Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:16, реферат
. Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [1].
Можно выразиться и словами Уильяма Уэллса: Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию [2].
TDI Group – группа рекламных
компаний. №1 в рейтинге креативности
«Ассоциации рекламных
В штате TDI Group более 70 профессионалов. В своем труде они сочетают безграничную фантазию, личный рост и эффективные решения. В год как рекламное агентство реализуют более 300 проектов разной сложности.
В состав TDI Group входят рекламные агентства в Минске, кроме имеются представительство в Москве:
Агентство маркетинговых сервисов TDI PromoEvent (ООО «ТДИ Промоивент»). Пожалуй, сильнейшее рекламное агентство в Беларуси, которое оказывает такой широкий комплекс event-услуг. Специализируется на event- и btl-активностях: проведении и организации event-мероприятий, промо-акций, PR-кампаний. Кроме этого в составе агентства TDI PromoEvent – digital-department, который специализируется на комплексном продвижении бренда с помощью цифровых технологий (построение стратегий, комплексные интернет-проекты, медиа-кампании, newmedia, smm, мобильные приложения).
Креативное агентство TDI Global (ООО «ТДИ Глобал») занимается разработкой стратегий и креативных концепций рекламных кампаний, неймингом, слоганами, написанием рекламных роликов для TV и радио. Главная задача креативного агентства TDI Global – разработка эффективного креативного продукта [4].
4. Рейтинг белорусских рекламных агентств [5] .
№ |
Рекламные агентства |
1 |
TDI Group |
2 |
PR квадрат |
3 |
Efecta BBDO |
4 |
ПинГвин |
5 |
Крынь |
6-7 |
OneFunPartizan |
8 |
AIDA Pioneer |
9-10 |
Франциск-группа |
11 |
Forte Grey |
12-13 |
Primary Saatchi&Saatchi |
14 |
Salmon DDB |
15 |
Кастусь-медиа |
16 |
AnotherArt.com |
5. ПРОБЛЕМЫ ПРИ СОЗДАНИИ ВИДЕОРЕКЛАМЫ.
Фееричная белорусская реклама
заставляет задуматься о том, есть ли
вообще такое понятие в Беларуси.
Качественные рекламные ролики мобильных
операторов и молочных производителей
– это всего несколько
Наверное, самые большие
проблемы белорусской рекламы связаны
в первую очередь с заказчиками.
Как это ни печально, но как минимум
треть потенциальных
Вторая треть рекламодателей
делает «рекламу-отмазку». «Реклама-отмазка»
– новая ветвь рекламы, выделенная
в особую категорию в процессе
эволюции. Больше того, это вид «недорекламы»,
который создается
Ну и третья треть – это рекламодатели, которые понимают, что реклама нужна, но какие средства они на это тратят и как, это отдельная история!
Двадцать процентов рекламодателей хотят сделать рекламу качественно, быстро и дешево. На что многие рекламные агентства и продакшн-студии могут с неприкрытым сарказмом заметить: из этого перечня можно выбрать только два пункта одновременно.
Короткие сроки производства рекламных роликов напрямую влияют на его качество. Но чаще всего говорить об этом даже не приходится: процесс подписания договора и согласования всех деталей через бесчисленное количество отделов в принципе исключает понятие «быстро».
Что касается ограниченности бюджета – этим страдают практически все белорусские рекламодатели, забывая об афоризме неизвестного автора: «Я слишком беден, чтобы покупать дешевые вещи». Это заметил и известный промышленник Генри Форд, назвав три вещи, на которых экономить нельзя: «Охрана, страхование и реклама». Можно быть уверенным, что основатель компании Ford знал, о чем говорит. Но, ни мировой опыт, ни здравый смысл часто не принимаются во внимание многими белорусскими рекламодателями. Они сосредоточены на том, чтобы рекламная продукция имелась как таковая – не важно, какого качества она будет.
Еще один нелестный отзыв
в сторону рекламодателей – их
завышенное эго. Не являясь профессиональными
сценаристами, копирайтерами (а иногда
даже не владея школьным курсом русского
языка), не говоря уже о специализированных
режиссерских, операторских и дизайнерских
навыках, заказчики мнят себя великими
сценаристами. И, конечно, требуют от
продакшн-студий производство рекламных
роликов по опусам, написанным заместителем
директора производственного
Удивительно, но эта проблема
очень часто встречается в
рекламном мире Беларуси. И здесь
ответственность ложится на продакшн-студию:
будет ли она снимать ролик
по некачественному, неинтересному
и часто безграмотному сценарию
или упустит денежную выгоду? И
к рекламному агентству: идти на поводу
у клиента, снимая заведомо бесполезную
рекламу? К огромному сожалению,
белорусские продакшны и
Несмотря на присутствие
адекватных клиентов на рекламном рынке,
многие агентства и продакшны
жалуются на то, что заказчики попросту
не дают простора творчеству. Закаленные
советской реальностью, трусливые,
безынициативные и упрямые
Как рьяно ни обрушиваться на заказчиков, проблемы существуют и в оплотах белорусского креатива: рекламных агентствах и продакшн-студиях.
