Использование цвета в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Цвет в рекламе, активное привлечение средств рекламы в сфере туризма. Цвет – один из самых значимых элементов печатной рекламы, способный повлиять на решение о покупке не меньше, чем слоган. Это своеобразное связующее звено в рекламном сообщении, которое вносит коррективы в восприятие информации. Первое, что бросается в глаза при прочтении рекламного объявления, – цветовая гамма. Вообще общий принцип построения любого печатного объявления таков: модуль должен выделяться и не должен раздражать.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………5
1.1 Реклама, Виды рекламы в сфере туризма………………………………...5
1.2 Основные цели рекламной кампании для предприятия туризма………14
1.3 Роль рекламы в сфере туризма……………………………………………17
Глава 2.АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ………………………21
2.1. использование рекламных инструментов в туризме и основные цвета в рекламе………………………………………………………………………….21
2.2. значимость цвета в рекламе ………………….…………………………..24
2.3 Цвета которые используются в рекламе и цвета, которые не сочетаются в рекламе…………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 230.70 Кб (Скачать файл)

Зеленый – считается, что данный цвет успокаивает, снимает усталость  и боль. Он ассоциируется с естественностью (природа), уравновешенностью. Из этого  следует, что данный цвет обычно выбирают уравновешенные люди, не столь подверженные эмоциональным проявлениям. Считается, что зеленый способен создать успокаивающую атмосферу. Белый и синий являются лучшими сочетаниями для зеленого цвета.

Синий – ассоциируется с гармонией, внутренним спокойствием. Очень популярен в сочетании с белым и зеленым. Считается, что синий цвет способен разряжать стресс. Является выбором меланхоликов.

Фиолетовый – данный цвет ассоциируется  с неустойчивостью. Его часто  рассматривают, связывая с черным.

 

 

2.3 Цвета в рекламе.

Использование того или иного цвета  в газетном блок модуле, на рекламном щите или на "растяжке" впрямую зависит от того, что именно вы хотите рекламировать. Если вы хотите продавать мечту, что-то связанное с романтичным счастливым будущим: путешествия, знакомства, исполнения желаний и т. п., то в этом случае на уровне подсознания хорошо работает синий, а еще лучше - голубой цвет.

Если вы хотите продать что-то основательное, то, что приобретается людьми всерьез  и надолго, например, жилье, то в рекламе  нужно прибегнуть к изумрудно-зеленому цвету.

Если вы хотите правдами и неправдами что-то навязать клиенту, он по вашему замыслу должен купить товар во что  бы то ни стало, как говорят, "дожать" покупателя, то обязательно используйте черный цвет. Черный цвет - цвет возобладания над противником, в данном случае над покупателем.

Если вы продаете какие-то очень  дорогие вещи для очень солидных людей, то свое рекламное предложение  нужно оформлять в коричневых тонах.

Если вы имеете дело с людьми у которых, мягко выражаясь, не совсем уравновешенная психика, (например, вы держите эзотерический магазин), то рекламный щит, оповещающий людей о наличии торговой точки этой направленности должен содержать фиолетовые или сиреневые цвета.

Если вы хотите манипулировать людьми, если вы рекламируете  какое-то скользкое предложение, какую-нибудь очередную финансовую или другую авантюру, в этом случае надо обязательно использовать всевозможные оттенки серого цвета.

Красный цвет наиболее эффективно используется для предупреждений об опасности. Если предлагаемый вами товар служит этой цели – защите от болезней, от бытовых насекомых и т. д., то, рекламируя его, используйте красный цвет. 

Желтый цвет - это цвет денег и приключений. Если ваш бизнес - развлекательный комплекс, однако его посещение будет стоить денег (и немалых!), в рекламе своего детища прибегайте к желтому цвету. 

Если ваш бизнес связан с обучением, его реклама должна содержать белое.

 

Цвета, которые  не  сочетаются в рекламе.

 

Реклама, как известно, двигатель  торговли. И именно маркетер несет всю ответственность за эффективность и действенность этого инструмента продвижения продукта, услуги или бренда, и нужно иметь в виду, что даже самая удачная рекламная концепция и креативный подход к созданию макетов и сценариев, может «убить» цвет, а точнее сочетания определенных цветов. Поэтому особенность цветов и их сочетаний нужно обязательно учитывать при разработке рекламной кампании.

Например, золотистый цвет или сочетание  черного с красным оптимально подходят и подчеркивают привилегированность  высококачественных и исключительных товаров и предметов роскоши, так, что если в этих тонах будет  проходить рекламная капания  гвоздей, то это будет выглядеть  просто нелепо.

