Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 10:04, шпаргалка

Краткое описание

1)Происхождение, эволюция и парадигма логистики.
Термин «логистика» происходит от греч. И означает «мышление, расчет, искус-во рассуждений и вычислений». В начале XX века JI. была признана как военная наука.

Вложенные файлы: 1 файл

logistika_ekzamen.docx

— 76.84 Кб (Скачать файл)

1)Происхождение, эволюция и парадигма  логистики.

Термин «логистика» происходит от греч. И означает «мышление, расчет, искус-во рассуждений и вычислений». В начале XX века JI. была признана как военная наука. JIor-ие принципы и модели широко испол-ись в ходе 1 и 2 мировых войн. Подобно исследованию операций, матем-ой оптимизации, сетевым моделям и др. методам прикладной мат- ики, показавшим свою эффективность в военной области, Л. постепенно перешла в сферу хоз-ой практики и стала широко использоваться в экономике к 60-70-м годам XX века. Лейбниц в 18в.-Л. для изуч-иязакономер-ей вычисления в матем-ке и конструировании вычислит-х систем.

Эволюция(этапы):

1)Фрагментация (1920-50 г.)-рост запасов транспортных издержек,рост транс-ыхтарифов,появлен.концепций маркетинга,развитие военной концепции.

2)Становление(50-70г.)-давление затрат на произ- во, прогресс в вычислит.технике,стратегияформир- иязапасов,военный опыт.

3)Развитие(70-80г.)-появление ПК,глобализациярынка,ростпартнёрства, структурные измен-ия в бизнесе. 4)Интеграция (80-90г.)-спад пром.произв- ва,углублениеспециализации,нов.формы торгового партнерства,развитиеИТ,индустрия сервиса

Парадигмы:

  1. Аналитическая парадигма: л.- теор.наука, занимающаяся проблемами упр-ия материалами и сопутствующими потоками в произв-ве и обращении.
  2. Технологическая парадигма: л-системный подход для моделирования логис-их объектов и синтеза ИС, с целью подготовки материальных потоков.
  3. Маркетинговая парадигма:л- возможность фирмы к конкурентной борьбе.
  4. Интегральная парадигма: л-стратегический инструмент конкурентных преимуществ фирмы, новые отношения между участниками бизнеса, основанного на глобальном использовании ИТ.

 

2) Цели, задачи и определение  логистики.

1. С  точки зрения управления:- планирование  и контроль материального потока  и сопутствующих ему потоков.

2. С  тз научного аспекта:- наука о планировании и контроле матер-ых и немат-х операций.

3. Творческий  аспект:- искусство и наука определения  потребностей, а так же приобретение, распространение и содержание  в рабочем состоянии в течение  жизненного цикла всего того  что обеспечат эти потребности.

4. Эк.аспект: совок, различных видов деят. с целью получения с наименьшими затратами необходимой продукции в установленное время и месте в котором существуют конкретная потребность в данном продукте.

Л. - это интегральный инструмент менеджмента способствующий достижению стратегических, тактических и оперативных целей организации за счет эффективного, с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворение общих потребностей, управлением материальными и сопутствующими его потокам.

Цель: обеспечение конкурентного преимущества бизнеса на рынке.

Задачи: 1)Глобальные: создание интегрированных потоков матер.ресурсов, достиж.высокой системной гибкости, совершенствование логистич- ой концепции.

2)Частные: сокращение времени хранения  продукции, сокращение времени перевозки, рацион.распред-ие транспортных средств, быстрая реакция на требование потребит-ей. 3)Общие: сквозной контроль за потоковыми процессами, разработка способов упр-ия за матер-ми потоками, прогнозир-ие развития событий, оптимизация структуры орг-ции.

 

3)Сущ-ть коммерческой Л.

Виды логистики: 1 .Распределительная (сбытовая)

2.Концентрационная (снабжения)

3 .Производственная



МЛ - это раздел коммерции, посвященный организации выполнения коммерческих сделок, путем концентрации, распределения и обмена продукцией за счет эффективного управления логистическими потоками.

