Особенности современного рекламного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:13, реферат

Краткое описание

Рекламный рынок становится одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики любой страны, причем его влияние на товарные рынки постоянно возрастает. Ускоренное развитие средств коммуникации, с одной стороны, и активный поиск производителями и продавцами товаров способов воздействия на принятие решений потребителями, с другой стороны, приводят к усилению тенденций разделения труда в рекламном деле. Успех рекламодателя означает одновременно и успех товаропроизводителя. А результаты деятельности на рекламном рынке, в конечном итоге, определяют степень и условия развития товарныхрынков.

Вложенные файлы: 1 файл

реклам деят.docx

— 38.02 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 
   Рекламный рынок становится одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики любой страны, причем его влияние на товарные рынки постоянно возрастает. Ускоренное развитие средств коммуникации, с одной стороны, и активный поиск производителями и продавцами товаров способов воздействия на принятие решений потребителями, с другой стороны, приводят к усилению тенденций разделения труда в рекламном деле. Успех рекламодателя означает одновременно и успех товаропроизводителя. А результаты деятельности на рекламном рынке, в конечном итоге, определяют степень и условия развития товарныхрынков. 
   Рекламная деятельность позволяет товаропроизводителю создать значительные конкурентные преимущества, а, следовательно, можно отнести рекламный рынок к стратегически важным для экономики сферам, подобным сферам высоких технологий. Помимо этого рекламный рынок это часть информационной системы экономики, а информация и технология воздействия на общественное сознание, являются ключевыми факторами экономического развития в XXI веке  
   Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. На сегодняшний день реклама сопровождает практически все товары, работы или услуги. Именно из рекламы потребитель может узнать о том, какие услуги предоставляет та или иная организация. Зачастую реклама является основным критерием выбора той или иной фирмы. Как бы мы не относились к вездесущей рекламе, как бы много нареканий она не вызывала, все-таки приходится признать, что это один из самых мощных источников информации. В “умелых руках” она может сослужить прекрасную службу.

 

1. Понятие, сущность и задачи рекламы

 

Реклама - термин происходит от латинского слова «reklamare» -«громко кричать» или «извещать». Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идеи, начинаний».

Как видим, закон дает широкое  определение рекламы. Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой  «...любую форму неличного представления  и продвижения идей, товаров или  услуг, оплачиваемую точно установленным  заказчиком» и служит для привлечения  внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя  при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации [2;28].

Известный маркетолог Филип  Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования». (Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990, с. 511).

Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.

Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что  они выполняют функцию увещевательного  воздействия на человека с целью  побудить его приобрести те или иные товары (услуги). Поэтому способность  рекламы оказывать воздействие  на человека и создавать спрос  на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного  маркетинга, задача которого состоит  в обеспечении бесперебойного сбыта  произведенной продукции. Реклама  должна точно и правдиво информировать  потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях  о товарах и услугах. Эта функция  рекламы создает предпосылки  для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения. Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров или, более того, выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие отрицательные мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разумных (рациональных) размеров [6;85].

Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она  несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно  выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах  и услугах. При этом следует отметить, что реклама — всегда информация, а информация — не всегда реклама.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и  использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама - одновременно и работа, и искусство.

Торговая реклама занимает ведущее место среди видов  рекламы. Однако и другие формы имеют  немаловажное значение для жизни  людей. Во всем мире издавна используется политическая реклама, применяющая  своеобразные средства и методы агитации за политических деятелей, политические программы, идеи, взгляды. Вновь возрождается в нашем обществе некогда процветавшая религиозная реклама. Но есть нечто  общее, объединяющее в различных  видах рекламы: назначение любого рекламного произведения — побудить людей к  конкретному действию (выбору товара или услуги, голосованию за предлагаемого  кандидата, участию в культовой  акции и т. д.). Главным содержанием  рекламного послания является совокупность практически ценной социальной информации, совмещенной с «имиджем» —  рекламным образом объекта. Цель достигается тем успешнее, чем  полнее учитывает автор рекламы  психологические особенности своих  адресатов [5;328].

Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее  находят необходимые им товары, приобретают  их с наибольшими удобствами и  наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового  персонала, снижаются расходы. Не менее  важна информация для населения  об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности.

Торговой рекламе должны быть присущи такие черты добросовестной рекламы, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.

Правдивость — черта, обязывающая  организатора рекламного мероприятия  приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

Конкретность выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства; в рекламной графике  соблюдение этого принципа исключает  неоправданный формализм и непонятные широкому зрителю приемы.

