Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 23:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является прводение анкетирования среди студентов старших курсов ИМОПа из Китайской Народной Республики по данной теме курсовой работы
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть хобби как понятие
функции и принципы хобби
классификация
факторы
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретическая часть
1.1. Понятие хобби………………………………………………………………..4
1.2 Классификация и влияние хобби на характер человека……………………7
1.3 Факторы влияющие на выбор того или иного хобби………….………….11
1.4.Немного о культуре и увлечениях населения Китая…………………………15
2.Практическая часть
2.1.Опрос и его типы……….……………………………………………………19
2.2.Разработка инструментария для анкетирования………………………..…23
2.3.Результаты анкетирования………….………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованных источников…..………………
2.Практическая часть
2.1.Опрос и его типы
Основным критерием классификации опросов является прямое или опосредованное участие интервьюера (лица, которое непосредственно проводит о9прос) в опросе. По этому основанию опросы делят на анкетирование и интервьюирование.
Анкетный опрос - это такой вид опроса, в котором исследователь теряет контроль в момент раздачи или рассылки анкет или опросных листов. Это письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т. е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера (тот, кто опрашивает) с респондентом (тот, кого опрашивают). Основным инструментом анкетирования является анкета, которую респондент заполняет без участия интервьюера.
Интервью - это такой способ опроса, в котором получение интересующей исследователя информации осуществляется путем непосредственного социально-психологического взаимодействия (беседы) исследователя (интервьюера) с респондентом в соответствии с поставленной целью.
У анкетирования и интервьюирования есть свои преимущества и недостатки по сравнению друг с другом, они рассмотрены в табл. 1.
Таблица 1. Сравнение видов опроса
Анкетирование целесообразно проводить в случаях, когда за минимальный промежуток времени необходимо опросить большое количество людей. При этом цели и задачи опроса позволяют применять стандартные вопросы ко всем опрашиваемым. Интервьюирование больше подходит в случаях, когда необходимо видеть реакцию респондентов, выстраивать интервью в соответствии с определенными реакциями респондентов, когда основные вопросы требуют уточнения. Интервьюирование является оптимальным видом опроса в случаях повышенного риска неадекватного заполнения анкеты. К таким случаям можно отнести опрос детей, пожилых людей, а также опрос различного рода специалистов на рабочем месте (например, представители руководства фирм могут просто проигнорировать просьбу заполнить анкету или в силу своей занятости забыть о ней, подойти к ответам формально).
Для получения оптимальных результатов возможно и совмещение анкетирования и интервьюирования. Анкетирование может служить источником основных количественных данных, для уточнения которых используется интервью. Может быть применена и обратная последовательность - для пробного пилотажного исследования (с целью тестирования анкеты, например) используется интервью, а для дальнейшего массового опроса - анкетирование. Целесообразно часть респондентов опрашивать методом анкетирования, часть - через интервьюирование.
Анкетирование, интервьюирование в свою очередь также проводятся разными способами. Каждый подход имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому соответствие каждого метода цели конкретных исследований нужно оценивать с точки зрения того, какой подход вероятнее всего позволит получить наиболее точную информацию в кратчайшие сроки и с небольшими затратами. Разновидность опросов представлена на рис. 1.
По числу опрашиваемых различаются групповое и индивидуальное анкетирование. Групповое анкетирование - это метод единовременного письменного опроса группы опрашиваемых, собранных в определенное время и в определенном месте. В маркетинговых исследованиях групповое анкетирование проводится по месту работы, учебы, в местах отдыха и развлечений. Групповое анкетирование целесообразно применять, когда используется квотная или гнездовая выборка из сотрудников одного предприятия, студентов университетов и т. д. Наиболее удачно групповое анкетирование проходит, когда аудитория составляет 10-20 человек. В задачу интервьюера, проводящего опрос, входит краткое и четкое разъяснение целей и задач исследования, техники заполнения анкеты, создание в аудитории социально-психологической атмосферы, способствующей заполнению анкет, организации возврата заполненных документов.
При проведении индивидуального анкетирования с помощью раздаточной анкеты проводящий опрос интервьюер либо вручает анкету респонденту, договариваясь о сроке возврата ее при повторной встрече, либо, объяснив цели опроса и правила заполнения опросного листа, дожидается, когда респондент завершит эту процедуру им вернет анкету.
В зависимости от
характера и способа
Раздаточный тип опроса,
когда анкета раздается
Опрос по почте. В ходе почтового опроса каждому потенциальному респонденту отсылают пакет, в который вкладываются сопроводительное письмо, анкета, инструкции по заполнению и возврату, конверт с маркой и адресом исследовательской компании, проводящей данное исследование. По усмотрению компании, в пакет документов может быть вложен небольшой стимул (денежное вознаграждение или маленький подарок). Сегодня все большее распространение получает почтовый опрос посредством электронной почты, технология такая как и при обычном почтовом опросе.
Независимо от формы почтового опроса, этот тип опроса имеет некоторые сильные и слабые стороны по сравнению с личными и телефонными интервью. Сильные стороны почтовых опросов таковы.
