Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:19, курсовая работа
Важнейшим компонентом логистической системы является информационная подсистема, без которой невозможно осуществить идеи и принципы логистики. В настоящее время доказано, что между функциями, структурой и информационной системой предприятия существуют определенные связи. Это положение системного анализа исходит из того, что совокупность всех потоков информации связывает все функции в единую систему. Информационные потоки имеют решающее значение для функционирования всей логистической цепи, и принципы изучающей их информационной логистики являются основой для построения всех логистических систем. В постиндустриальной экономике, определяемой еще как информационное общество, особое значение информации состоит в том, что она - прежде всего средство производства, столь же необходимое для функционирования фирмы, как сырье, материалы, рабочая сила, капитал, а не только предмет потребления.
Введение………………………………………………………………………….4
1.Теоретические основы использования технологий штрихового кодирования………………………………………………………………….....5
1.1 Основные понятия штрихового кодирования…………………................5
1.2 Способы кодирования информации……………………………………….7
1.3 Технология и оборудование для штрихового кодирования ………….....8
2.Анализ эффективности сканирования штриховых кодов на предприятии……………………………………………………………………13
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………13
2.2 Использование в логистических системах технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов…………………...14
2.3 Экономическая эффективность сканирования штриховых кодов на предприятии……………………………………………………………………15
3.Совершенствование процедуры сканирования штриховых кодов на предприятии……………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………….18
Список использованных источников………………………………………...20
Приложение А Символики, получившие наибольшее распространение среди линейных кодов.………………………………………………………..21
Приложение Б Код EAN ……………………………………………………..22
Приложение В Коды, присвоенные странам ассоциацией EAN……………………………………………………………………………..23
Приложение Г Код EAN-13 Внешний вид и структура……………………………………………………………………….24
Ошибки, возникающие при вводе информации вручную, могут стать значительной статьей затрат и связанных с этим проблем: слишком высокие цены, недовольные покупатели, а также время, потраченное на решение этих проблем. Подобного рода ошибки могут привести к потере значительной части прибыли или вообще лишить предприятие или компанию всей прибыли. Благодаря штрих-кодам приход товара ведется с помощью сканеров, поэтому само понятие «ввод данных» отсутствует.
16
3. Совершенствование процедуры сканирования штриховых кодов на предприятии
Точки продаж (Point-of-Sale) являются самыми привычным и знакомым применением штрих-кодов, и вряд ли найдется человек, который ни разу не видел, как кассир считывает штрих-код с товара.
Преимущества применения штрих-кодов в торговле заключаются в следующем:
- штрих-коды позволяют средним и крупным магазинам сократить время обслуживания покупателей;
- правильно нанесенные и читаемые штрих-коды позволяют посетителям быстро оплачивать приобретенные товары;
- моментальный доступ к инвентаризационной информации в режиме реального времени позволяет значительно ускорить все торговые процессы;
- штриховые коды позволяют на основе проведения «скользящих инвентаризаций» сразу же оформлять заказ на определенные товары;
- используя штрих-коды, Вы можете ответить не только на вопрос, что купил посетитель, а также когда он это купил и в какой комбинации. Штрих-коды позволяют полностью автоматизировать все процессы: от приемки товара до кассовых аппаратов;
- кассир, порой, даже не видит товар. Он проводит над ним сканером и вся информация из базы данных появляется на мониторе кассового аппарата, а также в распечатанном чеке. Полностью исключена вероятность обмана покупателя, так как суммы берутся компьютером из базы данных;
- возможность постоянного учета товара и проведения учетной политики. Исследования, проводимые некоторыми магазинами, позволяют проанализировать, в какие часы и какие дни недели лучше уходит тот или иной товар, и соответственно организовать подачу товара со склада в торговый зал.
Появление систем автоматической
идентификации значительно
Преимущества применения штрих-кодов в торговле:
17
Рис.3. Схема идентификации штриховых кодов в торговле
Из выше перечисленного можно сделать краткий вывод: Нанесение штрихового кода не увеличивает ни время, затрачиваемое на производство товара, ни его стоимость.
При работе со штриховыми кодами
используется микропроцессорная техника,
способная распознать отдельную
грузовую единицу. Речь идет об оборудовании,
способном сканировать (считывать)
разнообразные штриховые коды. Это
оборудование позволяет получать информацию
о логистической операции в момент
и в месте ее совершения – на
складах промышленных предприятий,
оптовых баз, магазинов, на транспорте.
Полученная информация обрабатывается
в режиме реального масштаба времени,
что позволяет управляющей
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том что ряд полосок на упаковке почти всех товаров, которые продаются в магазинах, давно не вызывает ни у кого удивления. Черно-белые штрихи – общепринятая в мировой практике система маркировки товаров и продукции, в которой закодированы необходимые сведения о стране-производителе, предприятии-изготовителе и самом изделии. Информация эта настолько важна, что ответственным работникам коммерческих структур – складов, предприятий оптовой и розничной торговли – совершенно необходимо уметь ее читать и использовать эти сведения уже на этапе заключения контрактов и договоров на поставку (продажу) изделий. Это особенно важно в современных условиях, когда появляется все большее число не только конкурирующей между собой продукции, но и подделок.
Для эффективного управления производством,
качеством и процессами учета
требуется своевременный и
Цель данной курсовой работы – экономическая эффективность сканирования штриховых кодов в логистических системах.
Появление систем автоматической
идентификации значительно
19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Наибольшее распространение среди линейных (расположены в один ряд) кодов получили следующие символики:
EAN |
|
UPC |
|
Interleaved 2 of 5 (ITF) |
|
GS1-128 |
|
Код 39 |
|
Codabar |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Код EAN
I. Код страны - 3 цифры.
II. Код изготовителя (4 цифры).
Вместе однозначно идентифицируют предприятия, производящие товар.
III. Код товара, определяемый производителем по своему усмотрению 0-99999.
IV. Контрольное число рассчитывается по особому алгоритму на основе 12-ти предыдущих цифр и служит для проверки правильности расшифровки кода.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Коды, присвоенные странам ассоциацией EAN
(префиксы стран — членов ЕАХ International)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Код EAN-13 Внешний вид и структура