Шпаргалка по дисциплине "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 15:36, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Логистика".

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика ответы.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

19. Концепция  (точно в срок).

Это с/с орг-ий пр-ва, основанная на синхронизации работы различ цехов предпр-я, связ-ых технолог-ой цепочкой на синхронизации графика поставок и графика пр-ва и на периодич-ом анализе орг-ии пр-ва с целью устранения излишних звеньев. С/с JIT предпол-ет сокращ-е пр-го цикла, умень-ие времени на переналадку, оперативную ликвидацию узких мест, повыш кач-ва прод-ии, что позволяет перейти на упрощ-ые процедуры приемочного контроля или отменить его вовсе.

 позволяет сохранить кол-во запасов, умен-ть фактич-ую продолж-ть хранения запасов.

характеризуется: -минимальными (в идеале - нулевыми) запасами; - короткими логист-ми цепями; -небольшими бъемами пр-ва и пополнения запасов; -взаимо-отнош-ем по закупкам с небольшим кол-вом надежных поставщиков и перевозчиков; -эф-ой информац-ой поддержкой.

Применение данной концепции позволяет значит-но улуч-ть кач-во выпускаемой прод-ии, снизить с/с-ть пр-ва, практически сократить страховые запасы, ускорить оборачив-ть оборотного капитала фирмы.

 

 

 

 

17. Понятие матер-ых  запасов Назначение и виды  запасов.

Общепризнаными формами произв-ых запасов явл преметы труда, сырье, мат-лы, п/ф, инструменты, инвентарь.. Товарные или  бытовые запасы- конечная прод-ия предназнач. Для продажи конечн покуп-лям или перепродажи торговым стр-рам.

Матер-ые запасы явл фактором, обеспеч-щим безопасность с-мы  МТС, ее гибкое функционир-ие, а также своего рода «страховку». Сущ-ет 3 вида товарно-матер-х запасов: 1) сырьевые мат-лы (комплектующие, топливо); 2) товары, находящ-ся на стадии изготовл-ия; 3) ГП.

В завис-ти от их целевого назнач-ия запасы подраздел-я на: –технологич-ие (переходные) запасы;-движущ-ся из одной части логист-ой с-мы в др-ую; -текущие (циклические) запасы, создаваемые в течен среднестатистич-го производ-го периода, или запасы объемом в одну партию товаров; -резервные (страховые) создав-ые на случай ожидаемых изменений спроса или предлож-я  на прод-ию.

Причиной для создания товарно-матер-ых запасов явл стремление субъектов производ-ой деят-сти к экон-ой безопасности. Но увелич ст-ти создания запасов при неопред-ых условий сбыта не способст-ют возрастанию безопасности

Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов явл ст-ть их отриц-го уровня (дефицита). При дефиците запасов сущ-ет 3 вида возмож издержек: -издержки в связи с невыполн заказ; - изд-ки в связи с потерей сбыта; -изд-ки в связи с потерей заказов

24. Виды складов:

  1. по виду продукции

склад матер-ых ресурсов,НЗП, незаверш-ой прод-ии, тары, возвратных отходов, инструмента

  1. по зоне обслуживания

общезав-ой склад (центральный), участковый, прицеховой

  1. по форме собственности

собств-ый, арендуемый, коммерч-ий.

склады обществ-ых и некоммерческих орг-ций

  1. по функциональному назначению -склад буферных запасов, транзитно перевалочный, специальный
  2. по уровню специализации- узкоспециализир-ый, огранич-ого ассортимента, широкого ассортимента
  3. по виду конструкции складс-х зданий- закрытый склад, полузакрытые и открытые площади
  4. по этажности здания - многоэтажный, одноэтажный высотой до 6 м, высотный, высотно стелажный высотой более 10 м, склад с перепадом высот
  5. по возмож-ти доставки и вывоза груза- портовый, прирельсовый, глубинный

Критерием выбора склада явл условие минимума затрат.