Эффективность затрат. Стоимость одного правильно построенного почтового опроса может быть значительно ниже стоимости личного или телефонного интервью.
Безличная неинтерактивная природа опроса по почте - это и сильная, и слабая сторона одновременно. Безличный характер часто способствует получению более точных данных о личных чувствах и более правдивых ответов на конфиденциальные темы. Однако у респондентов нет возможности прояснить вопросы, вызывающие затруднение, а также отсутствует внешний контроль за правильным заполнением анкеты.
Электронный интерактивный опрос. Электронный интерактивный опрос сочетает в себе черты личного интервью и анкетирования по почте. Интерактивный опрос организуется посредством Интернет ресурсов. Посетителям тех или иных сайтов предлагается ответить на ряд вопросов. Предложение принять участие в опросе может быть прислано и по электронной почте, тогда по указанной ссылке респондент попадает на соответствующий Интернет ресурс, где и происходит заполнение анкеты. В обоих случаях компьютерная программа полностью работает в диалоге с респондентом. Программа предъявляет вопросы, проверяет соответствие ответов и переходит, при необходимости, к следующим вопросам (как в личном или телефонном интервью). Однако весь процесс управления опросом требует присутствия только респондента (как при интервью по почте).
На настоящий момент этот тип опроса получает все больше и больше распространения в среде Интернет. Его неоспоримым преимуществом является доступ к конкретной целевой аудитории, так как у каждого Интернет ресурса, как правило, существует достаточно четко обозначенная целевая аудитория. Еще одним преимуществом является низкая стоимость такого опроса - нет необходимости тиражировать анкеты, тратить время на рассылку и сбор анкет, ответы респондентов кодируются и обрабатываются компьютерной программой автоматически.
2.2.Разработка инструментария для анкетирования
Инструментарием исследования для опроса является анкета, включающая в себя определенный набор вопросов, содержание и логика которых соответствуют исследовательскому интересу. Вопросы анкеты по содержанию подразделяются на открытые, когда респонденты отвечают на вопрос в свободной форме, закрытые, в которых все варианты ответов заранее предусмотрены. В данной анкете используются полузакрытые вопросы в которых сочетаются обе возможности. ( см. приложение 1)
2.3.Результаты анкетирования
В данном исследовании приняли участие 20 челове, парни и девушки 23-26 года.
Результаты анкетирования показали, что среди опрошенных студентов из Китая, обучающихся на магистратуре, среди девушек популярным хобби поедание риса и просмотр кинофильмов, среди парней популярным хобби явились настольные игры и также просмотр кинофильмов.
Можно сделать вывод, что их хобби не особо отличаются от хобби прочих. Страна в которой они воспитывались повлияла на пристрастия, привила любовь к рисовой кухне. Но и современные развлечения им не чужды.
Гипотеза, о том, что молодежь следуя китайским традициям и за пределами страны в свободное время любит помедитировать опровергнута.
Заключение
В своей работе я выдвинула гипотезу о медитации студентов китайской национальности, обучающихся в ИМОПе на магистратуре в свободное время.
На выбор того или иного хобби могут повлиять различные факторы, будь то демографические, например, в Таиланде местные жители любят собирать ракушки на морском побережье, так как живут на берегу моря, и это самый доступный способ себя, грубо говоря развлечь; социальные; культурные факторы, которые также оказывают влияние на формирование увлечений у молодежи, исходя из религиозных соображений, о том, что большая часть китайского населения буддисты, можно предположить, «китайцы в свободное время занимаются медитацией, духовным самопознанием.
Гипотеза не подтвердилась, китайским студентам не чужды современные развлечения, даже за пределами своей родной страны, им есть чем заняться, один студент, в отличии от остальных опрошенных, написал, что его любимым хобби является «просто поспать».
Список использованных источников
1 Дом советов.Полезные советы для всех.
URL: http://www.domsovetof.ru/publ/
2 Студенческий научный форум. URL:http://www.scienceforum.
3 Понукалина О.В. Социокультурное значение досуга / О.В. Понукалина // Современная картина мира: общество, время, пространство. Сб. науч. тр. Саратов: Юл, 2001.
4«Katalogclubru.»Каталог статей и файлов. URL:
http://katalogclub.ru/katalog-
5Hobbysalon.ru. URl: http://www.hobbysalon.ru/o-
6 Албанова И.А. Свободное время: определение, структура // Научный и инновационный потенциал Байкальского региона глазами молодежи: материалы пятой научно-практической конференции (27 апреля 2005 г.). – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2005. – С. 140-142.
7 Bestwoman.ru. URL: http://www.best-woman.ru/
8 "PortalChina.ru".Обучение в Китае URL: http://www.portalchina.ru/
9 Учебные материалы. Социология рекламной деятельности. Исследования коммуникативного процесса (Ч.1) (Кирьянова Л.Г., Бендерский В.В.)Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 183 с. URL: http://txtb.ru/106/20.html