История возникновения и развития рекламных агентств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 03:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы — проанализировать историю возникновения и развития рекламных агентств.
Задачи работы:
— изучить историю возникновения первых рекламных агентств;
— рассмотреть вопрос о развитии рекламных агентств за рубежом в ХХ веке;
— проанализировать деятельность «Центральной конторы объявлений» — первого российского рекламного агентства;
— изучить историю развития рекламных агентств в России в ХХ веке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ ЗА РУБЕЖОМ 6
1.1. Первые рекламные агентства 6
1.2. Развитие рекламных агентств за рубежом в ХХ веке 9
ГЛАВА II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ В РОССИИ 13
2.1. «Центральная контора объявлений» — первое рекламное агентство в России 13
2.2. Развитие рекламных агентств в России в ХХ веке 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая основы рекламы.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)


История возникновения и развития рекламных агентств

 

 

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И  Е

 

 

введение

 

Актуальность. Рекламный бизнес был бы невозможен без двух составляющих — рекламодателей и агентств. Рекламодателями чаще всего выступают фирмы, рекламирующие себя, свою продукцию (услуги). Именно по их пожеланиям агентства проводят рекламные кампании.

Рекламное агентство представляет собой независимую организацию творческих и деловых людей, которые специализируются на разработке рекламных программ, способствующих продвижению товара на рынке. Агентство оказывает также услуги по размещению рекламы в средствах массовой информации — предоставляет площадь под рекламу в печатных изданиях и эфирное время в теле- и радиопередачах.

Рекламное агентство располагается между рекламодателем и средствами массовой информации.

Визитной карточкой рекламного агентства является не столько размеры и возможности обслуживания, сколько творческий потенциал работников. Это связано с тем, что в рекламе много неуловимого, непостижимого, неосязаемого, нельзя предсказать с достаточной точностью и достоверностью результаты любой рекламной кампании. Поскольку это существует, то основную роль в рекламе играют кадры, характеризующиеся творчеством, интеллектом, вдохновением, интуицией, воображением — но все это результат постоянной черновой работы.

В книге «Рекламный менеджмент» (Батра  Р., Майерс Джон Дж., Аакер Дэвид А.) отмечается шесть наиболее важных атрибутов рекламных агентств: творчество;  финансовая исполнительность; используемые СМИ;  лучший менеджмент;  маркетинг;  исследования.

К двум самым важным достоинствам рекламного агентства отнесены творческий талант и знания бизнеса клиента, требуется углубленное изучение всех сторон бизнеса перспективного заказчика. Причем наиболее преуспевают те агентства, представители которых обладают способностью проникновения в психологическую натуру клиентов.

Воспользуемся следующими определениями  рекламного агентства:

Независимое деловое предприятие, состоящее из лиц творческого труда и из деловых людей, которое разрабатывает, готовит и размещает рекламу в средствах распространения информации, действуя по поручению клиентов, желающих найти покупателей своих товаров или услуг.

Посредническая организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию, созданию, организации и исполнению рекламы, а также ее размещению в прессе, на радио, телевидении и в прочих средствах ее распространения.

Однако ассортимент и качество услуг, предоставляемых клиентам разными РА, существенно различаются. Поскольку основной объем заказов сконцентрирован в крупных агентствах, рассмотрим практику их работы.

Основная функция РА — создание рекламного обращения. Но само рекламное обращение — это продукт сложного процесса, требующего учета всех элементов маркетингового комплекса, применяемого клиентом.

Функции планирования заключаются в изучении потребителей, товара и рынка, в разработке творческой стратегии и стратегии использования носителей рекламы, в составлении сметы расходов.

В функции подготовки входят: создание текста, рабочего сценария, «раскадровки», художественного оформления рекламных обращений и их производство.

