Медиапланирование для печатных СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Наша курсовая работа включает две главы: первая-теоретическая, рассматривает понятия связанные с медиапланированием и печатными СМИ, их видами, достоинствами и недостатками, вторая, практическая, в нем мы разместили готовый медиаплан и рассчитали целевую аудиторию для фирмы по оказанию услуг такси.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...2
Глава I
1.1 Понятие медиапланирования. Характеристики медиаплана……...…..4
1.2 Медиаканал и медианоситель…………………………………………..7
1.3 Бюджет медиапланирования…………………………………………...8
1.4 Печатные средства массовой информации. Определение, виды….....9
1.5 Достоинства и недостатки различных видов печатных СМИ………..10
1.6 Правила размещения рекламы в печатных СМИ……………………...14
1.7 Показатели медиапланирования для рекламы в прессе……………....16
Глава II ……………………………………………………………………....19
2.1 Исследования……………………………………………………………..19
2.2 Определение целевой аудитории для фирмы такси……………………20
Заключение……………………………………………………………………22
Список использованных источников………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Медиапланирование для печатных СМИ.docx

— 57.65 Кб (Скачать файл)

                  
 
 
 
 
 
 

                                                Глава II

       Рассмотрев все имеющиеся показатели, необходимые для расчета медиаплана для рекламы в прессе, ознакомимся с некоторыми исследованиями в области медиапланирования, а также с примерным медиапланом для рекламы такси в городе Екатеринбург в расчете на месяц 2009 год.

                                   2.1 Исследования

Исследования  показывают, что гендерный фактор оказывает не последнее значение при выборе вида прессы, то есть газеты и журналы потребитель выбирает опираясь не только на свои интересы и профессиональные качества, но и исходя из половый принадлежности, что происходит неосознанно.

                                                                                                                Таблица 1

Журналы: среднее количество обращений к  одному номеру(по 10-бальной шкале)  

Журналы Все взрослые Мужчины Женщины
Все платные  журналы 5.4 5.8 5.1
TV – гиды 9.9 9.9 10.0
Мужские журналы 5.9 6.3 3.9
Дом & интерьер 5.8 5.4 6.0
Авто 4.7 5.2 2.2
Женские журналы 5.1 3.4 5.4
Внутренняя  политика и финансы 4.1 4.6 3.0
Футбол 4.0 4.5 2.0

                   Журналы: отношение читателей к рекламе в издании

 
- 65% согласны с тем, что реклама является неотъемлемой частью издания 
- 62% нравится реклама в журналах  
- До 69%(по разным категориям) видят в рекламе источник полезной информации 
- До 72% хотели бы купить рекламируемый товар ( для женских журналов и косметики)12 

Знание результатов  этих исследований поможет  помочь при составлении  любого медиаплана.       

              2.2 Определение целевой аудитории  для фирмы такси 

Фирма, для которой  мы будем определять целевую аудиторию, а затем предоставлять медиаплан по размещению ее рекламы в прессе, оказывает услуги такси,  средней цене, равной, в любую точку города 200 рублей. Тарификация фирмы является средней по городу Екатеринбургу.

Целевую аудиторию   рассчитываем по принципу сегментации рынка:

  1. Демографические показатели: клиент в возрасте от 16 до 55 лет любого пола, любой этнической принадлежности
  2. Социально-экономические показатели: уровень дохода средний-выше среднего, заработок от 15 000 рублей на человека в семье.
  3. Географические показатели: место расположение – екатеринбуржец либо турист
  4. Психографические показатели: уклад жизни – деловой человек, ценящий свое время, не обладающий собственным авто, не любящий передвигаться на общественном транспорте, для перемещения в зоны, где невозможно оставить собственное средство передвижения.
  5. Поведенческие показатели: степень активности – выше средней, обстоятельства пользования услуги – обдуманные, но возможны стихийные.

    Итак, мы выявили  целевой сегмент, благодаря этим данным нам легче будет ориентировать  в выборе печатных изданий для  размещения рекламы нашей фирмы.

    Медиаплан представлен в приложении 1 к нашей работе.  

Итак, мы рассмотрели  пример медиаплана для размещения рекламы такси в печатных изданиях. Если использовать все приведенные издания для рекламы, сумма затрат составит 195 160 рублей за месяц, но при этом будет охвачена 100% целевая аудитория, рекламное сообщение получит каждый потенциальный потребитель не раз за месяц и рекламная кампания окажется и экономически и информационно эффективна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Заключение

   В нашей курсовой работе « Медиапланирование  для печатных СМИ» мы постарались  ответить на интересующие нас вопросы  в начале работы: дали определение  понятиям медиапланирование,  печатные СМИ, рассмотрели виды печатных СМИ, то есть прессы, их достоинства и  недостатки, выделили все существующие показатели медиапланирования для  прессы.

   И пришли к таким выводам: фактор выбора средств передачи рекламных посланий является основным при определении бюджетов рекламных кампаний. Как и у всех видов средств массовой коммуникации, у прессы есть свои достоинства и недостатки при оказании воздействия на потребителя.     Жизнь газеты по сравнению с журналами относительно коротка – все это нужно учитывать при создании медиаплана.

   Основной задачей медиаплана является оптимизация схемы размещения рекламных материалов, основанная на объективных показателях. По современным представлениям большая часть таких показателей базируется на концепции охват/частота. А так же используют показатели CPT, CRP, рейтинг, GRP, TRP, OTS, Рекламный контакт, целевая аудитория.

   В практической части мы выявили целевую аудиторию для нашей фирмы такси, предоставили готовый медиаплан для услуг такси в городе Екатеринбург на 1 месяц в 2009 году, а также отметили некоторые исследования целевой аудитории, связанные с выбором видов прессы по гендерному фактору и с отношением к рекламе в журналах.

   Рекламу нашей фирмы такси мы решили разместить в некоторых бесплатных газетах: «Ва-банк», «В каждый дом», «Наша газета», в платных журналах: «Быстрый курьер», «Теленеделя», «Телесемь», «Из рук в руки»,»Выбирай!».

   Считаем, что именно эти издания позволят  охватить 100% целевой аудитории, в  которую входят туристы города и  деловые люди, заботящиеся о рациональном использовании своего времени.

   На  основе приведенного медиаплана и показателей медиапланирования возможен в будущем успешный расчет собственного медиаплана и информационной и экономической эффективности для выбранного нами товара или услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                     
 
 

                      Список, использованных источников

1.Кочеткова А.В., Медиапланирование, М., 2003

2.Википедия - интернет-ресурс,доступный в режиме онлайн  http://ru.wikipedia.org/wiki/

3. Назайкин А.,Медиапланирование, М.,2006

4. Интернет-ресурс, доступный в режиме онлайн http://www.proreklamy.ru

5.Интернет-ресурс, доступный в режиме онлайн  http://business.rin.ru

6.Интернет-ресурс, доступный в режиме онлайн http://reklamablog.com

7.Интернет-ресурс, доступный в режиме онлайн http://www.genon.ru/

8.Интернет-ресурс, доступный в режиме онлайн http://www.eso-online.ru

9.Интернет-ресурс, доступный в режиме онлайн http://www.eso-online.ru

                                                                                              

Информация о работе Медиапланирование для печатных СМИ