Основные положения Федерального закона «О рекламе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 15:02, реферат

Краткое описание

Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" был разработан Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (ГАК) и принят Государственной Думой 14 июня 1995 г., подписан Президентом Российской Федерации 18 июля 1995 г. и вступил в действие с 25 июля 1995 г., то есть со дня его опубликования в "Российской газете". Закон "О рекламе" был опубликован и в Собрании законодательства Российской Федерации за 1995 г., № 30, статья 2864. Президенту Российской Федерации предложено привести в соответствие с указанным Федеральным законом изданные им нормативные акты, а Правительству Российской Федерации поручено подготовить предложения о приведении в соответствие с упомянутым Законом принятые им нормативные правовые акты. Содержание Закона "О рекламе" было изложено Высшим Арбитражным Судом в Информационном письме от 8 сентября 1995 г. № 05-7/03-540 "О Федеральном законе "О рекламе"", которое было опубликовано в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 1995, № 12.

Содержание

Глава I.
1. Реквизиты Федерального закона «О рекламе»
2. История принятия и основные понятия Федерального закона «О рекламе»
Глава II.
1. Цель и предметная сфера закона
Глава III.
1. Состав регулируемых правоотношений

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАЧЕТ!!!.docx

— 36.38 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

Вечерний факультет

 

Кафедра информационных технологий

 

Реферат на тему:

Основные положения Федерального закона «О рекламе»

 

 

 

Выполнила студентка:

12 группы 

Исупова А.Я.

Руководитель:

Волков Ю.В.

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург, 2014

Содержание

Глава I.

1. Реквизиты Федерального  закона «О рекламе»

2. История принятия и  основные понятия Федерального  закона «О рекламе»

Глава II.

1. Цель и предметная  сфера закона

Глава III.

1. Состав регулируемых  правоотношений 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I

1. Реквизиты Федерального  закона «О рекламе»

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ содержит 40 статей.

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях  "Российская газета", N 51, 15.03.2006, "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232. 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

1.Федеральный закон N 231 от 18.12.2006 -ФЗ,

от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,

от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,

от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,

от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,

от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ,

от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,

от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,

от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012),

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,

от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ,

от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,

от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ,

от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ,

от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 416-ФЗ)

 
 

2. История принятия  и основные понятия Федерального  закона «О рекламе»

Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" был разработан Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (ГАК) и принят Государственной Думой 14 июня 1995 г., подписан Президентом Российской Федерации 18 июля 1995 г. и вступил в действие с 25 июля 1995 г., то есть со дня его опубликования в "Российской газете". Закон "О рекламе" был опубликован и в Собрании законодательства Российской Федерации за 1995 г., № 30, статья 2864. Президенту Российской Федерации предложено привести в соответствие с указанным Федеральным законом изданные им нормативные акты, а Правительству Российской Федерации поручено подготовить предложения о приведении в соответствие с упомянутым Законом принятые им нормативные правовые акты. Содержание Закона "О рекламе" было изложено Высшим Арбитражным Судом в Информационном письме от 8 сентября 1995 г. № 05-7/03-540 "О Федеральном законе "О рекламе"", которое было опубликовано в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 1995, № 12. 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие

основные понятия1:

1) реклама - информация, распространенная любым  способом, в любой форме и с  использованием любых средств, адресованная  неопределенному кругу лиц и  направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение  на рынке; 

2) объект  рекламирования - товар, средства индивидуализации  юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности  либо мероприятие (в том числе  спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на  риске игры, пари), на привлечение  внимания к которым направлена  реклама;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ)

3) товар - продукт  деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения  в оборот;

4) ненадлежащая  реклама - реклама, не соответствующая  требованиям законодательства Российской  Федерации;

5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара  либо иное определившее объект  рекламирования и (или) содержание  рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) потребители  рекламы - лица, на привлечение внимания  которых к объекту рекламирования  направлена реклама;

9) спонсор - лицо, предоставившее средства  либо обеспечившее предоставление  средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

10) спонсорская  реклама - реклама, распространяемая  на условии обязательного упоминания  в ней об определенном лице  как о спонсоре;

11) социальная  реклама - информация, распространенная  любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

12) антимонопольный  орган - федеральный антимонопольный  орган и его территориальные  органы.

