История возникновения и развития рекламных агентств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 03:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы — проанализировать историю возникновения и развития рекламных агентств.
Задачи работы:
— изучить историю возникновения первых рекламных агентств;
— рассмотреть вопрос о развитии рекламных агентств за рубежом в ХХ веке;
— проанализировать деятельность «Центральной конторы объявлений» — первого российского рекламного агентства;
— изучить историю развития рекламных агентств в России в ХХ веке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ ЗА РУБЕЖОМ 6
1.1. Первые рекламные агентства 6
1.2. Развитие рекламных агентств за рубежом в ХХ веке 9
ГЛАВА II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ В РОССИИ 13
2.1. «Центральная контора объявлений» — первое рекламное агентство в России 13
2.2. Развитие рекламных агентств в России в ХХ веке 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая основы рекламы.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Однажды, к Д. Огилви обратился директор компании Швепс (Schweppes), производящей содовую. Огилви решил использовал колоритную внешность своего клиента для рекламы напитка, им производимого. Огилви считается мастером телевизионной и журнальной рекламы. Он не любил рекламные щиты и другие виды уличной рекламы.

Итак, в двадцатом веке произошел расцвет рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

глава II. возникновение  и развитие рекламных агентств в  россии

2.1. «Центральная контора объявлений» — первое рекламное агентство в России

 

Понятие рекламы в России стало  приживаться с XVI11 в. Подтверждение этому мы находим в «Истории Государства Российского» В. О. Ключевского, где рассказывается о том, что Екатерина Великая была уверена, что ее реформам и тем мероприятиям, которые она проводила, была «очень нужна реклама».

Рекламный бизнес в России начал  свое развитие только после того, как  было отменено крепостное право. Если до этого рекламные объявления печатались в казенных газетах, то теперь стало вполне реальным издавать газеты за счет рекламодателей [16, с. 77].

После отмены крепостного права  в России начал развиваться рекламный бизнес: если раньше объявления рекламного характера публиковались только в казенных газетах, то с этого момента появилась возможность издавать газеты на деньги рекламодателей. Частные издания стали открываться одно за другим, и уже в 1878 г в Санкт-Петербурге было основано первое рекламное агентство, называвшееся «Центральная контора объявлений». В задачи этой конторы, открытой Людвигом Метцлем, чехом по происхождению, входили прием объявлений коммерческого и частного характера и размещение их в прессе. Первоначально Метцль работал, в основном, с провинциальными изданиями, но позже дела его пошли в гору, и он сумел охватить рынок столичных газет. В 1891 г его контора была преобразована в «Торговый дом Л. И Э. Метцль и К°».

Поначалу Метцль работал с провинциальными  изданиями, но по мере развития он охватил и рынок столичных газет. А к началу XX века отделения данного рекламного агентства существовали уже и в Варшаве, и в Нью-Йорке, и в Берлине, и в Париже.

Это было первое агентство, в котором  тексты объявлений создавались профессионалами. До Метцля российская печать не получала таких доходов и существовала на деньги от подписчиков. Деятельность Метцля быстро оживила торговлю в отдаленных уголках страны, это очень положительно сказалось на российской экономике в целом.

Агентство Метцля продвигало не только чужие предприятия, но и пропагандировало свой бизнес, привлекая новых клиентов на рекламные площади. Со временем контора объявлений была преобразована в «Российское акционерное общество объявлений» и соответственно расширило свой спектр оказываемых услуг. Теперь сотрудники агентства составляли рекламные тексты, занимались разработкой слоганов, выполняли перевод на другие языки, а также художественное оформление газетных объявлений. Специальный отдел разрабатывал полномасштабные рекламные кампании и стратегии продвижения. Всем известна фраза «реклама – двигатель торговли» — это тоже изобретение первого рекламного агентства Метцля. Эту фразу, как говорят, придумал исполнительный директор фирмы В. А. Поляков.

К началу XX века предприятие Метцля практически монополизировало российский рынок печатной рекламы и уже вышло на международный уровень:отделения агентства существовали в Варшаве, Берлине, Париже, Нью-Йорке и т. д.К этому времени торговый дом был переделан в «Российское акционерное общество объявлений» — эта фирма просуществовала вплоть до октября 1917 г. [15, с. 79]

Семейный бизнес Метцля способствовал  развитию отечественной рекламы: если раньше рекламные объявления составлялись самими рекламодателями, то с появлением рекламного агентства тексты объявлений создавались первыми профессионалами. Безусловно, это сказывалось на качестве рекламы в прессе, и, следовательно, на ее эффективности. С другой стороны, до Метцля российская печать еще не получала таких доходов, а, как правило, существовала на деньги от подписки. Что касается провинций, то деятельность Метцля достаточно быстро оживила торговлю в отдаленных уголках страны, что, в свою очередь, сказывалось на российской экономике в целом.

