Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 10:04, шпаргалка
1)Происхождение, эволюция и парадигма логистики.
Термин «логистика» происходит от греч. И означает «мышление, расчет, искус-во рассуждений и вычислений». В начале XX века JI. была признана как военная наука.
1)Происхождение, эволюция и парадигма логистики.
Термин «логистика» происходит от греч. И означает «мышление, расчет, искус-во рассуждений и вычислений». В начале XX века JI. была признана как военная наука. JIor-ие принципы и модели широко испол-ись в ходе 1 и 2 мировых войн. Подобно исследованию операций, матем-ой оптимизации, сетевым моделям и др. методам прикладной мат- ики, показавшим свою эффективность в военной области, Л. постепенно перешла в сферу хоз-ой практики и стала широко использоваться в экономике к 60-70-м годам XX века. Лейбниц в 18в.-Л. для изуч-иязакономер-ей вычисления в матем-ке и конструировании вычислит-х систем.
Эволюция(этапы):
1)Фрагментация
(1920-50 г.)-рост запасов транспортных издержек,рост
транс-ыхтарифов,появлен.
2)Становление(50-70г.)-
3)Развитие(70-80г.)-появление
ПК,глобализациярынка,
Парадигмы:
2) Цели, задачи и определение логистики.
1. С
точки зрения управления:- планирование
и контроль материального
2. С тз научного аспекта:- наука о планировании и контроле матер-ых и немат-х операций.
3. Творческий аспект:- искусство и наука определения потребностей, а так же приобретение, распространение и содержание в рабочем состоянии в течение жизненного цикла всего того что обеспечат эти потребности.
4. Эк.аспект: совок, различных видов деят. с целью получения с наименьшими затратами необходимой продукции в установленное время и месте в котором существуют конкретная потребность в данном продукте.
Л. - это интегральный инструмент менеджмента способствующий достижению стратегических, тактических и оперативных целей организации за счет эффективного, с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворение общих потребностей, управлением материальными и сопутствующими его потокам.
Цель: обеспечение конкурентного преимущества бизнеса на рынке.
Задачи: 1)Глобальные: создание интегрированных потоков матер.ресурсов, достиж.высокой системной гибкости, совершенствование логистич- ой концепции.
2)Частные: сокращение времени хранения продукции, сокращение времени перевозки, рацион.распред-ие транспортных средств, быстрая реакция на требование потребит-ей. 3)Общие: сквозной контроль за потоковыми процессами, разработка способов упр-ия за матер-ми потоками, прогнозир-ие развития событий, оптимизация структуры орг-ции.
3)Сущ-ть коммерческой Л.
Виды логистики: 1 .Распределительная (сбытовая)
2.Концентрационная (снабжения)
3 .Производственная
МЛ - это раздел коммерции, посвященный организации выполнения коммерческих сделок, путем концентрации, распределения и обмена продукцией за счет эффективного управления логистическими потоками.
Распределение (сбыт) - деят. пром. или коммерческого предприятия направленное на распределение и движение продукции и услуг, передачу прав собственности на них.
Концентрационная (закупка) - деят. коммерческого предприятия, направленного на приобретение, концентрацию и движение ресурсов, а так же контроль и регулирование данных процессов. Л. движения ресурсов - транспортная л, складская, л.запасов.
Материальный поток в производственной системе - это движение матер-х ресурсов во времени и в пространстве между стадиями производственного процесса.
Производ-ый процесс - упорядоченный в пространстве и во времени комплекс трудовых и естественных операций, направленных на изготовление необходимой продукции в опред-м количестве, качестве и в заданные сроки. Произв. процесс бывает:
1. Основной (изготовление продукции);
2. Вспомогательный (создание оборудование);
3. Обслуживающий (ремонт) Материальный поток в ПП состоит из: сырьё, материалы, комплектующие, детали собственного производства, готовые изделия.
4)Объектыисслед-ия Л.:
Логистич-ий поток- совок.объедин-ых по опред.признаку объектов (множество).
Матер-ый поток-вид логистич.потока, в котором в качестве
объктоввыступ.матер.ресурсы(
Инф-ый поток-объект-опред-ые законченные сообщения, в речевой, док-ой и др. формах.
Фин.поток-объект- фин.средства в наличной или безналич.формах.
Сервисный поток-объекты- опред.наборнемат.благ,
Логист-ие операции-любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исслед-ия или менеджмента,связанное с возникновением, преобразованием или поглощением матер-го и сопутствующих ему потоков инф-ых, фин. и сервисных.
