Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 00:09, контрольная работа
Банк - особая организация. Организация, которой люди доверяют нечто очень важное - свои сбережения или, наоборот, «занимают» средства на что-то не менее важное, когда времени копить нет. Поэтому вопрос репутации и доверия здесь чрезвычайно актуален, а малейшая тень на репутации может обернуться огромными убытками.
Банковская розница в России стремительно развивается: услуги частным клиентам сейчас предоставляют более 900 банков. При этом сегодня критериями выбора банка являются не только ставки и размер первоначального взноса, но и репутация, бренд, а главное - качество предоставляемых услуг и уровень обслуживания клиентов.
Введение……………………………………………………………3
1. PR в финансовой сфере………………………………………...5
2. Отличия банковского PR от PR в других областях…………8
3. Внутрикорпоративный банковский PR………………………9
Вывод……………………………………………………………...17
Используемая литература и интернет ресурсы………………...18
Профессиональная этика включает в себя как принципы работы с клиентами, так и конкретные рекомендации по поведению в конфликтных ситуациях.
Бренд может строиться на основе ценности взаимного уважения. Слово «уважение» характеризует сами отношения, а не является описательной характеристикой. Это придает бренду выраженную социальную значимость и динамизм. В нем одновременно выражены и характеристика самого банка, и характеристика его взаимоотношений с людьми.
Взаимное уважение - позитивная связка самых разных людей, регионов, культур, национальностей и интересов. Кроме того, уважение друг к другу является особенно важным для русского менталитета. В нашей традиции из уважения следует доверие. Массовому клиенту взаимное уважение со стороны крупного банка обещает и стабильные отношения, и наличие обратной связи.
Можно привести пример основных корпоративных ценностей:
- взаимное уважение;
- профессионализм;
- надежность и стабильность;
- доступность и демократичность;
- современность, динамизм;
- открытость.
Главные ценности банка должны транслироваться и на общение с клиентами. В общении с клиентами заложены принципы, которые способствуют восприятию потребителями этой ценности. Учитывая особенности банковских продуктов, определяют следующие корпоративные принципы прямой коммуникации с клиентами:
- близость и открытость: сотрудник всегда разговаривает с клиентом лицом к лицу, не смотрит при этом в компьютер. Он всегда открыт для общения, даже если занят;
- четкость и профессионализм: всегда следует говорить с клиентом четко и по делу;
- прямота и честность: нельзя говорить с клиентом намеками, необходимо говорить прямо и честно, не пытаясь скрыть от клиента информацию.
- вежливость: приветливость и вежливость, независимо от ситуации и уровня клиента;
- безопасность: труд работников, важная информация и капиталы банка должны быть надежно защищены, а любая безопасность - это всегда некоторые ограничения. Сотрудники должны осознавать это и соблюдать установленные в банке правила.
Внешний вид сотрудника банка тоже имеет большое значение. Основными слагаемыми внешней привлекательности сотрудника являются культура одежды, прическа, макияж. Основные принципы в одежде - официальность, сдержанность, аккуратность, консерватизм, свежесть и чистота.
Корпоративный бюллетень и журнал.
Чтобы добиться высокого уровня корпоративной культуры, недостаточно провозгласить ее принципы, необходимо постоянно этот уровень поддерживать. В системе информирования сотрудников особое место занимает корпоративное издание банка, которое позволяет на наглядных и актуальных примерах продемонстрировать заявленные ценности организации.
Корпоративные издания призваны создавать позитивный имидж банка и его руководства. К другим задачам издания можно отнести:
- создание постоянно действующего средства информирования сотрудников компании и клиентов;
- формирование корпоративной культуры;
- привлечение новых клиентов;
- повышение лояльности властных структур, федеральных и региональных властей к деятельности компании;
- привлечение новых сотрудников.
В корпоративных изданиях размещается информация о достижениях банка (получении наград, месте в рейтингах), внедрении новых продуктов и технологий, особенностях их применения, возможных рисках и реальных выгодах, в общем все, что касается самого банка и его окружения.
