Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 11:52, шпаргалка
Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Логистика".
1) предприятия готовой продукции, чьи склады выполняют разнообразные логистические операции;
2) транспортные предприятия;
3) экспедиционные фирмы;
4) предприятия оптовой торговли;
5) посреднические организации.
8.Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства
Логистика и маркетинг. Поскольку одна из основных функций логистики заключается в координации спроса и предложения, маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, что подтверждается определением: « Маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует». Таким образом, логистика отражает интеграцию двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения. По мнению иностранных специалистов в области логистики, логистика представляет собой более широкую категорию, чем маркетинг, поскольку она охватывает исследование и прогнозирование рынка, планирование производства, закупку материалов, сырья и оборудования, включает контроль за запасами и ряд последовательных товародвиженческих операций, изучение обслуживания потребителей. К настоящему времени сложилась определённая модель отношений между маркетингом и логистикой в управлении всей хозяйственной деятельностью фирмы: 1. анализ окружающей среды и рыночное исследование; 2. анализ потребителей; 3. планирование товара, определение ассортиментной специализации производства; 4. планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по эффективному сбыту. Первые 2 маркетинговые задачи могут решаться без участия логистики, но 3я и 4я задачи должны решаться совместно. Например, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьём, управления запасами и транспортировка. Решая 4ю задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. А вот выполняются эти требования системой логистики. Т. о., логистику можно рассматривать как инструмент реализации маркетинговых стратегий. Логистика в маркетинге изучает только потоковые процессы. Маркетинг в рамках формирования и реализации своей программы принимает на себя достижение стратегических и тактических целей фирмы, а логистика – оперативное управление (координацию и оптимизацию) всеми потоковыми процессами фирмы. Логистика и планирование производства. Производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определённом количестве и определённого качества. Следовательно, служба логистики предприятия должна участвовать в принятии решений о закупке продукции в производство. Также, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынках сбыта, служба логистики должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции. Задачей службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха и перемещение готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство. Контроль за уровнем качества является совместной задачей службы логистики и планирования производства.
Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, связанна с большими расходами. Определяя оптимальные объёмы запасов, служба логистики будет исходить из реальных возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются при закупках оборудования. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.
9. Посредничество в логистике.
Логистические посредники, прежде всего становятся эффективным инструментом экономии финансовых и материальных ресурсов в процессе товародвижения. Специализация торговых посредников на логистических услугах способствует развитию комплексного характера их деятельности, значительному повышению их общей роли в сфере товарообращения. Имея собственные склады, предоставляя их в использование промышленным предприятиям на арендных или кооперационных началах, координируя эксплуатацию собственных, производственных и транспортных складов, посреднические предприятия могут быть инициаторами в проведении инвестиционной политики развития складского хозяйства, комбинированного и комплексного использования действующих складских объектов. Дилеры – это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки В логистической цепи дилеры занимают положение наиболее близкое к конечным потребителям. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течении определенного срока. По договору им приобретается право продажи продукции. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами. Комиссионеры - оптовые и розничные посредники. Они не являются собственниками продаваемой продукции. Производитель остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лицу. Как правило, агенты являются юридическими лицами. Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Они не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию.
10. Задача «купить или сделать» Задача «что закупить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений — делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать или купить»), или сокращенно - задача MOB.(В более широком плане задача MOB — это обоснование решения вопроса о степени использования в производственном процессе собственных средств производства). Решение этой задачи зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии.Решения принимаются как по использованию собственных средств труда (собственный транспорт, склады, техника, оборудование), так и по использованию собственных предметов труда, то есть изготовленных своими силами заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Альтернативные решения — наемный транспорт, лизинг оборудования, аренда складов, а также закупка полуфабрикатов или комплектующих изделий.