Распределение (сбыт) - деят. пром. или коммерческого предприятия направленное на распределение и движение продукции и услуг, передачу прав собственности на них.

Концентрационная (закупка) - деят. коммерческого предприятия, направленного на приобретение, концентрацию и движение ресурсов, а так же контроль и регулирование данных процессов. Л. движения ресурсов - транспортная л, складская, л.запасов.

Материальный поток в производственной системе - это движение матер-х ресурсов во времени и в пространстве между стадиями производственного процесса.

 Производ-ый процесс - упорядоченный в пространстве и во времени комплекс трудовых и естественных операций, направленных на изготовление необходимой продукции в опред-м количестве, качестве и в заданные сроки. Произв. процесс бывает:

1. Основной (изготовление продукции);

2. Вспомогательный (создание оборудование);

3. Обслуживающий (ремонт) Материальный поток в ПП состоит из: сырьё, материалы, комплектующие, детали собственного производства, готовые изделия.

 

4)Объектыисслед-ия Л.:

Логистич-ий поток- совок.объедин-ых по опред.признаку объектов (множество).

Матер-ый поток-вид логистич.потока, в котором в качестве объктоввыступ.матер.ресурсы(сырье,осн. и вспомогат.материалы,полуфабрикаты, комплектующие изд-ия,топливло), предметы незаверш.произв-ва,гот.прод-ия (ГП-полностью упакованная продукция,сданная на склад.).

Инф-ый поток-объект-опред-ые законченные сообщения, в речевой, док-ой и др. формах.

Фин.поток-объект- фин.средства в наличной или безналич.формах.

Сервисный поток-объекты- опред.наборнемат.благ,получаемый клиентами в соответ-ии с их потребностями.

 

Логист-ие операции-любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исслед-ия или менеджмента,связанное с возникновением, преобразованием или поглощением матер-го и сопутствующих ему потоков инф-ых, фин. и сервисных.

1) формирование запасов(проверка тары/упаковки; разгрузка; перемещение товаров в зону хранения)

2) хранение запасов: (учёт; проверка  учёта (инвентаризация); комплектация)

3) отпуск товаров: проверка партий, подготовленных к отгрузке;погрузка;

Л.фун-ия-обособленная совок, логистич-их операций,направле-ых на реализацию поставленных задач. Макрологистика:анализ рынка поставщиков и потреб-ей, концепция распред. И потреб-ия, виды транспорта, направление движения транспорта, пункты поставки, схемы распред-ия, общ.информац-ая система. Микрологистика: уровень входных и выходных запасов, упр-ие промежуточными запасами, перемещ.изд-ий внутри предприятия, транспортно-складские и погрузочно-разгруз-ые работы.

 

5)Методы и подходы, испол-ые в логистике.

1. Системный подход - позволяет  рассматривать любой объект исследований  в логистике как интегрированную  логистическую систему даже тогда, когда она состоит из отдельных  относительно разобщенных подсистем. 2.Макроподход- логистическая система рассматривается как единое целое.

З. Микроподход -позволяет изучить и управлять логистическим объектом изнутри. Исследуются внутренняя структура и внутренние связи между его элементами.

4.Статический подход-помогает исследовать логистические проблемы по состоянию на определенный момент времени.

5.Динамический -означает изучение логистических систем, подсистем и их взаимосвязей в развитии, в непрерывном движении под влиянием действующих тенденций во внешней и внутренней среде.

б.Функциональный-значительно повышает эффективность анализа функционирования логистических систем и подсистем.

7.Экспериментальный.

Методы:

1) Экономико-математические методы(методы разработки оптимальных решений. Они применяются в управлении логистикой для повышения качества принимаемых решений.)

2) Методы прогнозирования (анализ  временных рядов; казуальное моделирование.).

3Неформальные методы(метод вербальной инф-ии,метод письменной информации)

 

6) Основные логистические  концепции и системы.

1 .Наиболее широко распространенной  в мире логистической концепцией  является концепция «точно в  срок»-. Это современная концепция  построения логис-ой системы в производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов.