Целенаправленность рекламы  означает, что ее отправным пунктом  являются рекламируемые товары и  рыночная конъюнктура, ее объектом —  потребитель. Соблюдение в рекламе  принципа целенаправленности предотвращает  нерациональное расходование средств, позволяет оценивать эффективность  применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота торгового предприятия, а также эмоциональное и психологическое  воздействие.

Гуманность торговой рекламы  означает, что она способствует гармоническому развитию личности, духовному росту  человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства.

Компетентность рекламы  заключается в том, что она  базируется на новейших достижениях  различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, эргономика, дизайн и др.).

Таким образом, весь рекламный  процесс воздействия на потребителя  должен строиться в тесной связи  с его образом жизни, экономическими, социальными и этическими задачами современного общества [1;28].

Итак, реклама – это  распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая  предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идеи, начинаний.

2. Виды рекламы и их классификация

 

В зависимости от объекта  рекламирования можно говорить о  двух основных видах рекламы: товарной и престижной.

Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса. Такая реклама информирует  потенциальных клиентов о достоинствах продукта, пробуждает интерес и содействует  его продаже.

Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов. Ее цель - создание у общественности, прежде всего среди активных и потенциальных клиентов, привлекательного имиджа, вызывающего доверие к предприятию и предлагаемым им услугам. Направления имидж-рекламы необходимо координировать с мероприятиями по пропаганде.

По направленности различают  рекламу возможностей и рекламу  потребностей.

Реклама возможностей призвана информировать целевые аудитории  о возможностях предприятия в  области предоставления услуг. Реклама  потребностей предназначена для  информирования деловых партнеров  о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью  такой рекламы фирма решает задачи привлечения посредников, найма  на временную или постоянную работу сотрудников, поиска и продажи материально-технических  ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.).

В зависимости от характера  и особенностей рекламного обращения  различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.

Основной задачей информативной  рекламы является доведение до потенциальных  клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях [8;109].

Убеждающая - наиболее агрессивный вид рекламы, основные задачи которой состоят в последовательном убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрении факта покупки и т.д.

Напоминающая реклама  предназначена для поддержания  осведомленности клиентов о существовании  определенного продукта, (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.

По способу воздействия  на целевую аудиторию следует  различать рациональную и эмоциональную  рекламу.

Рациональная реклама  информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы, чаще всего  в словесной форме, для его  убеждения.

Эмоциональная реклама обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Ее излюбленное средство - иллюстрации  и в меньшей степени - звук.

Многие рекламные обращения  представляют собой различные комбинации названных видов.

Признак сконцентрированности на определенном сегменте целевой аудитории позволяет различать:

-селективную (избирательную)  рекламу, четко адресованную определенной  группе потребителей (рыночному  сегменту);

-массовую рекламу, направленную  на широкие круги реальных  и потенциальных потребителей, а  также общественность в целом.

В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяются:

-локальная реклама (масштабы - от конкретного места продажи  до территории отдельного населенного  пункта);

-региональная - охватывает  определенную часть страны;

-общенациональная - осуществляется в масштабах всего государства;

-международная [10;99].

 

Таблица 1.

Классификация видов рекламы

Виды рекламы

Средства рекламы

Реклама в прессе

Рекламные объявления и публикации обзорно – рекламного характера: рекламные объявления, рекламные  статьи, рекламные обзоры

Печатная реклама

Рекламно – каталожные издания: каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши

Новогодние рекламно-подарочные издания:

фирменные настенные и  настольные календари

карманные табель-календари, поздравительные карточки (открытки)

Аудиовизуальная реклама

Рекламные кинофильмы

видеофильмы, слайдфильмы, рекламные ролики

Радиореклама

Радиообъявления, радиоролики, радиожурналы

рекламные радиопередачи

Телевизионная реклама

Телефильм, телевизионные  ролики, телезаставки, рекламные объявления, телерепортаж

Выставки и ярмарки

Международные ярмарки и  выставки, национальные ярмарки и  выставки, постоянно действующие экспозиции

Рекламные сувениры

Фирменные сувенирные изделия, серийные сувенирные изделия, подарочныеизделия, фирменные упаковочные материалы

Прямая почтовая реклама

Специальные рекламно –  информационные письма, специальные  рекламные материалы

Наружная реклама

Рекламные щиты, панно, рекламные  транспаранты, световые вывески, электронные  табло, экраны, фирменные вывески, указатели, реклама на транспорте, оконные витрины, рекламно-информационное оформление фасадов  магазинов, прочие виды оформительской рекламы

Компьютеризированная реклама

Компьютерная техника, компьютеризированная информация, кабельное телевидение, видокаталоги, телекаталоги

Информация о работе Особенности современного рекламного процесса