Функции размещения включают в себя: подготовку контрактов на покупку времени и места в средствах распространения рекламы, предоставление носителям рекламы должным образом подготовленных рекламных обращений, проверку и удостоверение факта выхода рекламы в свет, проверку финансовых расчетов, выставление счетов клиентам и оплату счетов носителей рекламы.

Поскольку РА, особенно крупные, предлагают своим клиентам услуги не только в области рекламы, но и прочих областях коммуникаций маркетинга, то диапазон профессионального уровня сотрудников агентства весьма обширен; недаром современные РА часто называют «агентствами коммуникаций».

Цель работы — проанализировать историю возникновения и развития рекламных агентств.

Задачи работы:

— изучить историю возникновения  первых рекламных агентств;

— рассмотреть вопрос о развитии рекламных агентств за рубежом в ХХ веке;

— проанализировать деятельность «Центральной конторы объявлений» — первого российского рекламного агентства;

— изучить историю развития рекламных  агентств в России в ХХ веке.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения,  списка использованной литературы и приложения.

 

глава I. возникновение и развитие рекламных агентств за рубежом

1.1. Первые рекламные агентства

 

Долгое время вся реклама  осуществлялась только в устной форме. Люди сообщали друг другу последние новости, рассказывали о новых продуктах и изобретениях и тем самым рекламировали тот или иной товар или услугу. Изменения последовали только лишь после создания СМИ (средств массовой информации). Это была та необходимая среда, благодаря которой и родилась такая профессия как рекламист, а потом были созданы и первые рекламные агентства [13, с. 22].

В 60-е годы XVII в. в Англии зарождаются прообразы рекламных агентств. Точнее это были конторы собирающие информацию у населения и продающие ее всем желающим. Иногда эти конторы размещали объявления в газеты, но в основном выпускающие собственную литературу (News letter).

До создания специализированных рекламных  агентств роль и функции агентов исполняли space brokers — «маклеры, которые торгуют издательскими площадями». Агенты покупали рекламу у бизнеса, а затем продавали ее газетам, которые тогда имели большие проблемы, связанные с получением рекламных объявлений из других городов или сельской местности.

Торговые агенты получали комиссионные от газет за то количество площади, которое продавали рекламодателям, и нередко действовали как медиаброкеры., покупая рекламное пространство оптом и затем продавая его в розницу более мелкими долями. Здесь крайне важно понять, что их доход обеспечивали СМИ — как это преимущественно бывает и сейчас, несмотря на множество изменений, произошедших в рекламной индустрии.

Эти первые агенты скоро поняли, что им проще продавать рекламное пространство, когда они могут показать рекламодателям варианты его заполнения, то есть разработанный макет и текст рекламы. В результате они вскоре перестали выполнять все эти операции сами и начали нанимать художников, составителей текстов, а на более поздних этапах - медиабайеров и специалистов по производству рекламы [18].

Так как  первые агентства формировали собственные списки клиентов, то рекламодатели приобрели для них большее значение, чем СМИ. Таким образом, хотя доход агентств продолжал обеспечиваться за счет медиасредств, именно клиент гарантировал их непрерывное использование, а значит, и получение комиссионных.

Первое рекламное агентство открыл Уильям Тэйлор в 1786г. Имя Джема Уайта, начавшего свою деятельность на Флит-стрит в 1800г., присутствовало в названии известного лондонского рекрутингового и рекламного агентства White Bull Holmes до конца 1980х гг.

Первые  рекламные агентства в привычном понимании появились в середине XIX в. в США. Первый рекламный агент Волней Палмер основал свою контору в Филадельфии в 1841 г. Суть его работы заключалась в скупке рекламных площадей в различных газетах по всей стране и продаже этих площадей рекламодателям за 25 % от стоимости рекламы. Он продавал свои знания о возможностях доступа в различные газеты (тексты рекламных сообщений готовили сами рекламодатели) [10, с. 55].