Собств-ый склад целесообразно выбрать если товарооборот в этом регионе хар-ся большими р-рами и стабильностью. Собст-ый склад целесообразен при высокой конкуренции в регионе сбыта, к-ый предопред-ет повыш-е треб-ия к сервису склад-го обслуж-ия.

Склад общего пользов-ия целесообразно выбрать, если имеется сезонность поступл-я груза, если фирма внедр-ся на новый р-к, где усл-я еще не известны, если при работе с клиен-тами на место выдвиг-ся треб-ия частых, дробных поставок (с/с JIT).

Комбинация собств-го склада и склада общего польз-я экон-ки оправдана, если фирма реализует прод-ию во многих различ-х регионах и в случае сезонного спроса на товар

34. Информационные  потоки это совокупность циркулирующей лог.системы, между лог. системой и внешней средой сообщений, необходимые для контроля и управления логистич. операций. Формы потока: голосовая инф(телефон), инф на бум.носителях, электр.вид. управление инф. Потоками заключаются в согласовании скорости передачи инф о лог.операциях. классификация ИП 1. в зависимости от назначения  - дерективные(управлен, команды и принят.решений и постан задач), нормативные, учетно-аналит. 2. по степени открытости и значимости – открытая инф, конфеденциальная инф, коммерческие инф. Потоки. Финансовые потоки - это направленное движение фин. средств  циркулирующих лог. систему, а так же между лог системой и внешней средой, необходимых для обеспечения движения определенного материального потока.  Основная цель финансовое обслуживание матер.потоков  в логистике является обеспечение их движения фин.средствами в необоходим обьемах в сроки с использованием наиболее эффективных источников и схем финансирования. Классификация : 1. по назначению – закупочные, инвест.потоки, потоки по воспроизводству раб.силы, производственные, сбытовые. 2. в зависимости от источников финансирования – собственные и заемные. 3. в зав-ти от принимаемых форм расчета – наличный и безналичный.    Учетно – финансовые потоки по видам хоз.деятельности  - вертикальные (между до Стратегия управления запасами.

21. Стратегия управления запасами.

При покупках могут применять разные стратегии закупок поставок: 1. управление материальными потоками, осуществляется  в сфере снабжения; 2. Стратегия управления запасами, которая сфокусирована в сфере снабжения сбора и сбыта  JUST in TIME (JIT) – точно в срок. Методы реализации концепции JUST in TIME: - открытые закупки (способ поставки матер.ресурсов без права их отгрузки поставщиком до получения соответствующего требования заказчиком). – электронные заказы (заказ, оплата, информ сопровождение осуществл по электр). – закупки без запасов (запасы для потребителей подтверждают поставщики). – закупки по стандарту (содержание и порядок закупки определенным стандартом). Проблемы JUST in TIME: график поставки, требования по качеству, по размеру партии, расстояние и частотапоставки.