Свежесть  подчеркивается холодными цветами: желтым, синим или зеленым (например, цвет зелени - для молочной продукции, голубой - для морепродуктов, коричневый - для керамики, "смелые" цвета (оранжевый, например)- для промышленных товаров, ярко-синий или голубой  и оттенки красного - для ювелирных  изделий).

Специалисты в области исследований воздействия  цвета на покупательскую способность  установили, что эффективность воздействия  рекламного сообщения напрямую зависит  от количества используемых в нем  цветов (эффективность восприятия черно-белого изображения принята за 100%, эффективность  двухцветного изображения увеличивается  на 20%, а многоцветного - на 40%).

Немаловажным фактором в создании нужного настроения при восприятии рекламного сообщения потребителем является «температура» цветовой гаммы, которая, кстати, оказывает и психологическое  воздействие. Например, теплый (до 500 люксов) белый цвет формирует спокойную  и даже несколько вялую, неактивную окружающую атмосферу, а более холодный и нейтральный оттенок белого наоборот способствует активному настрою  и поэтому он более приемлем для  использования в местах непосредственной продажи. Для того, что бы более  точно передавать цветовые оттенки  при использовании осветительных  приборов стоит применять специальные  цветофильтры.

Сочетания – «убийцы».

Это самые невыгодные сочетания  цветов, которые способны буквально  уничтожить рекламный проект. 
Этих сочетаний – «убийц» всего двадцать пять вот они:

1. синий на белом; 
2. черный на желтом; 
3. зеленый на белом; 
4. черный на белом; 
5. желтый на черном; 
6. белый на черном; 
7. зеленый на красном; 
8. синий на белом; 
9. красный на желтом; 
10. белый на синем; 
11. красный на белом; 
12. синий на желтом; 
13. оранжевый на черном; 
14. желтый на синем; 
15. зеленый на белом; 
16. оранжевый на белом; 
17. белый на зеленом; 
18. красный на зеленом; 
19. коричневый на белом; 
20. белый на коричневом; 
21. коричневый на желтом; 
22. желтый на коричневом; 
23. красный на белом; 
24. белый на красном; 
25. желтый на красном.

В рекламных целях специалисты  рекомендуют использовать не более  двух разных цветов, но их можно разнообразить по средству родственных оттенков, так как такое разбавление придает ощущение последовательности цветовой гаммы рекламного сообщения и не раздражает зрение смотрящего.

Конечно, нет единого для всех рецепта использования цветовой палитры в рекламе. Это обосновано тем, что психологическое воздействие, вызываемое определенными цветовыми  сочетаниями для разных людей  дифференцированно, и на восприятие того или иного цвета существенное влияние оказывают культурные традиции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поскольку реклама  служит множеству разных хозяев для  множества разных целей, а ее эффект почти всегда затуманен последствиями  прочих явлений, она будет продолжать оставаться сферой действия неопределенных стимулов. Следовательно, ее могут толковать  по-разному в зависимости от того кто смотрит и какой именно аспект многогранной рекламной деятельности рассматривают. Из этого можно сделать  один совершенно четкий прогноз. Реклама  будет продолжать представать во множестве обличий для множества  людей.

Можно говорить о появлении на рынке новой  отрасли, которая в данный момент переживает период бурного развития. К сожалению, существует множество  проблем связанных с законодательством, недостаточной информационной базой, неразвитыми коммуникациями, отсутствием  опыта работы в этой сфере. Тем  не менее, появление структур работающих в этой области свидетельствует  о развитии российских компаний, которые  понимают, что в деле достижения долгосрочных задач и целей для  успешного функционирования необходимы усилия для использования рекламы  в качестве основных средств маркетинговых  коммуникаций. Реклама - есть один из инструментов продвижения товара. Реклама вырастает  из плана маркетинга, план рекламы  создается почти также как план маркетинга. Он включает в себя разделы анализа рекламных целей и стратегий.

Необходимое воздействие на людей может оказать  такая реклама, которая сделана  грамотно, с выдумкой, фантазией, оригинально. Реклама должна не только привлекать внимание, но и раскрывать содержание своего предмета, убеждать в его  достоинствах.