Значимым внешним фактором является степень развития логистики в экономике. Самостоятельное производство комплектующих снижает зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры. Предприятие может устойчиво функционировать вне зависимости от складывающейся на рынке ситуации (естественно, в известных пределах). В то же время, высокое качество и низкую себестоимость комплектующих скорее обеспечит производитель, который специализируется на их выпуске. Поэтому, отказываясь от собственного производства и принимая решение о закупке комплектующих у специализированного поставщика, предприятие получает возможность поднять качество и снизить себестоимость, однако попадает при этом в зависимость от окружающей экономической среды. Риск потерь, обусловленный ростом зависимости, будет тем ниже, чем выше надежность поставок и чем более развиты в экономике логистические связи. Таким образом, чем выше степень развития логистики в обществе, тем «спокойнее» предприятие отказывается от собственного производства комплектующих и перекладывает эту задачу на специализированного производителя.
Вне зависимости от ситуации во внешней среде, на самих предприятиях могут действовать факторы, обусловливающие отказ от собственного производства. Решение в пользу закупок комплектующих и соответственно против собственного производства должно быть принято в случае, если:
— потребность в комплектующем изделии невелика;
— отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности;
— отсутствуют кадры необходимой квалификации.
Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда:
— потребность в комплектующих изделиях стабильна, и достаточно велика;
— комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании
11. Задачи и содержание
Основными функциями снабженческой логистики являются:
1.планирование;2.
4.обеспечение основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами
в установленном временном режиме с минимальными затратами.
Основные критерии: mix.
В условиях рыночной экономики основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью за счет:
1.выдерживание обоснованных сроков закупок;
2.обеспечение точного соответствия между объемом и количеством поставок и потребностью в материальных ресурсах;
3.соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий;
4.направленная работа с поставщиками по ориентации их технических разработок, исходя из интересов компании-потребителя материальных ресурсов.
Задачи:
1) Исследование и прогноз покупательского спроса.
2) Определение потребностей в материальных ресурсах.
3) Получение и оценка предложений о поставке продукции.
4) Выбор поставщиков.
5) Согласование цены и заключение договоров.
6) Оформление заказов.
7) Закупка материальных ресурсов.
8) Входной контроль и размещение ресурсов на складах предприятия.
9) Хранение и содержание материальных ресурсов.
10) Отпуск материальных ресурсов в цех.
11) Выполнение всех складских операций.
12) Организация учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.
13) Оптимизация запасов по номенклатуре и ассортименту.
12. Система оптовых поставок «точно в срок Наиболее широко распространенной в мире является концепция just-in-time, время появления относится к 1950 г., когда японские компании (Toyota Motor и др.) стали активно внедрять микрологистическую систему "Канбан" (в пер. с японского – карточка). Внедрение концепции позволяет значительно сократить сроки поставки (с 6 мес. до 1 мес. и меньше). При такой постановке страховые запасы, которые связывают деятельность компании, будут минимальны. Работа идет под конкретный заказ.Потоки материальных ресурсов тщательно синхронизировались с потребностью в них, задаваемой в производственном расписании выпуска готовой продукции. Подобная синхронизация есть объединение функций производственного менеджмента и логистики закупок.Just-in-time – своевременная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении, дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готового продукта в необходимом количестве к тому времени, когда звенья логистической системы нуждаются в них с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов.
Основные черты:
-минимальные
запасы материальных ресурсов, незавершенного
производства и готовой
-страховые запасы отсутствуют;
-короткие производственные (логистические) циклы;
-небольшой
объем производства готовой
-взаимоотношения
по закупкам материальных
-нулевые дефекты и философия всеобщего управления качеством;
-высокое качество готовой продукции и логистического сервиса;
-эффективная
информационная поддержка
Другие особенности:
-Сбыт имеет
приоритетное значение (для своевременного
реагирования нужно
-Отличие
от традиционного подхода: нет
бесконечного наращивания
13.Проблемы, стоящие на пути внедрения систем "точно в срок":
-требования потребителя
к качеству, которые приводят
к увеличению затрат
-сокращение степени
диверсификации, что создает проблему,
обусловленную возрастанием
-удаленность потребителя может сделать частые поставки небольших партий экономически невыгодным для поставщика;
-расписание поставок,
которое используется в
-размер партии и периодичность поставок
14. Понятие, цель и задачи производственной логистики. Традиционная и логистическая концепции организации производстваПроизводственная логистика — обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство.
Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике – их территориальная компактность.
Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличие от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями).
Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровнях.
Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:
-отказ от избыточных запасов;
-отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
-отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;