Корпоративные издания можно условно разделить на внутренние и внешние, при этом последние в равной степени нацелены как на клиентов и партнеров, так и на внутреннюю среду. Крупные корпоративные журналы размещаются в отделениях банка в непосредственной доступности как для сотрудников, так и для клиентов банка, используются при ведении переговоров и адресно рассылаются крупным клиентам и партнерам.
Корпоративные мероприятия.
В формировании корпоративной культуры особую роль играют корпоративные мероприятия. Они позволяют сплотить рабочую команду, сформировать лояльное отношение к руководству и банку. Корпоративные мероприятия закладывают основу корпоративных традиций, осуществляя порой функции корпоративных изданий, только при личном контакте, дают сотрудникам ощущение заботы руководства и нематериальной удовлетворенности. К корпоративным мероприятиям можно отнести проведение обучения, семинаров, тренингов, номинации и награждение лучших сотрудников, празднование дней рождений и праздников, участие в спортивных мероприятиях, корпоративное членство в различных организациях, позволяющее работникам пользоваться их услугами на льготных условиях.
Очень важным фактором является создание внутрибанковского обучающего центра, позволяющего сотрудникам учиться кассовому делу и повышать свою квалификацию.
Кроме профильного обучения, рабочую команду сплачивает проведение групповых коммуникационных тренингов и семинаров, помогающих сотрудникам раскрыться и наладить коллективную работу, межличностные отношения.
Проведение ежеквартальных и ежегодных конкурсов на лучших сотрудников способствует повышению активности работников и эффективности их работы. Лучшие продавцы кредитов и вкладов, самые активные, вежливые, аккуратные, прогрессивные, оперативные - эти номинации позволяют сотрудникам получить почетные грамоты, специальные призы, соответствующие записи в трудовые книжки и благодарность руководства. Остальные сотрудники получают стимул совершенствовать свои навыки и работу.
Корпоративные вечеринки и спортивные мероприятия, в первую очередь, организуют условия для неформального общения сотрудников всех уровней. Известно, что личное неформальное общение способствует укреплению связей в коллективе. Многие крупные банки буквально соревнуются в организации празднования Нового года, ведь от уровня и размаха данного мероприятия зависит имидж банка как перед внешней, так внутренней общественности.
Таким образом, любые корпоративные мероприятия играют очень важную роль в формировании имиджа банка как крупного и солидного учреждения, а главное - работодателя, который считает персонал важнейшей составляющей успешной деятельности, дает сотрудникам возможность профессионального совершенствования и карьерного роста и помогает им раскрывать свой потенциал.
Вывод
Внутрикорпоративный PR – купаж PR-методов, рекламных технологий и способов психологического воздействия, направленный на сотрудников компании.
Всем известно, что важнейшая составляющая стоимости бизнеса - персонал компании, а успех бизнеса зависит от настроя и поддержки сотрудников. Доказано, что нелояльное отношение персонала может привести к потерям в три раза большим, чем деятельность конкурентов или недружественных СМИ.
Сегодня успешная деятельность и развитие компании возможны при сплоченности персонала, доверительных, заинтересованных отношений между управленцами и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Сотрудник современной компании должен быть заинтересован в эффективности работы всей компании, в результатах своего труда.
Работники – это внутренние клиенты компании, которые выбирают работодателя в обмен на свое время, знания, опыт и трудовую деятельность. Поэтому работа с персоналом должна строиться на основе двусторонней партнерской коммуникации. Сотрудников необходимо информировать и давать им возможность высказывать свои мнения по организационным вопросам. Компании необходимо разрабатывать и уделять внимание развитию коммуникационной политике аналогично финансовой, кадровой, рыночной и т.д. Если же коммуникациями не управлять, то в компании будут распространяться преимущественно слухи и дезинформация.
Используемая литература и интернет ресурсы