Особенности закупки материалов по системе JIT (точно вовремя). Система разработана в Японии. Ее особенности: -стабильный выпуск продукции; -частые поставки небольшими партиями; -поставки на основе долгосрочных заказов; -минимальный объем сопутствующей документации; - объем информации по поставкам фиксирован для всего объема, но может меняться от одной поставки к другой;  
-поставки с избытком или недостатком практически исключаются; - поставщиков ориентируют на использование стандартной тары и упаковки; - от поставщиков требуется выпуск деталей мелкими партиями и определение системы JIT по закупке материалов;  - минимальный объем спецификации;  
- поставщикам обеспечивается помощь в качестве продукции;  - количество поставщиков ограничено; - выбираются близко расположенные поставщики; - большое внимание в этой системе уделяется доставке грузов. Достоинства системы:  
-сокращаются затраты на содержание запасов;  
-сокращение брака;  - сокращение объема спецификации;  - удобства внесения изменений (по телефону); Достоинства для поставщика:  
-полная загрузка производственных мощностей;  
-сохраняется квалифицированная рабочая сила;  
-сохраняются собственные запасы за счет внедрения системы;  - упрощение процедуры согласования поставок за счет близости поставщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Цель логистической  операции на этапе закупочной деятельности состоит в том, чтобы доставить точно в срок с наименьшими затратами, удовлетворить потребности компаний в продукции с максимально возможным эк.эффектом. закупочная логистика важная составляющая общественного производства, охватывающая значительную часть сферы обращения, обеспечивающая физическое перемещение материальных ресурсов от изготовителя до потребителя, а также внутри предприятия потребителя. Здесь очень важным моментом выступает выбор поставщиков. Критерии оценки поставщика: - приемлемая цена; - качество поставляемой продукции;             -качество обслуживания потребителей; -гибкость поставок; - ограничение размера заказа;  
-дороги;  - удаленность поставщика от потребителя;  - психологический климат в коллективе;  
-кредитоспособность и финансовое положение.  
Методы выбора поставщика.  
1. Балльный метод - определяется наибольшее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Где сумма баллов максимальная, тот поставщик имеет большую значимость, чем другие.  
2. Другой подход - определяется показатель идеального поставщика, и каждый из поставщиков сравнивается с идеалом. 3. Расстановка приоритетов - по результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого: - выбираются наиболее важные критерии оценки;  
- выбирается метод измерения деятельности поставщика; - определяется относительная важность каждого параметра и принимается метод оценки результатов. Ведение переговоров. В результате должен быть достигнут выигрыш как для поставщика, так и для покупателя. Отношения поставщика и потребителя складываются на основе партнерства. Хороший поставщик - доставляет товар вовремя, обеспечивает надежность и качество, стабильность, выполняет обещания, держит покупателя в курсе дела.  
Хороший потребитель - заказывает вовремя, обеспечивает постоянный спрос, платит аккуратно, точно определяет спецификацию, доверяет поставщику и строит свои отношения на взаимопонимании. Соглашение. В результате осуществляется подписание контракта или договор поставки - соглашение, по которому одно юр. лицо (поставщик) обязуется передать в определенный срок другому юр. лицу (потребителю) в собственность продукцию обусловленного ассортимента и качества в требуемом количестве, а потребитель - оплатить продукцию. При несоблюдении условий договора предприятие-поставщик должен оплатить неустойку.  
Осуществляется контроль за поставками.

22. Определение  точки заказа.

Зная оптимальный размер заказа материальных ценностей, чтобы поддерживать установленный уровень запаса, необходимо знать, когда возобновлять его поставку. Момент времени, инициирующий получение новой партии, зависит от того, каким образом была определена   точка заказа. Точка заказа - это минимальный уровень запаса, при снижении до которого производится заказ на поставку очередной партии материальных ресурсов, чтобы она успела поступить до момента полного исчерпания запаса на складе. 
В общем случае эта точка характеризуется следующими факторами:   -величиной   дневной потребности; -длительностью поставки; - колебаниями потребности и времени выполнения заказа; -степенью риска полного исчерпания запаса. В реальной ситуации допускается, что изменения потребности и времени поставки заказа подчиняются закону нормального распределения. В простейшем случае потребность или время выполнения заказа (или обе эти характеристики) могут считаться неизменными. При этом размер запаса, при котором следует произвести заказ новой партии (Qз)    (точка заказа),  может  быть определен как Qз=dз*Tз,         где dЗ – расход          (потребность)    ресурсов   в  единицу времени; ТЗ - время поставки..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Толкающая система  планирования производственных  потребностей MRPI.

