Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 21:25, реферат
Большие красные зонтики, серебряные холодные столики на улице, перед входом веселый красно-желтый клоун, а внутри длинные очереди, всегда, в любое время суток, по будням и особенно по выходным - это успех McDonald's.
Burger King является второй по величине сетью фастфуд-ресторанов, уступающей по размаху только McDonald’s. Рестораны Burger King работают во всех 50 штатах США, и еще в 56 государствах по всему миру.
На американском рынке Subway занимает нишу экологического фастфуда, что еще больше привлекает целевую аудиторию. На сегодняшний день это крупнейшая сеть в мире.
Subway позиционирует себя как здоровую альтернативу стандартным сетям ресторанов быстрого обслуживания, что отражается в слогане компании «Ешь све́жее!»(Eat frech).
Burger King ориентировалась на серьезных инвесторов, способных потянуть большие территории. Система работала. Сеть начала быстро увеличиваться.
И в 1967 году Эдгертон и МакЛамор решили продать Burger King компании Pillsbury за 18 миллионов долларов.
Именно столько было заплачено за 274 магазина сети.
В конце 60-х годов франчайзинговая сеть ресторанов Burger King дала трещину. Все дело в том, что Эдгертон и МакЛамор не позаботились о том, чтобы организовать грамотную проверку франчайзи на соответствие требованиям всей сети. Это привело к тому, что разные рестораны Burger King предоставляли разное качество обслуживания клиентов. Вплоть до некоторых отличий в ассортименте ресторанов. Это был серьезный недостаток для сети ресторанов, которая уверяла в своем рекламном обращении людей в том, что в любом из ресторанов сети они могут получить одинаковый уровень обслуживания.
В компанию из McDonald’s перешел талантливый управленец Дональд Смит. Надо сказать, что к тому времени McDonald’s развивался гораздо стремительнее, чем новый работодатель Смита. Но Burger King сумел заинтересовать менеджера тем, что предоставил ему полную свободу действий. С этого момента Burger King начинает более строго работать со своими франчайзи, делая акцент на повсеместной стандартизации.
При Смите Burger King начала расширяться и за пределы США. За первые десять лет расширения сеть Burger King появилась в 30 зарубежных странах. Правда, такое расширение нелегко давалось компании, так как такой культуры фастфуда, как в США не было нигде.
В 1974 году Burger King начинает внедрять во всех своих ресторанах новую систему скоростного обслуживания. В это же время Смит проводит серьезную реорганизацию самой компании, принимая большое количество людей со своей бывшей работы – из McDonald’s. В это же время вводится обязательная двухдневная проверка каждого франчайзи, которая осуществляется раз в год. Это не считая ряда незапланированных проверок, которые могут пройти тайно в любое время.
В июне 1980 году Смит покинул Burger King, чтобы поднять новую сеть ресторанов быстрого питания – Pizza Hut. Следующие несколько лет Burger King в какой-то мере лихорадило. Руководители компании сменялись слишком часто, а это совсем не положительно влияло на атмосферу в компании, и ее способность достижения своих стратегических целей.
в 1985 году появляются полноценные салат-бары, а также увеличивается количество здоровой пищи в ресторанах Burger King. Наконец, начинает меняться интерьер старых ресторанов сети. В компании начинают использовать более безопасные материалы – меньше пластмассы, и больше дерева. Кроме того, в компании идет повсеместная компьютеризация и стандартизация работы кассира, благодаря чему уже через пару лет наступят времена, когда в Burger King спокойно смогут работать даже подростки.
В 1989 году компания Grand Met приобретает Pillsbury вместе с сетью фастфуд ресторанов Burger King за 5,7 миллиарда долларов. Сделка была очень удачной, с точки зрения обоих партнеров. Конечно, Grand Met получила компанию с большим количеством проблем, но все они были решаемы. А за ними следовало 5,5 тысяч ресторанов в 50 государствах мира.
Первым шагом, который предпринял новый хозяин Burger King, стало назначение нового CEO компании Барри Гиббонса, успешного менеджера сети пабов Великобритании. Сразу же после этого Burger King приобрела сеть гамбургеров Wimpey, тем самым упрочив свое положение на рынке. Уже к лету 1990 года 200 ресторанов Wimpey были преобразованы в Burger King.
Несомненно, начало 90-х запомнилось для компании, как время, когда она существенно расширила свое влияние за границей.
Чему во многом
Кроме того, успешной была сделка компании со студией Disney.
Соглашение просуществовало ровно 4 года, после чего именитая студия стала работать с более ориентированной на детей McDonald’s.
CEO компании также поставил одной из целей компании увеличение ее доходности.
Из-за этого был несколько сокращен штат Burger King, и даже закрыто несколько не самых прибыльных магазинов компании.
На американском рынке Subway занимает нишу экологического фастфуда, что еще больше привлекает целевую аудиторию. На сегодняшний день это крупнейшая сеть в мире.
Subway позиционирует себя как здоровую альтернативу стандартным сетям ресторанов быстрого обслуживания, что отражается в слогане компании «Ешь све́жее!»(Eat frech).
Subway
17-летний Де Люка открыл свой первый киоск по продаже сэндвичей в 1965 году. В то лето 1965 года Фред был крайне обеспокоен своим будущим. Позволить себе дальнейшее образование в колледже представлялось ему практически невозможным. Частично работая на складе оборудования, Фред понимал, что так он никогда не заработает на оплату своей учебы в колледже.
Судьбоносный воскресный день в июле 1965 года дал начало партнерству, которое навсегда перевернуло индустрию фаст-фуда. Фред Де Люка рассказал старинному другу семьи доктору Питеру Баку о том, что он очень хотел стать врачом и ему были необходимы деньги. Питер Бак посоветовал Фреду открыть киоск по продаже сэндвичей. После некоторых обсуждений они решили открыть этот бизнес вместе. Питер подарил молодому человеку чек в $1000 — его инвестиции в новое предприятие.
Первое заведение было открыто в Бриджпорте, штат Коннектикут. Киоск назвали «Супер Субмарины Пита»(«Pete’s Super Submarines»), поскольку приготовленный сэндвич напоминал подводную лодку. Несколько лет спустя название изменили на «Сабвэй Сэндвичи и Салаты»(«Pete’s Subway», и потом на «Subway»), потому что, когда люди слышали первоначальное название киоска, они думали, что там продается пицца.
Уже к концу 1974 года у партнеров было вдвое больше ресторанов, чем они планировали, когда открывали свой бизнес. В то время идея франчайзинга пользовалась популярностью в бизнес-среде, поэтому компаньоны решили применить ее к своему бизнесу по продаже сэндвичей. А уже в 1987 году было торжественно отмечено открытие 1000-ного ресторана SUBWAY®.
Типичный ресторан Subway представляет собой небольшое помещение с прозрачной стойкой, внутри которой расположены ингредиенты для сэндвичей. За стойкой расположены печи, в которых выпекаются булки для сэндвичей. В помещении ресторана обычно не так много сидячих мест, как в других ресторанах быстрого обслуживания (в среднем около 10—15), в некоторых ресторанах часть из них (иногда все) выполнены в виде узкого стола вдоль стены и барных стульев.
Помимо стандартных
Название сети происходит от английской приставки «sub», сокращения для «Submarine Sandwich» (англ. Сэндвич в форме подводной лодки). Сэндвичи, производимые фирмой, были так названы из-за своей вытянутой и округлой формы, похожей на подводную лодку. В Германии Subway называют «забегаловкой 1000 вопросов» (нем. 1000 Fragen Imbiss). Название также являетсяигрой английского слова subway — «метрополитен», как его именуют в Америке.
Некоторое время в оформлении своих ресторанов сеть использовала мотивы метрополитена Нью-Йорка
На сегодняшний день SUBWAY®-одна из самых динамично развивающихся сетей ресторанов быстрого питания. Ежегодно открываются около 1000 новых ресторанов. Более того, в 2008 году сеть ресторанов Subway была признана лучшей франчайзинговой системой в мире уже в пятнадцатый раз (по оценке Entrepreneur's Magazine).
KFC
Американская сеть ресторанов быстрого питания (фастфуда). Специализируется на курином мясе, о чем сообщает её имя — Kentucky Fried Chicken (жареные цыплята из Кентукки). Из названия можно сразу же понять, откуда этот бренд родом. Штаб-квартира компании находится в Луисвилле, штат Кентукки, США (Louisville, Kentucky, United States).
Рассказывая об истории
Сандерс понял, что напал на золотую жилу. Он усовершенствовал рецепт (курица стала обжариваться под давлением) и перебрался в более крупное помещение; а затем еще в более крупное. Примечательно, что в те годы в Штатах свирепствовала Великая Депрессия. К 1950 году он уже был настолько популярен в Кентукки, что даже был удостоен титула Полковника Кентукки, врученного ему лично губернатором штата. Именно тогда и выкристаллизовался образ, который сегодня изображен на логотипе KFC.
В 1955 году начались первые
проблемы — популярность
Умер Полковник в 1980 году, прожив
90 лет. Интересно, что похоронили
его в знаменитом белом
После смерти основателя, компанию перепродавали несколько раз. Владельцами KFC были такие компании, как R. J. Reynolds Tobacco Company и PepsiCo.
В 1991 году решено было сократить название до аббревиатуры из трех букв. А начиная с 1997 года KFC принадлежит американской корпорации Yum! Brands, специализирующейся на продуктах питания (владеет также брендами Taco Bell и Pizza Hut). Меню в ресторанах KFC ныне включает в себя самые разнообразные блюда, которые объединяет лишь одно — в их основе лежит курятина. На сегодняшний день KFC входит в число крупнейших сетей быстрого питания. Ресторанчики эти, исчисляемые уже десятками тысяч, открыты более чем в сотне стран по всему миру, в число которых входит также и Россия.
Pizza Hut
Слоганы: Now Your Eating
America´s Favorite Pizza
Будучи студентами государственного университета в Уичито (Wichita, Kansas), браться Ден и Френк Карни (Dan and Frank Carney) думали не только об учебе, но и о собственном бизнесе. История умалчивает, почему они остановили свой выбор именно на пиццерии. Возможно, по причине того, что это блюдо было мало известно в тех местах. Заняв у матери 600 долларов (довольно неплохие деньги по тем временам) они арендовали небольшой местный ресторанчик на 25 человек. Крошечная вывеска над дверью позволяла разместить не более девяти букв, что накладывало ограничение на название. Впрочем, на его придумывание потребовалось совсем мало времени — старое помещение более всего напрашивалось на сравнение с хижиной или лачугой («hut» по английски). Так и родилась Pizza Hut. Ресторан заработал 15 июня 1958 года. Уже через несколько месяцев он приносил 500-800 долларов в неделю. Братья поняли, что наткнулись на золотую жилу и начали открывать новые рестораны под тем же брендом. Кстати, первое время новые рестораны стилизовались под то самое крошечное первое помещение-хижину (да и сейчас многим из них это свойственно, особенно в США). Уже в 1959 году появилась возможность открывать заведения на основе франшизы. В 1968 году происходит знаменательное событие — открывается первый ресторан за пределами США, в Канаде. Начиная с 1971 года компания Pizza Hut считается производителем «пиццы номер один» и законодателем «моды» в мире пиццы. На сегодняшний же день сеть охватывает сотни стран по всему миру.
С 1972 года Pizza Hut становится общественной компанией. А в 1978 году ее поглощает компания PepsiCo, которая является также владельцем таких «брендов быстрого питания», как Taco Bell и KFC.
Одним из главных достоинств
этих «хижин» стала
Предлагаемое Pizza Hut меню достаточно разнообразно, как для заведения быстрого питания. При этом существую два типа ресторанов — семейного типа Pizza Hut, более комфортабельные, крупные и с богатым меню, а также Pizza Hut Express, что являют собой фастфуд в чистом виде.
Штаб-квартира компании