«Американское газетное агентство», основанное Палмером, считается первым в Штатах (и даже в мире) рекламным агентством. Палмер, несомненно, внес большой вклад в становление рекламного бизнеса. Он продвигал в газетах рекламные продукты и создавал рекламный отдел в печатных СМИ уже тогда, а не просто продавал газетную площадь всем, кто хочет ее купить.

Но более  распространенной все же считается  версия о том, что первым рекламным агентством стало N. W. Ayer & Son. Его основали в Филадельфии, и оно просуществовало более 100 лет (закрыто в 2002 году).

Через четыре года появился новый фаворит молодого рекламного бизнеса - Джеймс Томпсон. Он купил агентство своего бывшего работодателя, у которого прежде работал бухгалтером. Это агентство также претендует на роль первого. Создано оно было в 1864 году в Нью-Йорке, на пять лет раньше, чем агентство N. W. Ayer & Son . Джеймс Томпсон выкупил бизнес за $1300. Он переименовал его в J. Walter Thompson и вывел в число лидеров рекламного бизнеса. Агентство изначально специализировалось на журнальной рекламе. Именно оно опередило всех во многих современных новшествах: они первыми составили финансовый план рекламной кампании, начали принимать к себе на работу женщин и первыми спродюсировали телевизионную программу. В настоящее время агентство Томпсона является крупнейшим американским рекламным агентством и входит в четверку самых крупных рекламных агентств в мире [19].

Первые  агентства такого типа ограничивались только посредническими функциями. Штат агентства, как правило, был совсем небольшой, так как оно не создавало рекламные объявления само. Такой агент занимался только непосредственным размещением рекламы в газете. И только в 1891 году в Нью-Йорке было основано первое рекламное агентство с полным обслуживанием. Джордж Баттен, директор этого агентства, пригласил на работу и составителей текстов, и обученных иллюстраторов. В результате данное агентство предлагало услуги по составлению текстов, оформлению, подготовке к печати рекламных объявлений и размещению их в газетах или журналах. Фирма Баттена имела колоссальный успех. А это агентство заслужено стало одним из самых успешных рекламных агентств XX века.

1.2. Развитие рекламных агентств  за рубежом в ХХ веке

 

В начале ХХ в. агентства стали заниматься и созданием рекламы для клиентов. Постепенно во всем мире сформировались сети различных агентств. Количество и размеры агентств увеличивались по мере создания эффективной рекламы. И постепенно во всем мире сформировались сети различных агентств [16, с. 43].

В двадцатом веке произошел расцвет рекламы. Значительная роль в этом процессе принадлежит Соединенным Штатам Америки. Даже в начале века американская реклама была самой развитой. В области рекламы США занимали лидирующее место. В начале и середине двадцатого века ни одно европейское агентство не могло соперничать с американскими.

Перечислим  имена самых великих рекламистов двадцатого века — это Альберт Лэйскер (Albert Lasker), Cтэйнли Ризор (Stanley Resor), Раймонд Рубикэйм (Raymond Rubicam), Лео Барнетт (Leo Burnett), Клауд Си Хопкинс (Claude C. Hopkins), Билл Бернбах (Bill Bernbach) и Дэвид Огилви (David Ogilvy) Альберт Лэйскер (1880-1952) возглавлял крупное рекламное агентство Лорд-энд-Томас (Lord & Thomas) в течении 44-х лет. Вначале, он был клерком в этом агентстве, но затем стал искать для агентства заказы. Когда ему было двадцать лет он выкупил контрольный пакет акций агентства. Через несколько лет он закупил 95 процентов акций агентства.

А. Лейскер  умел получать рекордно большие гонорары и считается, что он сделал денег  на рекламе больше всех других. В 1918 Лейскер занимался предвыборной компанией Теодора Рузвельта. В последующие годы он не раз помогал организовывать предвыборные компании. В своем агентстве он был диктатором.

