Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 08:02, контрольная работа
Цель контрольной работы, показать каким может быть маршрут выходного дня, правила проведения и участия. Что входит в экскурсию, что должна содержать в себе, основные требования к экскурсии, а также требования при ее проведении.
1. Введение.
2. Маршрут выходного дня.
3. Требования к составлению путевой экскурсионной информации.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.
Экскурсионные услуги должны соответствовать требованиям качества, характеризующим основные возможности исполнителя услуг удовлетворять запросы потребителей, в их числе:
- наличие условий для подготовки, организации и проведения экскурсий и реализации экскурсионных услуг (материально-техническая и научно-методическая база исполнителя экскурсионных услуг);
- эргономичность;
- надежность;
- наличие правил
экскурсионного обслуживания определенных
приоритетных категорий
- профессиональный уровень персонала.
Материально-техническая база исполнителя должна позволять реализовать экскурсионные услуги в соответствии с требованиями настоящего стандарта самостоятельно или с помощью соисполнителей на основании заключенных договоров.
Основным требованием к научно-методической базе исполнителя является наличие и использование в работе современной экскурсионной методики, включающей применение научно обоснованных приемов и способов подготовки, организации и проведения экскурсий, формирование и функционирование системы методической работы и ее основных звеньев (методический совет, методические секции экскурсоводов), а также систему подготовки и повышения квалификации кадров.
В соответствии с экскурсионной методикой подготовка экскурсии должна проводиться экскурсоводом (или группой экскурсоводов) в несколько этапов:
- определение целей и
темы экскурсии;
- изучение и накопление материалов по
теме;
- организация консультаций;
- выявление и конкретное изучение экскурсионных
объектов;
- составление маршрута экскурсии;
- объезд или обход маршрута;
- составление текста экскурсии;
- составление "портфеля экскурсовода";
- составление карточек экскурсионных
объектов;
- составление методической разработки;
- рецензирование текста и методической
разработки;
- проведение пробной экскурсии и утверждение
экскурсии.
Содержание технических документов, необходимых для организации и проведения экскурсий должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50681.
Основные требования к экскурсиям: познавательная ценность, научное содержание, воспитательное воздействие, связь с жизнью, наглядность.
Основные требования при проведении экскурсий: последовательность, систематичность, доступность, ясность изложения материала (текста экскурсии), учет психологических особенностей экскурсантов
Основные требования к маршруту экскурсии: способствовать наиболее полному раскрытию темы, организация показа объектов в логической последовательности, обеспечение зрительной основы для раскрытия темы, наличие доступности объекта показа (площадки для его осмотра); переезд или переход между объектами не должен быть утомительным для экскурсантов, чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе; наличие благоустроенных остановок, в том числе санитарных, и мест парковки транспортных средств.
Рекомендуется к моменту проведения экскурсии иметь несколько вариантов движения группы. Необходимость изменения маршрута в ряде случаев вызывается транспортными «пробками», ремонтными работами на городских магистралях. Все это должно быть учтено при создании различных вариантов маршрута.
Разработка транспортного
маршрута завершается согласованием
и утверждением схемы маршрута, расчета
километража и времени
4.Заключение.
В данной работе представлена разработка маршрута выходного дня, где он должен проходить, его влияние на экскурсантов. Далее изложены требования экскурсионной информации.
5. Список использованной литерату
1. Буяльский Б. А.. Методика подготовки и проведения экскурсии: Учебное пособие. – Москва: ЦРИБ "Туризм", 1980
2. Васильев А. Л. Туризм – понятия и сущность. В справоч. "Турфирмы", вып. 15 – С. – Петербург: Олбис, 1998
3. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – Москва: НОЛИДЖ, 1996;
4.Дехтярь Г. М.
5. Емельянов Б. П. Организация
работы экскурсионного
6. Емельянов Б. П.
7. Емельянов Б. П.
8. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. – Минск: БГЭУ, 1999;
9. Карпова Г.А. Сфера туризма: Этапы развития, экономика и управление. – Москва: Пресс – сервис, 1998
10.Квартальнов В. А. Туризм как объект управления. – Москва: Финансы и статистика, 2002.
Информация о работе Особенности проведения путевой информации и маршрута выходного дня