1) формирование запасов(проверка тары/упаковки; разгрузка; перемещение товаров в зону хранения)
2) хранение запасов: (учёт; проверка учёта (инвентаризация); комплектация)
3) отпуск товаров: проверка партий, подготовленных к отгрузке;погрузка;
Л.фун-ия-обособленная совок, логистич-их операций,направле-ых на реализацию поставленных задач. Макрологистика:анализ рынка поставщиков и потреб-ей, концепция распред. И потреб-ия, виды транспорта, направление движения транспорта, пункты поставки, схемы распред-ия, общ.информац-ая система. Микрологистика: уровень входных и выходных запасов, упр-ие промежуточными запасами, перемещ.изд-ий внутри предприятия, транспортно-складские и погрузочно-разгруз-ые работы.
5)Методы и подходы, испол-ые в логистике.
1. Системный подход - позволяет
рассматривать любой объект
З. Микроподход -позволяет изучить и управлять логистическим объектом изнутри. Исследуются внутренняя структура и внутренние связи между его элементами.
4.Статический подход-помогает исследовать логистические проблемы по состоянию на определенный момент времени.
5.Динамический -означает изучение логистических систем, подсистем и их взаимосвязей в развитии, в непрерывном движении под влиянием действующих тенденций во внешней и внутренней среде.
б.Функциональный-значительно повышает эффективность анализа функционирования логистических систем и подсистем.
7.Экспериментальный.
Методы:
1) Экономико-математические
2) Методы прогнозирования (анализ временных рядов; казуальное моделирование.).
3Неформальные методы(метод вербальной инф-ии,метод письменной информации)
6) Основные логистические концепции и системы.
1 .Наиболее широко
2. Концепция «планирования
З.Концепция "стройного производства" частично основывается на принципе "тянущих систем". Применительно к этой концепции данный принцип означает: отсутствие складов, только минимальные запасы на полках, все запасы - на рабочих местах, т. е. следует использовать лишь те компоненты, которые необходимы для удовлетворения заказа потребителей.
7)Виды и значение запасов в Л.:
Классификация запасов:
-По месту нахождения запасов: - Производственные (формир-ся в пром.предприятиях, предназначены для производственного потребления. - Товарные (находятся у предприятий-изготовителей на складах ГП, а также в каналах распределения у производителей и торговых компаний.
- По видам товарно-материальных ценностей запасы могут включать: сырье и материалы, продовольствие; - производственные запасы (запасы НЗП) и комплектующие; гот.прод-ю; вспомогательные материалы (финансы, )информация
- По исполняемым функциям подразделяются на: 1. Текущие (обеспечивают непрерывность поступления матер.ресурсов в производственный процесс, а также возможность непрерывной реализации готовой продукции предприятиями-изготовителями и организациями торговли в период между поставками). 2. Подготовительные (буферные) запасы требуют доп. подготовки перед использованием в производстве. 3. Гарантийные (страховые и резервные) - предназначены для непрерывного снабжения продукцией потребителя в случае непредвиденных обстоятельств (отклонения в периодичности и в величине поставок от запланированных, задержки поставок в пути)
- По времени запасы: 1. Максимально желательный уровень, определяет уровень запаса, эк-ки целесообразный в данной системе управления запасами. 2. Пороговый уровень, используется для опред. момента времени очередного заказа. 3. Текущий уровень, соответствует уровню запаса в любой момент учета. 4. Гарантийный - предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.
Цели создания запасов: страхование сбоев в поставках; защита от повышения закупочных цен; экономия на оптовых скидках; экономия на транспортировке; повышение эффективности работы; повышение эффективности обслуживания потребителей.
Объективные факторы повышения уровня запасов: - низкое качество закупаемых товаров; ненадежность поставок; увеличение времени обработки и выполнения заказа на поставку; неточное прогнозирование спроса (потребления); увеличение расстояний поставки; неэффективное производство
Сущ. 3 концепции управления запасами: 1. Максимизации запасов 2. Оптимизации запасов 3. Минимизации запасов
8)Сущ-ть модели упр-ия запасами при фиксир-ом интервале времени подачи заказа.
Задача логистики запасов:
1.опред. ассортимента подлежащего к хранению
2.выбор стратегии упр-ия запасами
3.расчет параметров упр-ия запасов
4.оптимизация времени
5-оптим-ия кол-ва запасов
б.формирование материальной базы хранения запасов.
В системе с фиксированным интервалом времени между заказами, заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например, 1 раз в месяц, 1 раз в неделю, 1 раз в 14 дней и т.п. Определить интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа:
Тз = Др*8о/А, где Др —количество рабочих дней в году, So — потребность в заказываемом продукте, шт., А — оптимальный размер заказа, шт.
Полученный с помощью формулы интервал времени между заказами может быть скорректирован на основе экспертных оценок. Гарантийный (страховой) запас, позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки. Восполнение гарантийного запаса производится в ходе последующих поставок через пересчет размера заказа таким образом, чтобы его поставка увеличила запас до желательного максимального уровня. Расчет размера заказа в системе с фиксированным интервалом времени между заказами производится по формуле: