Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 13:06, курсовая работа
Цель данной курсовой:
– Рассмотреть вербальное и невербальное поведение как способ создания благоприятного образа и воздействие этого образа на сознание людей.
В рамках этой цели решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть вербальные средства формирования имиджа политика.
2. Разобрать невербальные средства формирования имиджа политика.
Введение………………………………………………….………………..…...3
Глава 1. Средства формирования имиджа политического деятеля...............5
1.1 Роль вербальных средств формирования имиджа…………………….7
1.2 Роль невербальных средств формирования имиджа…………...........11
Глава 2. Анализ вербальных и невербальных средств построения имиджа политического деятеля на примере Владимира Вольфовича Жириновского………………………………………………………………...18
Заключение....………………………………………………………………...20
Список используемой литературы……………………………………..……21
Одним из способов невербальной коммуникации являются жесты. Их можно распределить на несколько групп:
Лицо человека обладает способностью с первой секунды общения рассказать о субъекте очень многое. В том случае, если эмоции натуральны, их мимические выражения симметричны. Натуральные эмоции всегда полноценны.
Призывая голосовать за себя,
политик сам, прежде всего, должен излучать
чувство уверенности и радости.
Достижение соответствия невербальных
поведенческих реакций
Политический лидер должен уметь вести диалог и произносить монологическую речь. Диалогическая речь ситуативна, многое в ней не высказывается, а подразумевается благодаря контексту, понятому собеседником. В диалогической модели большое значение имеют интонация, в которой произносится то или ионе высказывание, а также сопровождающие речь мимика и пантомимика говорящего.
Монологическая речь политика
играет главную роль в его политической
активности. Это сообщение о себе,
программе действий, об оппонентах.
Монологическая модель более развернута
и грамматически
Характеристики голоса политика являются неотъемлемой частью образа восприятия. Слушая политика, избиратель обращает внимание на его манеру говорить, ритм, тембр и громкость голоса, интонации, смех, умение правильно ставить ударения.
Интонация – это ритмико-мелодическая сторона речи. Интонация является одной из самых важных категорий невербального поведения, поскольку она позволяет передавать мысли, чувства, волевые качества не только наравне со словом, и без него, а иногда и вопреки ему. Комплекс речевой интонации сочетает в себе паузу, тембр, силу голоса, ударение, мелодию, темп речи, фразовое и логическое ударение.
Применение логических пауз облегчает понимание речи политика, что играет важную роль в предвыборных кампаниях. Изменяя длительность пауз, политик может обогатить свою речь, акцентировать внимание слушателей на самых важных пунктах выступления12.
Убедительность и
Окраска голоса складывается из смешения «головных» и «грудных» тонов. Их соотношение зависит от степени эмоционального участия: когда властвует разум — преобладает «головной» тон, когда человек во власти эмоций — «грудной»13. Политики чаще использую «головной» тон, но если они хотят показать. Насколько переживают какую-то проблему, они могут воспользоваться «грудным» тоном.
Если паузы в речи увеличиваются, превращаясь в заминки, то они могут разрушить благоприятное впечатление, вызывая у аудитории мысль о том, что политик некомпетентен, или потерял сюжетную линию выступления, или физически немощен.
Тембр голоса является тем компонентом структуры голоса, который быстрее других элементов может вызвать позитивную или отрицательную реакцию у слушателей. Консультанты по имиджу и специалисты по речи, сотрудничая с политиками, у которых имеются проблемы с речью, обучают их легкому, без напряжения голосовых связок, звучанию голоса, владению его силой и изменением темпа в любых условиях14.
Визуальный имидж политика формируется не только за счет психофизических элементов, составляющих собственно структуру невербального поведения, но и с помощью атрибутивных компонентов невербальной коммуникации – одежды, прически, макияжа, аксессуаров, запахов.
Классической униформой для большинства кандидатов является деловой костюм. В целом единая точка зрения существует также на использование цветов в одежде и различных аксессуаров. Так, рекомендуется носить королевский синий, темно-бордовый или темно-серый костюмы. Недопустимо использование костюмов в клетку, в горошек или других "изысканных" расцветок.
Особенности телеэфира требуют
отказа от больших серебряных или
золотых украшений, булавок для
галстука, знаков на лацкане пиджака,
запонок с большими камнями или
большой металлической
Важной деталью, конечно же, являются карманы. В них можно спрятать необходимые вещи – "шпаргалки", визитные карточки, да и вообще они придают костюму солидный вид.
Прическа – это один из важнейших элементов внешнего вида политика, который может скрыть, например, неправильную форму черепа, что безусловно очень удобно для публичных людей, постоянно находящихся на публике.
Очки – тот аксессуар, который придает внешнему виду эффект фундаментальности. Такие элементы одежды как часы, сумка, шляпы, также играют важную роль при создании имиджа. Атташе-кейс является также символом наличия высокого статуса. Установлено, что независимо от цвета одежды, он должен быть выполнен в темно-коричневых тонах, без каких-либо украшений.
Таким образом, невербальные компоненты поведения играют значительную роль в формировании имиджа политика. Являясь элементами неречевой структуры речи, они обслуживают вербальные формы коммуникации, тесно вплетены в структуру коммуникативного акта и неразрывны от него.
Глава 2. Анализ вербальных и невербальных средств построения имиджа политического деятеля на примере Владимира Вольфовича Жириновского
В этой главе мы рассмотрим
вербальные и невербальные средства
построения имиджа политического деятеля
на примере Владимира Вольфовича
Жириновского. Для этого разберем
его выступление в
Жириновский является известным политиком. Он занимает свой пост лидера партии ЛДПР уже больше 20 лет. Владимир Вольфович всегда поддерживал связь с народом и создал образ приближенного к «простым людям» политического деятеля. Его репутация, как и у всех, кто занимает подобную должность, зависит от того, что он говорит, как говорит, как выглядит и подает себя. Для того, чтобы удержать позиции и оставаться на «одной волне» с избирателями, ему приходится поддерживать свой имидж. Жириновский очень харизматичный человек, который умеет расположить к себе людей.
Выступая, Жириновский остается на стороне народа. Его лозунги: «Защитим русских везде! », «Хватит это терпеть!», «Не врать и не бояться» и «Вместе с русским народом! » – призывают людей доверять ему и ЛДПР, сплотиться против несправедливости. Выступать за лучшее будущее для страны и её жителей.
Речь Жириновского относится к официально-деловому стилю, дипломатическому подстилю. По жанру – это скорее обращение, послание. Использует он её в политической сфере, в публичном выступлении на собрании Думы. К основным функциям данной речи можно отнести информативную, коммуникативную, императивно-воздействующую. Стилеобразующими экстралингвистическими чертами этого выступления являются объективность, конкретность, императивность, констатирующий характер изложения. К лингвистическим чертам относятся логичность изложения, полнота речи, ясность изложения.
Далее перечислим языковые средства, используемые в выступлении.
Лексика:
1. Употребление общекнижной лексики. «Не больной он — это мы, общество, порождаем таких людей!»15.
2. Употребление лексики со значение должествования. «Мы в стресс загоняем миллионы людей, в стрессовом состоянии все водители, они сами являются источником повышенной опасности, но остальные-то люди не должны рисковать, нужно принимать меры!»16.
3. Эмоционально-экспрессивная окраска речи (допустима только в дипломатическом подстиле). «Внаглую говорят ещё, что это был государственный деятель. Разрушил страну — и это государственный деятель?!»17.
Фразеологические средства:
Названия административных органов, организаций. «Ни в одном парламенте мира нет комитета по делам женщин — только у нас, и осталось это от советской эпохи, когда женщине-матери, женщине-труженице решили облегчить страдания»18.
Словообразовательные средства:
Широкое использование аббревиатур. «И опять вы говорите: давайте программу КПРФ — и заживём счастливо! », «Все законы нужные уже предлагала ЛДПР!»19
Морфологические средства:
1. Преобладание имен существительных в тексте.
2. Высокая частотность глаголов (более 60 глаголов на 1115 слов).
3. Употребление
Синтаксические средства:
1. Прямой порядок слов в предложении.
2. Большое количество
вопросительных и
В своей речи 20 ноября он поднимает такие проблемы, развитие агрессии в обществе, прогрессирование жестокости, привязанность к советской эпохе.
Владимир Вольфович говорит уверенно, громко, сильно. Его речь проста, доступна пониманию любого слушателя, направлена на то, чтобы достучаться до сознания людей.
Жесты Жириновского широкие, энергичные. Он часто демонстрирует открытые ладони, что является признаком откровенности.
Лицо Владимира Вольфовича выражает натуральные эмоции, излучает уверенность, понимание обсуждаемых проблем.
Одет он строго, как и все политики, в деловой костюм темно-серого цвета.
Жириновский следит за собой, аккуратно подстрижен.
Владимир Вольфович знает, что его конкурентным преимуществом является дар оратора, поэтому публичные выступления – любимая форма политической борьбы политика.
Информация о работе Вербальные и невербальные средства формирования имиджа политика