальные товары и нематериальную информацию становится невозможным. Однако аналогия с традиционной логистикой материальных потоков все же сохраняется.

     2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ

 

     Эффективность компьютеризованной системы информационной логистики оценивается рядом  параметров:

  • сокращение времени выполнения процесса;
  • гибкость, высокая адаптивность компьютеризованной модели процесса;
  • сокращение времени передачи информации;
  • качество выходных результатов, имеющих ценность для потребителя.

     Уровень этих показателей зависит от степени  организации и структурированности  бизнес-процессов предприятия. В  настоящее время многие российские организации озабочены не оптимизацией своих внутренних процессов, а скорее формированием и систематизацией уже существующих. При переходе к компьютеризованному представлению бизнес-процесса в рамках workflow-системы мы должны убедиться в том, что процесс периодически повторяется (в ином случае описывать его нецелесообразно), что для этого процесса можно построить организационно-фукциональную модель и к тому же, процесс структурирован в соответствии с уровнем адаптивности workflow-системы.

     Менеджмент  потоков работ начинается с построения модели бизнес-процесса. Существует множество методологий моделирования. Идеальным вариантом для понимания можно считать графическую нотацию, визуально определяющую взаимодействие участников бизнес-процесса с информационными ресурсами. Наиболее часто используется семейство методологий IDEF.

     Организация производственных процессов и информационной логистики на базе компьютеров является, как правило, сложным проектом, требующим  поэтапного решения проблем. При  планировании обычно намечаются различные  варианты соответствующей процедуры. При этом переход от традиционной к электронной обработке информации связан со значительной переориентацией персонала, которая может быть охарактеризована как реинжиниринг хозяйственного процесса.

     Организационная фаза

     1. Планирование. С использованием средств информатики определяется организация рабочего процесса. Это происходит по следующим этапам:

     1-й  этап - анализ хозяйственной ситуации  и постановка целей. На базе  действующей организации производственного  процесса анализируются сильные и слабые стороны предприятия, что создает основу для формулирования целей и последующей организации процесса. Цели касаются прежде всего сроков, производительности, качества и издержек.

     2-й  этап - предварительное планирование. Дается общее описание хозяйственного процесса без учета специфики внедрения. При этом на первый план выдвигаются следующие вопросы:

     какие места обработки предметов труда  необходимо создать;

     какая информация необходима для различных  мест обработки;

     какие места обработки готовят затребованную информацию;

     что "производят" отдельные места обработки (изделия, документы, данные и т.д.).

     В результате приблизительно моделируется организация процесса с упором на взаимодействие между местами обработки.

     В рамках компьютеризованной информационной логистики для документации применяется полуформальный и формальный графический или текстовой язык. Для графического описания современный инструментарий располагает удобными программами-редакторами, которые обеспечивают ввод и обработку элементов модели.

     3-й  этап - окончательное планирование. Вводные данные уточняются и  конкретизируются с учетом условий  внедрения до тех пор, пока  информационный поток и процедура  обработки не будут отрегулированы  во всех деталях. Результаты  окончательного планирования (в зависимости от инструментария) заключаются, как правило, в следующем:

     детальном определении организации процесса (уровень процесса) - последовательность работ, участники, последовательные и параллельные процедуры, условия делегирования и замещения функций;

     увязке  средств обработки ( функциональный уровень) с процессом (например, обработка  текстов, составление таблиц, графиков, программы для баз данных и  т.п.). В идеальном случае инструментарий включается в работу непосредственно  системой;

     точном  определении потока данных (уровень данных) - подлежат установлению источники и адресаты документов, контрольные данные и т.п. Поток данных организуется так, чтобы они в идеале автоматически поступали на соответствующий инструментарий обработки, а по завершении задачи следовали по заданному маршруту. Обработчик не должен более заниматься поиском и отправлением данных;

     установлении сфер соприкосновения с внешней средой (уровень системного окружения);

     определении сфер соприкосновения человека с компьютером.

Информация о работе Функциональные структуры логистической информационной системы