2. Концепция «планирования потребностей/ресурсов»  Базовыми микрологистическими системами, основанными на концепции «планирования потребностей/ресурсов», в производстве и снабжении являются системы «планирования потребности в материалах/производственного планирования потребности в ресурсах». Системы MRP оперируют материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию.

З.Концепция "стройного производства" частично основывается на принципе "тянущих систем". Применительно к этой концепции данный принцип означает: отсутствие складов, только минимальные запасы на полках, все запасы - на рабочих местах, т. е. следует использовать лишь те компоненты, которые необходимы для удовлетворения заказа потребителей.

 

7)Виды и значение запасов  в Л.:

Классификация запасов:

-По месту нахождения запасов: - Производственные (формир-ся в пром.предприятиях, предназначены для производственного потребления. - Товарные (находятся у предприятий-изготовителей на складах ГП, а также в каналах распределения у производителей и торговых компаний.

- По видам товарно-материальных ценностей запасы могут включать: сырье и материалы, продовольствие; - производственные запасы (запасы НЗП) и комплектующие; гот.прод-ю; вспомогательные материалы (финансы, )информация

- По исполняемым функциям подразделяются на: 1. Текущие (обеспечивают непрерывность поступления матер.ресурсов в производственный процесс, а также возможность непрерывной реализации готовой продукции предприятиями-изготовителями и организациями торговли в период между поставками). 2. Подготовительные (буферные) запасы требуют доп. подготовки перед использованием в производстве. 3. Гарантийные (страховые и резервные) - предназначены для непрерывного снабжения продукцией потребителя в случае непредвиденных обстоятельств (отклонения в периодичности и в величине поставок от запланированных, задержки поставок в пути)

  1. Сезонные (образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки продукции).
  2. Рекламные (создаются и подцерж-ся в каналах распределения для быстрой реакции на проводимую фирмоймаркет-ю политику).
  3. Спекулятивные (создаются в целях защиты от возможного повыш. цен, а также, чтобы использовать конъюнктуру рынка для получения доп. прибыли).

- По времени запасы: 1. Максимально желательный уровень, определяет уровень запаса, эк-ки целесообразный в данной системе управления запасами. 2. Пороговый уровень, используется для опред. момента времени очередного заказа. 3. Текущий уровень, соответствует уровню запаса в любой момент учета. 4. Гарантийный - предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.

Цели создания запасов: страхование сбоев в поставках; защита от повышения закупочных цен; экономия на оптовых скидках; экономия на транспортировке; повышение эффективности работы; повышение эффективности обслуживания потребителей.

Объективные факторы повышения уровня запасов: - низкое качество закупаемых товаров; ненадежность поставок; увеличение времени обработки и выполнения заказа на поставку; неточное прогнозирование спроса (потребления); увеличение расстояний поставки; неэффективное производство

Сущ. 3 концепции управления запасами: 1. Максимизации запасов 2. Оптимизации запасов 3. Минимизации запасов

 

 

8)Сущ-ть модели упр-ия запасами при фиксир-ом интервале времени подачи заказа.

Задача логистики запасов:

1.опред. ассортимента подлежащего  к хранению 

2.выбор стратегии упр-ия запасами

3.расчет параметров упр-ия запасов

4.оптимизация времени нахождения  товара в запас 

5-оптим-ия кол-ва запасов 

б.формирование материальной базы хранения запасов.

В системе с фиксированным интервалом времени между заказами, заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например, 1 раз в месяц, 1 раз в неделю, 1 раз в 14 дней и т.п. Определить интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа:

Тз = Др*8о/А, где Др —количество рабочих дней в году, So — потребность в заказываемом продукте, шт., А — оптимальный размер заказа, шт.

Полученный с помощью формулы интервал времени между заказами может быть скорректирован на основе экспертных оценок. Гарантийный (страховой) запас, позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки. Восполнение гарантийного запаса производится в ходе последующих поставок через пересчет размера заказа таким образом, чтобы его поставка увеличила запас до желательного максимального уровня. Расчет размера заказа в системе с фиксированным интервалом времени между заказами производится по формуле:

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"