Анализ медиапредпочтения аудитории наружной рекламы в городе Улан-Удэ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Исследовать медиапредпочтения аудитории наружной рекламы в городе Улан-Удэ.
Чтобы достичь этой цели, нужно решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие наружной рекламы
2. Описать преимущества и недостатки наружной рекламы
Определить медиапредпочтения аудитории города Улан-Удэ

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский  государственный университет технологии и управления»

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

Факультет прикладной лингвистики и коммуникации

Кафедра рекламы и связей с общественностью 

                                              

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему:

Анализ  медиапредпочтения аудитории наружной рекламы

 в городе Улан-Удэ            

Исполнитель: студент  Мифтахова О. Г.

очной формы  обучения  специальности «Реклама»

Руководитель  работы: Эрдынеев Б. Ю., кандидат философских наук,

старший преподаватель 

Улан-Удэ 

2012

 

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность

     Реклама продукции и деятельности предприятия  – это важнейшая составная  часть комплекса маркетинговых  мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Это самый действенный способ рассказать и, при желании, показать  продукцию своей компании. Не одна современная фирма не сможет обойтись без хорошей рекламы. Ведь не зря сказано что реклама - это двигатель торговли, она воздействует на сбыт товара его эффективность на рынке. Ее эффективность выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.

     Создать представление о товарах и  фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени  и определенной стратегии. Реклама  позволяет формировать нужные представления о фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить коммерческие отношения.

     При правильной организации реклама  очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

     В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы в России, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет  наибольшую емкость рынка различных товаров. Основной упор делается на привлечение новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента компаниям. В условиях достаточно жесткой конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. А чтобы привлечь внимание потребителей и партнеров, реклама должна быть всегда яркой, остроумной, понятной потребителю. Так как товаров на рынке огромное множество, то и каждый из них следует рекламировать по разному.

     Таким образом, общее понятие «реклама» можно разделить на множество отраслей, но мы рассмотрим такой вид рекламы, как - наружная реклама, которая применяется чаше всего в виде плакатов на щитах, размещаемых обычно в местах скопления людей, в транспортных узлах, вдоль магистралей.

     Из  такого большого разнообразия форм рекламы  предметом своего исследования я выбрала наружную рекламу. Реклама, а в частности Наружная, стала частью нашей повседневной жизни. Мы встречаемся с рекламными плакатами везде: по пути на работу, и с работы, когда гуляем и ходим по магазинам. И просто невозможно в это время не обращать внимания на рекламные щиты. А в своей работе я попытаюсь рассмотреть состояние современной наружной рекламы нашего города, и на примере рекламной кампании наших фирм, рассказать о достоинствах и недостатках «наружки» в нашем городе, а также исследовать эффективность этого вида рекламы методом наблюдения и опроса у жителей города Улан-Удэ.

     Степень разработанности

     Наружную  рекламу как вид рекламной  деятельности характеризуют следующие  авторы: Е.Абудеева, А. Балабанов, Л. Адаева, Н. Шепетков и т. д.

     Специальная литература по наружной рекламе многообразна. В книгах перечисленных выше наблюдается хорошее изложение темы данной курсовой работы, достаточно полная информация.

     Объектом  работы является наружная реклама как вид рекламной деятельности

     Предмет: медиапредпочтения аудитории наружной рекламы города Улан-Удэ

     Цель: Исследовать медиапредпочтения аудитории наружной рекламы в городе Улан-Удэ.

     Чтобы достичь этой цели, нужно решить следующие задачи:

  1. Охарактеризовать понятие наружной рекламы
  2. Описать преимущества и недостатки наружной рекламы
  3. Определить медиапредпочтения аудитории города Улан-Удэ

     Структура и содержание работы определены составом поставленной цели и решаемых задач. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Наружная реклама как средство передачи информации

    §1. Понятие, виды, функции Наружной рекламы

    Обратимся к свободному словарю – Википедия: «Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих».

    Иногда  к наружной рекламе относятся  также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов — конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и др. но чаще их выделяют в отдельный вид «внутренней» рекламы (indoor-реклама).

    Наружная  реклама (часто обозначается термином outdoor-реклама или OOH (out of home)) является видом ATL-рекламы.

    Кроме того, рекламоносители подразделяются по типам, названия которых нередко  совпадают с названиями форматов, что приводит к определенной путанице. Наиболее распространенные типы рекламоносителей:

    • крышная установка
    • биллборд (рекламный щит)
    • суперсайт, суперборд
    • видеоэкран
    • призматрон
    • стела
    • панель-кронштейн
    • роллерный дисплей
    • перетяжка
    • флаговая композиция
    • брэндмауэр
    • электронное табло (бегущая строка)
    • маркиза (рекламный или декоративный козырек)
    • вывеска (световой короб)
    • рекламные пневмофигуры, мультисферы
    • дорожный указатель
    • сити-формат — пилоны, остановочные павильоны, HoReCa
    • пиллар
    • объёмно-пространственная конструкция (увеличенное искусственное изображение людей, животных, предметов)
    • реклама в лифтах
    • штендер
    • реклама на заборах и т. д.