Глава II

1.Цель и предметная сфера закона

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.2

Пункт 2 статьи 1 Закона "О рекламе" выделяет предметную сферу закона, где указано, что он применяется к гражданам и юридическим лицам Российской Федерации, которые находятся за пределами России и публикуют рекламу, которая приводит к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических или физических лиц на территории Российской Федерации или влечет за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров, работ или услуг России. Но данный закон не распространяет свое действие на политическую рекламу (предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума); на информацию,  работа с которой является обязательной в соответствии с ФЗ и тд. Но нужно учитывать, что , согласно пункту 3 статьи 2 закона,  «положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги».

Закон "О рекламе" также распространяет свое действие и  на иностранных юридических лиц, граждан и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распространяющих рекламу на территории Российской Федерации.

Но Закона, который бы регулировал отношения, возникшие в процессе производства, размещения и распространения политической рекламы в Российской Федерации, в настоящее время пока не существует.

В связи с тем, что Закон "О рекламе" согласно пункту 5 статьи 1 не распространяется только на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности споры по поводу того, является ли та или иная информации рекламой или объявлением, исключаются.

Глава III.

1. Состав регулируемых  правоотношений 

Статья 40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона 

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона были признаны утратившими силу некоторые федеральные законы (Федеральный закон от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе", Федеральный закон от 14 декабря 2001 года N 162-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О рекламе" и др. ).

Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации3

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.4

Общие требования к рекламе5 

1. Реклама  должна быть добросовестной и  достоверной. Недобросовестная реклама  и недостоверная реклама не  допускаются. 

2. Недобросовестной  признается реклама, которая: 

1) содержит  некорректные сравнения рекламируемого  товара с находящимися в обороте  товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами; 

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; 

3) представляет  собой рекламу товара, реклама  которого запрещена данным способом, в данное время или в данном  месте, если она осуществляется  под видом рекламы другого  товара, товарный знак или знак  обслуживания которого тождествен  или сходен до степени смешения  с товарным знаком или знаком  обслуживания товара, в отношении  рекламы которого установлены  соответствующие требования и  ограничения, а также под видом  рекламы изготовителя или продавца такого товара; 

4) является  актом недобросовестной конкуренции  в соответствии с антимонопольным  законодательством. 

3. Недостоверной  признается реклама, которая содержит  не соответствующие действительности  сведения: 

1) о преимуществах  рекламируемого товара перед  находящимися в обороте товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами; 

2) о любых  характеристиках товара, в том  числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии  сертификата соответствия или  декларации о соответствии, знаков  соответствия и знаков обращения  на рынке, сроках службы, сроках  годности товара; 

3) об ассортименте  и о комплектации товаров, а  также о возможности их приобретения  в определенном месте или в  течение определенного срока; 

4) о стоимости  или цене товара, порядке его  оплаты, размере скидок, тарифов  и других условиях приобретения  товара; 

5) об условиях  доставки, обмена, ремонта и обслуживания  товара; 

6) о гарантийных  обязательствах изготовителя или  продавца товара; 

7) об исключительных  правах на результаты интеллектуальной  деятельности и приравненные  к ним средства индивидуализации  юридического лица, средства индивидуализации  товара; 

8) о правах  на использование официальных  государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных  организаций; 

9) об официальном  или общественном признании, о  получении медалей, призов, дипломов  или иных наград; 

10) о рекомендациях  физических или юридических лиц  относительно объекта рекламирования  либо о его одобрении физическими  или юридическими лицами; 

11) о результатах  исследований и испытаний; 

12) о предоставлении  дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;  

13) о фактическом  размере спроса на рекламируемый  или иной товар; 

14) об объеме  производства или продажи рекламируемого  или иного товара; 

15) о правилах  и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания  приема заявок на участие в  нем, количестве призов или выигрышей  по его результатам, сроках, месте  и порядке их получения, а также  об источнике информации о  таком мероприятии;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) 

16) о правилах  и сроках проведения основанных  на риске игр, пари, в том числе  о количестве призов или выигрышей  по результатам проведения основанных  на риске игр, пари, сроках, месте  и порядке получения призов  или выигрышей по результатам  проведения основанных на риске  игр, пари, об их организаторе, а  также об источнике информации  об основанных на риске играх, пари; 

17) об источнике  информации, подлежащей раскрытию  в соответствии с федеральными  законами; 

18) о месте, в котором до заключения договора  об оказании услуг заинтересованные  лица могут ознакомиться с  информацией, которая должна быть  предоставлена таким лицам в  соответствии с федеральными  законами или иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации; 

Информация о работе Основные положения Федерального закона «О рекламе»