Обратная сторона проблемы – жадность. Это камень в огород рекламных агентств, которые выбирают зачастую иностранный продакшн, отчего стоимость производства видеороликов и другой рекламной продукции увеличивается в разы, а результат все-таки может оказаться плачевным. А потом говорят, что в Беларуси нет хороших продакшнов и нет достойного уровня! А откуда им взяться, если вы растите иностранные компании, не давая работы своим коллегам? Нет работ – нет уровня!
Стремясь к обогащению, а не творческому росту, некоторые студии и агентства делают свою работу спустя рукава. Некачественный ролик может быть испорчен плохим кастингом, неинтересным звуком, плохим видеорядом или несовместимым сочетанием всего вместе. Ответственность часто лежит на тех людях, которые действительно считают себя профессионалами своего дела. Отсутствие выбора профессиональных актёров, а следственно, и хороших кастинг-агентств, ещё одна проблема.
Некоторые продюсеры продакшн-студий
не уделяют внимания мелким проектам,
хотя их несложно реализовать на высоком
техническом уровне. Однако маленький
бюджет убивает желание вникать
в дело и организовывать продакшн.
Стоит ли говорить, что масштабный
проект в белорусской рекламе
является редкостью? Выходит, «большие
боссы» не делают ничего, ожидая огромных
денег, а текущие проекты
Почему в Беларуси не хватает профессиональных рекламных режиссёров, операторов, художников постановщиков, художников по костюмам, гаферов? Многие рекламодатели не понимают даже значения этих слов. Да и агентства тоже! А те агентства, которые понимают – отдают продакшн за границу. А того немногого, что снимается на месте, не достаточно даже для того, чтобы назвать это «портфолио» для одного или нескольких специалистов.
В итоге вывод напрашивается сам собой: нужно менять образ мышления и заказчикам, и рекламщикам, набираться смелости и нести ответственность за каждый проект. Маленьких работ не бывает, каждая работа – это показатель, который говорит об уровне продакшнов и агентств. Нельзя попасть в Канны, выполняя работу просто, чтобы выполнить. И нельзя продать товар, если экономишь на его обертке – рекламе.
6. Заключение.
Но не все в отечественном рекламном деле так успешно, существуют и серьезные проблемы, трудности. Так, проблема в том, что многие из клиентов не замечают и не понимают предлагаемых им квалифицированных рекламных услуг и оказывают давление на рекламные агентства, чтобы получить стандартную, но привычную рекламу. Другая проблема — недостаточное количество профессиональных рекламистов. Сейчас любой молодой человек, который немного обучился владению компьютером, представляет себя дизайнером, способным работать в области рекламы. Вал непрофессиональной рекламной продукции очень снижает ее общее качество. Серьезной проблемой для рекламистов являются и определенные экономические особенности нашей страны. Дело в том, что белорусская реклама очень дешевая. Для сравнения — если в России рекламный ролик стоит сто тысяч долларов, то в Беларуси — только две тысячи. Разница немалая. То же можно сказать и про графическую рекламу. Понятно, это не содействует развитию рекламного рынка. Однако надо думать, что эти проблемы носят временный характер, так как отмеченные выше успехи белорусской рекламы дают основания надеяться на ее успешное развитие в будущем. Тем более что сегодня у нас в Белорусской государственной академии искусств на кафедре графического дизайна ведется основательная подготовка специалистов по рекламе. Тут можно получить квалификацию па трем специализациям: «Промышленная графика и реклама», «Телереклама», «Фотографика». Студенты, которые специализируются по направлению «Промышленная графика и реклама», готовятся к работе в полиграфическом производстве. В спектр их будущей деятельности входит разработка рекламных плакатов, фирменных графических стилей, товарных знаков, рекламных упаковок, оформление книг и журналов. Специализация «Фотографика» дает студентам навыки по выполнению рекламных фотоплакатов, фотографий рекламного характера для журналов и газет. Молодые художники, которые специализируются в области «Телерекламы», будут непосредственно заниматься изготовлением рекламных роликов, созданием рекламных фильмов. Таким образом, как видим, подготовка художественных кадров для работы в области рекламы у нас в Беларуси ведется. Так что специалисты будут, было бы что рекламировать. Говорят, что реклама — это хорошо пересказанная правда. Действительно, реклама может многое, однако она не в состоянии плохой товар сделать хорошим, она призвана продвигать хорошие изделия к потребителю. Нельзя сказать, что в Беларуси нет хороших изделий, поэтому должна быть и хорошая реклама.
Содержание:
1. Введение.
1.1. История возникновения рекламы в Беларуси.
1.2. Функции рекламы.
2. Международные фестивали.
2.1 . ABC SHOW(8 сентября 2012).
2.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» .
2.3. «Belarus: one day in life». Первые награды!
2.4. Фестивали, в которых участвуют белорусские рекламные агентства.
3. TDI Group.
3.1. «TEZ TOUR – Заряжайся отдыхом!».
4. Рейтинг белорусских рекламных агентств.
5. ПРОБЛЕМЫ ПРИ СОЗДАНИИ ВИДЕОРЕКЛАМЫ.
6. Заключение.
Список используемой литературы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
2.Уильям Уэллс. Реклама: принципы и практика = Advertising: principles & practice. — СПб.: Питер, 2001. — 736 с. — ISBN 978-5-469-01172-9
3. http://www.partal.by/
4. http://www.tdi.by
5. http://www.aro.by
Информация о работе Белорусская реклама: преимущества за рубежом