 

Если товар  новый нужно сообщить где его можно приобрести, или привести краткую справку о нем. Независимо от выбора рекламного средства, будь то вывеска, витрина, плакат, рекламный щит все они, обладая специфическими для каждого вида особенностями. Должны быть броскими, выразительными и оригинальными. В работе над этими видами рекламы фирма-изготовитель обращается к различным жанрам изобразительного искусства - живописи, графике, прикладному искусству, художественной фотографии, применяет светотехнику и другие технические средства, помогающие раскрыть ее замысел.

Начало XX века стало серьезным  испытание для туристической  индустрии многих стран мира. Террористические акты, стихийные бедствия, ухудшение  санитарно-эпидемиологической обстановки, замедление темпов экономического развития – все эти факторы едва не привели  к кризису международной индустрии  путешествий. 

В сложившейся обстановке туристические организации многих стран, крупные туроператоры и агентские  сети были вынуждены начать более  активно рекламировать свои услуги и направления отдыха.  
«При разработке и распространении рекламы путешествий и услуг, связанных с ними, требуется особая осторожность, чтобы не разочаровать потребителя», - говориться в международном кодексе рекламы, принятом Международной торговой палатой почти 40 лет назад. В нашей стране в то время путешественников разве что призывали «отдыхать на курортах Крыма» и «летать самолетами «Аэрофлота». 

С появление коммерческого  туризма ситуация резко изменилась. За последние 15 лет туристическая реклама прошла большой путь – от скромно черно-белых газетных объявлений до массированных компаний на телевидении, в Интернете и на уличных билбордах. Впрочем, даже сегодня реклама на радио, телевидении и городских улицах остается прерогативой крупных туроператоров, заботящихся о своем имидже.  
Успех туристической фирмы во многом зависит от субъективного восприятия делового облика фирмы, от той степени надежности и профессионализма, которые она доказала за годы работы в туризме.  
Предприятия туристической индустрии, в отличие от компаний, работающих в других секторах потребительского рынка, уделяют своей рекламной политике недостаточно внимания. Очень редко агентство или туроператор заказывают весь цикл производства рекламы – от разработки концепции до прогнозировании результатов компании до реализации и итоговой оценки ее эффективности.  
Признаком «цивилизованности» является поиск туроператорами специализированных агентств для проведения рекламных компаний на тендерной основе, которые могут предложить также пути продвижения туристического продукта. 

В секторе туризма и  отдыха, где продукт – это услуги, продвижение является более жизненно важным аспектом деятельности, чем  во многих других отраслях. 

Доказано, что цвет воздействует на физиологическое, психическое, эмоциональное  состояния человека. Это всегда символ, несущий определенный смысл, и человек, сам того не замечая,  прекрасно его "считывает".  

Как уже было сказано  выше, спрос на товар в немалой  степени определяется его качеством. При этом речь идет не об объективных  характеристиках данного товара, а об их субъективном восприятии. Под  качеством в маркетинге принято  понимать "совокупность свойств, которая  привлекает покупателя". Иными словами, качество есть то, что кажется таковым  потребителю, а не то, что является им на самом деле. Имидж - это как  раз то качество, которым должен обладать объект. 

Было доказано, что  большинство людей избирают свою марку не на основании вкусового ощущения, а на основании привлекательности той или иной рекламы или упаковки. Следовательно,  нельзя недооценивать роль цвета в создании имиджа.

В данной работе были рассмотрены  понятие цвета и его влияние  на человека.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 2.2.Палитра сочетаемых цветов

Список использованной литературы

 

  1. Реклама в Социально – Культурном сервисе и туризме, учебник, Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Москва 2003
  2. Международный туризм, учебник, А.Ю. Александрова, Москва 2002
  3. У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти "Реклама. Принципы и практика", С.-Пб., 1999 г.
  4. В. л. музыкант "Теория и практика современной рекламы", Москва, 1998 г
  5. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие - М: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1995 г.
  6. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: "Издательский Дом Довгань", 1997 г.
  7. Огилви Д. Тайны рекламного двора. Ассоциация работников рекламы. 1993.
  8. Балабанов И.Т., Балабанов А.И./Экономика туризма/ Москва “Финансы и статистика”, 1999
  9. Дурович А.П./Маркетинг в туризме/ Минск ООО “Новое знание”, 2001
  10. Психология рекламы/ А. Н. Лебедев - Любимов. - СПб. и др.: Питер, 2002. - 386 с.
  11. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.: ил.
  12. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, 2-е издание "Питер",2002
  13. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации
  14. Власова В.М. "Основы предпринимательской деятельности", М., "Финансы и статистика", 1997, 528 с.
  15. http://www.russiatourism.ru/ - официальный сайт агентства по туризму

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование цвета в рекламе