В 1942 году он решил выйти из рекламного бизнеса. А. Д. Лэйскер передал свое дело трем молодым умным мужчинам — Футу (Foote), Коуну (Cone) и Белдину (Belding). Сам он умер десять лет спустя. В агентстве Альберта Ласкера Lord & Thomans работал самый известный в те годы составитель рекламных текстов  Клод Хопкинс. К. Хопкинс много занимался прямой почтовой рекламой. Анализируя её результативность он создал систему принципов рекламы и рекламных законов. Он обобщил свои находки в книге «Научная реклама» (1923). Не менее значительным деятелем рекламы был Стэйнли Ризор (1879 - 1962) (Stanley Resor). Он возглавлял рекламное агентство J. Walter Thompson. Когда он начал руководить этим агентством оно приносило 3000000 долларов в год. 45 лет спустя это агентство стало одним из самых больших в мире и стало приносить 500000000 долларов дохода.

Секрет его успеха в умении привлекать исключительно способных людей и обращаться с ними так уважительно, что они никогда не уходили из его фирмы. Среди них были многие известные деятели рекламы таки как Sam Meek, James Webb Young, Henry Stanton, Ken Hinks and Gilbert Kinney. Ни одно другое агентство не имело команду такого калибра и в течение столь длительного времени. Ризор никогда не властвовал подобно Лэйскеру. Он советовался с сотрудниками и оставлял им возможность иметь и высказывать свое мнение. Его агентство самостоятельно развивалось. Когда к нему приходили устраиваться на работу он предлагал выбрать вид деятельности, которым вновь прибывший хотел бы заниматься.

С. Ризор был человеком жестких  принципов. Он отказывался рекламировать сигареты и спиртные напитки, а так же медицинские препараты. Несмотря на то, что многие фирмы, как, например, Кэмел предлагали ему огромные суммы. Его агентство проводило много исследований среди потребительских масс. Они собирали информацию о наиболее покупаемых товарах и анализировали эффективность различных рекламных компаний. Он первым в США открыл представительства своего агентства в других городах страны. Это агентство считалось «университетом» рекламы. Многие сотрудники смогли освоить в нем рекламное мастерство и открыть свое дело. Одним из них был Дэвид Огилви.

Рассмотрим деятельность одного из самых значительных деятелей рекламы - Дэвида Огилви. Французские экономические журналы ставят его в один ряд с людьми, содействовавшими Индустриальной революции такими как - Адам Смит, Эдисон, Карл Маркс, Рокфеллер и Форд. В 1949 году Д. Огилви основал на Мэдисон Авеню в Нью-Йорке небольшое рекламное агентство. Он назвал его Ogilvy & Mather. Через несколько лет оно стало одним из четырех крупнейших рекламных агентств в мире, со 140 офисами в 40 странах.

Это агентство рекламировало почти все ныне существующие товарные знаки. Осветим несколько наиболее удачных рекламных компаний сделанных им. Когда он взялся рекламировать автомобили Роллс-Ройс, фирма продавала 10000 машин в год. В результате рекламной компании организованной Дэвидом Огилви они смогли продавать 40000 машин в год. Успех компании базировался на установке, что Роллс-Ройз самая тихая машина в мире. Слоган в каждом рекламном объявлении гласил: "При скорости в 60 миль в час мощнейший шум происходит в новом Роллс-Ройсе от электрических часов." В самом объявлении обстоятельно рассказывалось благодаря каким устройствам машина приобрела эти свойства. Не менее удачной была аналогичная компания сделанная им для немецкой фирмы Мерседес-Бенц [15, с.71].

Не менее значительную рекламную компанию Огилви сделал для мыла Dove. Это мыло могло рекламироваться, как мыло для грязных мужских рук, но стало мылом для нежной женской кожи, т. к. мыло в магазинах покупают, обычно, женщины. Эта реклама принесла огромный успех этому мылу, а установка, что Dave женское мыло работает до сих пор.

Информация о работе История возникновения и развития рекламных агентств