Агентство Метцля продвигало не только чужие предприятия, но также и  собственное, пропагандируя рекламный  бизнес: «Всякий производитель какого-то ни было товара или же торгующий им должен, если он желает увеличить свой сбыт, прибегнуть к газетной рекламе, иначе трудно в настоящее время выдержать все прогрессивно увеличивающуюся конкуренцию. Приличная реклама, в которой не обещается больше того, что она в состоянии дать, принесет всегда пользу и суммы, затраченные на публикацию, всегда возвратятся с избытком. Фирма приобретет известность, товар находит все больше покупателей, и дело крепнет».

Если «Центральная контора объявлений»  занималась, в основном, размещением, то «Российское акционерное общество объявлений» значительно расширило спектр оказываемых услуг: сотрудники фирмы составляли рекламные тексты, разрабатывали слоганы, осуществляли перевод на другие языки, изготавливали художественные клише газетных объявлений. Специальный отдел занимался разработкой полноценных рекламных кампаний и стратегий продвижения. Текст на плакате, рекламирующем фирму Метцля, прямо обращался к предпринимателям: «Вы связаны массой разных мелочей, благодаря которым вы не можете осуществить намеченной цели – развить свое дело. Если же вы обратитесь в Торговый дом «Л. И Э. Метцль и К°», то вам помогут достичь желаемого при помощи умелой рекламы, заключающейся в правильном распределении объявлений по изданиям, в их изящном внешнем и логическом содержании».

2.2. Развитие рекламных агентств  в России в ХХ веке

 

Советский период был временем практического отсутствия рекламной индустрии в понимании, принятом в странах с рыночной экономикой, где она признается «двигателем торговли». Планово-распределительное хозяйство не требовало такого рычага, как реклама: все было распределено планирующими организациями — министерствами и Госснабом. И все же, если и появлялись рекламные объявления, то они были просто раскрашенной информацией о товаре, а не инструментом конкурентной борьбы.

И все же, хотя этот период стал «мертвым сезоном» для советской рекламы, в стране работали три рекламные организации: Союзторгреклама, Коопторгреклама и Внешторгреклама («Соверо»). Две первые занимались рекламой внутри страны, а Внешторгреклама «Соверо» была единственной ориентированной на работу с иностранными клиентами в СССР и внешнеторговыми организациями за рубежом, имевшей постоянные связи с мировым рекламным рынком и работавшей по его законам. Именно «Соверо» по заказам внешнеторговых организаций проводило рекламные акции за рубежом, используя весь арсенал рекламы: телевидение, прессу, наружную рекламу и т.д. Благодаря этой работе были достигнуты успехи, о которых в СССР знали немногие: завоеван Золотой лев на Каннском фестивале рекламных фильмов в 1982 г., получен первый приз на Вашингтонском фестивале рекламных фильмов в 1991 г.

В середине 80-х гг. ветер перемен  стал ощущаться и в рекламной  сфере. Было разрешено разместить в  Москве и Ленинграде крышные установки фирм социалистических стран. Но в целом рекламной индустрии не существовало.

В 1991 г. на первом коммерческом телевизионном канале «2 х 2» стала регулярно выходить в эфир ТВ-реклама, начали работу частные радиостанции, по которым транслировалось много радиорекламы. В 1990 г. появилась первая крышная неоновая реклама капиталистической фирмы «Coca-Cola», которую в Москве установило рекламное агентство «Соверо». Таким образом, современный российский рекламный рынок начал складываться одновременно с хозяйственными рыночными отношениями в экономике.

В этот период в Москве были созданы  первые совместные рекламные предприятия: «Соверо / Young & Rubicam», «ТИССА» (СП «Союзторгрекламы» и «Махир», Венгрия). Рынок достаточно быстро заполнился большим числом молодых рекламных агентств, таких как «Аврора», «Максима», «Премьер СВ», «Видео Интернешнл». Рекламные агентства стали создаваться в других крупных городах России. Постепенно многие международные агентства, такие как BBDO, «Leo Burnett», «Saatchi & Saatchi», «Ogilvy & Mother», «McCann-Erickson», стали открывать свои филиалы в Москве, придя в Россию вслед за своими клиентами. В настояшее время российские филиалы этих агентств занимают почти 50% рынка российской рекламы. Их работа, базируясь на принципах, принятых в международной рекламной практике, принесла в российский рекламный бизнес профессиональные навыки работы и профессиональное отношение к рекламному делу. Появилась возможность воспитания российских рекламных кадров в различных вузах страны [21].