    Сегодня она стала неотъемлемой частью городского дизайна. Каждый раз, выходя из дома, мы сталкиваемся лицом к лицу с красочными плакатами Сити-формата, с потрясающими или ошарашивающими имиджами на билбордах,  не говоря уж об обычных вывесках. Наружная реклама - один из самых наиболее гибких и удобных способов рекламы, а кроме того - одна из удобнейших возможностей установить контакт с потребителем и донести до него конкретную информацию о товаре и его марке. В этом смысле наружная реклама объединяет в себе лучшие качества рекламы  на радио и в местах совершения покупки. От других средств информации наружную рекламу отличает множество характеристик:                     

    · в нашем современном мобильном обществе с ней встречается большая часть населения.

    · Она очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителя.

    · Люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов, благодаря чему воздействие наружной рекламы еще более усиливается.

    · Рекламные конструкции (щиты) устанавливаются на длительный период, что дает возможность наиболее лучше запомнить торговую марку.

    · Будучи однажды установленной она воздействует на потребителя 24 часа в сутки ( освещаясь в вечернее  и ночное время).

    · Помогает быстрому распространению информации о фирме среди             потенциальных потребителей. Клиенты достаточно быстро реагируют на          предоставляемую информацию, помещенную в наружной рекламе.

    · А также дает представления о позициях фирмы на рынке. [9]

    Учитывая  способность привлекать внимание и  возможность быстрого охвата центров  сосредоточения населения, данный вид  рекламы может способствовать увеличению эффективности других рекламоносителей. Наружная реклама может быть и  экономичным дополнением медиа - плана, или даже  его главным объектом, как в плане креативного использования, так и в плане охвата аудитории. Без подкрепления другими средствами продвижения наружная реклама редко бывает эффективной.

            Наружной рекламе, заполнившей  сегодня центральные улицы и  площади наших городов, становится  все труднее выполнять свою  главную функцию- привлечение  внимания. В ярком, пестром многочисленном  окружении той же рекламы ей  становится все труднее и труднее выделяться. Даже если и появляется что- то новое, то оно уже не так четко выделяется. В основном в таких случаях применяют использование многих активизирующих средств. Огромное значение здесь имеют креативные элементы исполнения объявлений. В этой деятельности возможностей для творчества множества: плакаты могут иметь десятки форм видов и размеров, надписей и знаков. Реклама- это тоже, в какой то степени искусство, а создателя рекламных щитов можно назвать «дизайнером». И при создании своего произведения дизайнер может демонстрировать свои идеи, тем самым удивляя зрителей, восхищая их своими творческими порывами. Дизайн в наружной рекламе играет важную роль, ведь непосредственно от техники и креативности рекламного объявления зависит имидж фирмы и ее дальнейшие успехи. Дизайн рекламного обращения - одна из самых сложных задач, которая стоит перед изготовителем. Ведь дизайнеру необходимо придумать изображение и небольшой слоган так чтобы они были заметны из движущегося транспорта с расстояний до 150 метров и к тому были оригинальными и убеждали потребителя в необходимости совершения покупки.

     Текст. В наружной рекламе текст ограничен заголовком и чаще всего не превышает семи слов. В отличие от традиционных печатных объявлений  в наружно рекламе отсутствуют такие понятия как «развитие сюжета» и «увеличение текста». Краткость в данном случаи не только преимущество, но и необходимость. Рекламодатели стараются создавать такие наружные объявления, что были бы не просто интересны, но и эффективны с точки зрения увеличения продаж товаров и притягиванию постоянных клиентов.

     Цвет. Колорит - одно из достоинств наружной рекламы и играет немалую роль. Однако цвета должны быть правильно подобраны, иначе объявление окажется неразборчивым и не привлекательным.  В наружной рекламе применяют цвета контрастные (красный, зелёный и тд.) и яркие. Это позволяет привлечь внимание и сделать рекламный щит заметным с большого расстояния.

     Шрифт. В наружной рекламе следует использовать простые, четкие, удобочитаемы шрифты. При этом необходимо помнить следующие правила:

      ü Количество букв должно быть сведено к минимуму.

      ü Особое внимание следует обратить на интервал между буквами и словами.

      ü Какой бы шрифт не использовался, лучше избегать слишком жирного и слишком тонкого начертания букв.

      ü Для большинства рекламных объявлений, чем проще шрифт, тем лучше.

            Так, как в наружной рекламе  основной чертой является видимость,  то необходимо выбрать наиболее  выгодное место расположения  рекламного щита или какой  либо другой конструкции. Щитовая реклама, как правило, располагается вдоль улиц и магистралей города, на фасадах, торцах, крышах зданий. Скоростные трассы, повороты, мосты -  везде, где идет интенсивное движение, не очень эффективны для размещения рекламы, так как водитель в основном сосредоточен на дороге, и это очень часто отвлекает водителя от ситуации на дороге, что в основном приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

     Из  всего выше скзанного сделаем  вывод:

  • Для размещения рекламы необходимо тщательно выбирать подходящее средство и место
  • Чем больше расстояние, с которого хорошо видно изображение, и меньше скорость движения людей, тем выше эффективность рекламы.
  • Визуализация рекламного обращения на статичном плакате должна быть простой и броской, содержать одну иллюстрацию и не более семи слов.

Информация о работе Анализ медиапредпочтения аудитории наружной рекламы в городе Улан-Удэ