 Под толкающей системой понимается  с-ма орг-ии пр-ва в к-ой детали и п/ф подаются с предыдущ технологич-кой операции на последующую в соот-ии с заранее сформиров-ми жестким графиком, а также, это такая стратегия сбыта к-ая направлена на опережающее (по отнош-ю к спросу) формир-ия запасов товара в оптовых и розничных торговых орг-иях.  Сущ-ет неск-ко способов снабжения, ориентир-х на конкретную потребность пр-ва. Одним из них явл с/с планир-ия мат-х потребн-ей МРП1, МРП2. МРП – это с/с орг-ии пр-ва и мат-но-техн-го обеспечения, относящаяся к классу толкающих с/с. Цели MRP-с/с:-удовлетвор-ие потреб-ти в мат-лах, комплектующих для планир-ия пр-тва и доставки потреб-лю, -планир-ие пр-х операций, расписаний доставки, закупочных операций.  Наличие недост-ов в MRP с-мах повлекло за собой создание MRP2 с-м, обладающих большей гибкостью планир-ия, лучшей орг-цией поставок и реакцией на измен-я спроса. Задачей MRP II явл оптимальное формир-ие потока мат-лов (сырья), п/ф и ГП.  Концепция МРП вкл 3 этапа: 1)программное планир-ние планов сбыта, с учетом планов пр-тва и т.д. 2)распредхие матхлов, с учетом остатков. 3)управ-ие закупками.  С-ма МРП1, МРП2, была разраб-на в 60-е года. Ее развитие совпало с появл-ем компьютеров, техники 3-го поколения и возмож-тью оп Толкающая система планирования производственных потребностей MRPI.

 

 16.Под толкающей системой понимается  с-ма орг-ии пр-ва в к-ой детали и п/ф подаются с предыдущ технологич-кой операции на последующую в соот-ии с заранее сформиров-ми жестким графиком, а также, это такая стратегия сбыта к-ая направлена на опережающее (по отнош-ю к спросу) формир-ия запасов товара в оптовых и розничных торговых орг-иях.  Сущ-ет неск-ко способов снабжения, ориентир-х на конкретную потребность пр-ва. Одним из них явл с/с планир-ия мат-х потребн-ей МРП1, МРП2. МРП – это с/с орг-ии пр-ва и мат-но-техн-го обеспечения, относящаяся к классу толкающих с/с. Цели MRP-с/с:-удовлетвор-ие потреб-ти в мат-лах, комплектующих для планир-ия пр-тва и доставки потреб-лю, -планир-ие пр-х операций, расписаний доставки, закупочных операций.  Наличие недост-ов в MRP с-мах повлекло за собой создание MRP2 с-м, обладающих большей гибкостью планир-ия, лучшей орг-цией поставок и реакцией на измен-я спроса. Задачей MRP II явл оптимальное формир-ие потока мат-лов (сырья), п/ф и ГП.  Концепция МРП вкл 3 этапа: 1)программное планир-ние планов сбыта, с учетом планов пр-тва и т.д. 2)распредхие матхлов, с учетом остатков. 3)управ-ие закупками.  С-ма МРП1, МРП2, была разраб-на в 60-е года. Ее развитие совпало с появл-ем компьютеров, техники 3-го поколения и возмож-тью оперативно корректировать планы пр-ва и снабж-я в режиме реального времени.

 

29. Под транспортом  в общем виде понимают средства  перевозки матер. и нематер. ресурсов. Транспорт – одна из составных частей экономики РФ. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. По характеру перевозок транспорт подразделяется на грузовой и пассажирский, а по назначению общего пользования и личного пользования. Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящийся в зависимости и взаимодействии при выполнении перевозок. Элементами транспортной системы России являются ЖД, морской, автомобильный, речной, трубопроводный, городской. Управлением и организацией транспортного процесса в логистике занимается транспортная логистика. К задачам транспортной логистики относится управление материальным потоком в процессе перевозки от первичного источника сырья до конечного потребителя, включая внутрипроизводственные перемещения потока. Задачи транспортной логистики: выбор вида,  типа транспортных средств, совместное планирование транспортных  процессов на различных видах транспорта, обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса, определение рациональных маршрутов доставки.

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях раз личных видов транспорта. Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки. Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: • надежность соблюдения графика доставки; • время доставки; • стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Логистика"