Российские рекламные агентства  стали партнерами многих известных зарубежных агентств, так появились «Euro RSCG / Maxima», «HMS Komandarm», «Lowe / Adventa» и др. Однако на рынке начали формироваться и национальные агентства, прежде всего в регионах.

заключение

 

Итак, в работе рассмотрены вопросы  возникновения и развития рекламных агентств.

Настоящее время — расцвет рекламы. Рекламные агентства активно возникают и развиваются.

Профессиональное рекламное агентство обязательно должно:

— разбираться в бизнесе рекламодателя, знать его товар;

— ориентироваться на местном рынке, знать законодательство (рекламное законодательство, торговое законодательство, законодательство о защите прав потребителей и т.п.);

— изучить конкурентов;

— изучить потребителей;

— иметь опыт работы с похожими по объему и уровню сложности проектами;

— не работать с прямыми конкурентами клиента;

— иметь минимальную текучесть кадров;

— иметь на настоящий момент и ближайшее будущее не слишком много заказчиков.

Перечень услуг агентства может включать десятки пунктов, но только часть их производится самостоятельно. И только малая часть услуг может иметь качество выше среднего уровня на рынке. Очень важно, чтобы для клиента именно эта услуга агентства была важна. Нет компаний, которые делают все лучше всех. Агентство, которое не имеет своего «козыря», не имеет своего лица и не имеет больших шансов выжить в конкуренции.

Современное РА должно стремиться к  такой модели менеджмента, которая  основана на переработке информации и обеспечивает взаимодействие специалистов различного профиля. Сама природа рекламного бизнеса подсказывает, что менеджмент в РА должен ориентироваться отнюдь не на жестко централизованную вертикальную структуру со строгими разграничениями между подразделениями и функциями и с множеством иерархических уровней. Менеджмент в РА должен предусматривать определенную свободу принятия решений, возможность менеджера брать на себя дополнительную ответственность.

В настоящее время в России сложился и успешно развивается цивилизованный рекламный рынок, который имеет большое будущее.

 

список использованной литературы

 

    1. Батра Р., Майерс Джон Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. — М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999.
    2. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. — М.: Гранд, 2001.
    3. Бурменко Т.Д., Даниленко Н.Н., Туренко Т.А.. Сфера услуг в современном обществе: Экономика, менеджмент, маркетинг: Курс лекций. — М., 2004.
    4. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
    5. Головлева Е.Л. Основы рекламы. — Ростов н/Д : Феникс, 2004.
    6. Джефкинс Ф. Реклама. — М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2008.
    7. Дмитриева Л.М., Марочкина С.С., Азарова Е.А. Основы рекламы. — М.: Риор, 2008.
    8. Замедлина Е.А. Реклама. — М.: Риор, 2007.
    9. Карпова С.В. Рекламное дело. — М.: Финансы и статистика, 2006.
    10. Колеснева Е.П., Любецкий П.В. Рекламная деятельность. – М.: ТетраСистемс, 2009.
    11. Мазилкина Е.И. Основы рекламы. — М.: Дашков и К, 2009.
    12. Огилви Д. Откровения рекламного агента. — М.: АО «Финстатинформ», 1994
    13. Ромат Е.В. Реклама. История. Теория. Практика. — СПб.: Питер, 2002.
    14. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга: Учеб. пособие. — Харьков, 1995.
    15. Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. — М.: Дашков и К, 2011.
    16. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
    17. Хапенков В.М., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. — М.: Академия, 2006.
    18. http://bigadvenc.ru— Большая Энциклопедия Рекламы
    19. http://mssdelka.ru/publ/vse_o_reklame/spravochniki/kratkaja_istorija_reklamy/60-1-0-2030 — Краткая история рекламы
    20. http://www.selena-info.com/articles/soft/istoryya_reklami/ — История рекламы
    21. http://www.analytik.ru/content/view/144/88/1/3/ — Дэвид Огилви — рекламист на все времена

 

 

 

приложение

 

Типичная организация рекламного агентства 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История возникновения и развития рекламных агентств