Паблик Релейшин и связь со средствами информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:56, реферат

Краткое описание

Взаимоотношения со СМИ выходят на ведущие позиции в структуре связей с общественностью и служат не просто связующим звеном, а «…являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от государства к обществу и обратно». Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от общества, власти и государства приобретает особое значение.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………..3
2.Рublic Relations (PR)………………………………………………………...4
2.1. Цель и составляющие ПР……………………………………………….5
2.2.Основные направления………………………………………………….6
3.Общая характеристика средств массовой информации.…………………7
3.1. Радио и телевидение…………………………………………………….8
4.Связи с прессой - Media relations ………………………………………….9
4.1.Этика отношений с прессой …………………………………………..10
4.2. Двусторонняя связь……………………………………………………12
4.3.Ответственный за связь с прессой…………………………………….14
4.4. Основы хороших отношений с прессой……………………………...17
4.5. Встречи с прессой…………………………………………………...…18
5. Заключение……………………………………………………………..…21
6. Список используемой литературы……………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

ВэД.docx

— 65.79 Кб (Скачать файл)

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………..3

2.Рublic Relations (PR)………………………………………………………...4

  2.1. Цель и составляющие ПР……………………………………………….5

  2.2.Основные направления………………………………………………….6

3.Общая характеристика  средств массовой информации.…………………7

  3.1. Радио и телевидение…………………………………………………….8

4.Связи с прессой - Media relations ………………………………………….9

  4.1.Этика отношений с прессой …………………………………………..10

  4.2. Двусторонняя связь……………………………………………………12

  4.3.Ответственный за связь с прессой…………………………………….14

  4.4. Основы хороших отношений с прессой……………………………...17

  4.5. Встречи с прессой…………………………………………………...…18

5. Заключение……………………………………………………………..…21

6. Список используемой литературы……………………………………….22

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Взаимоотношения со СМИ выходят  на ведущие позиции в структуре  связей с общественностью и служат  не просто связующим звеном, а «…являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного  механизма импульсов, идущих от государства  к обществу и обратно». Сегодня, когда  качество информационных технологий и  их использования все в большей  степени определяют характер жизни  общества, вопрос о взаимоотношении  общества и СМИ, о степени свободы  СМИ от общества, власти и государства  приобретает особое значение. Деятельность СМИ оказывает исключительно  большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический  и нравственный облик каждого  из членов этого общества, потому что  всякая новая информация, поступающая  по каналам СМИ, соответствующим  образом   несет в себе многократно  повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые  закрепляются  в   сознании людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рublic Relations (PR)

Единого определения, чем  же именно является деятельность, именуемая  “public relations”(ПР), не существует, поскольку за последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР выступили в Мехико 2 августа 1978 года. В нем говорится: «ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.»

Д-р Реке Харлоу, старейший  специалист по ПР из Сан-Франциско, изучил 472 различные определения ПР и на их основе разработал собственное: «ПР — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности».

В философии ПР большое значение придается необходимости двусторонних отношений. Сейчас эта необходимость признается достаточно широко, но как ее достичь? Недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой программы ПР. Это весьма непросто вследствие крайней сложности механизма общения даже при наличии сильного стремления наладить его.

2.1.Цель и составляющие ПР

Цель ПР — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась — будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.

В семье или в небольшой, тесной общине нет серьезных препятствий для общения и свободного обмена мнениями, но даже здесь вполне возможно недопонимание. В общественной или коммерческой жизни «члены семьи» отдалены друг от друга, и отсутствие личного контакта сильно затрудняет налаживание сотрудничества и достижение взаимопонимания. Специалисты ПР используют современные методы общения и убеждения для наведения «мостов» и установления взаимопонимания.

Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ ПР по завоеванию надежной репутации — создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

 

 

 

 

 

2.2.Основные направления

В наши дни термин „public relations" включает в себя следующие основные направления:

1. Общественное мнение.

2. Общественные отношения.

3. Правительственные отношения.

4. Жизнь общины.

5. Промышленные отношения.

6. Финансовые отношения.

7. Международные отношения.

8. Потребительские отношения.

9. Исследования и статистика.

10. Средства массовой информации (СМИ).

В них ПР играют важную роль, и хотя теория и философия ПР в равной мере приложимы к каждому из них, некоторые детали и приоритеты изменяются в зависимости от направления. ПР могут внести значительный вклад в практику управления в самом широком смысле этого слова.

 

 

 

 

 

3. Общая характеристика средств массовой информации

 Со  средствами  массовой  информации  общество  сталкивается  ежедневно (газеты, журналы, радио ТВ),  каждое  из  них формирует  то  или  иное  мнение.

Средства массовой  информации  подразделяются  на визуальные (периодическая печать), аудиальные  (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное  кино). Несмотря  на  все  различия  между  ними,  СМИ объединяются  в единую  систему массовой  коммуникации  благодаря общности  функции и особой структуре  коммуникативного  процесса. Среди функций СМИ выделяют следующие :

  • Информационную (сообщение  о положение дел, разного рода  фактах и событиях );
  • комментарийно – оценочную (часто изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой);
  • познавательно  -  просветительную (передовая многообразную  культурную, историческую, научную информацию, СМИ способствуют  пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей);
  • функцию  воздействия  (СМИ  не  случайно  называют  четвертой  властью; их  влияние  на  взгляды  и  поведения  людей  достаточно  очевидно, особенно в периоды так называемых  инверсионных  изменений  общества  или  во  время  проведения  массовых  социально - политических  акций, например  в  ходе  всеобщих   выборов  главы  государства);
  • гедонистическую (речь здесь идет  не  просто  о  развлекательной  информации, но  и  о том, что  любая  информация  воспринимается  с  большим  положительным  эффектом, когда  сам  способ  ее  передачи  вызывает чувство удовольствия, отвечает этическим потребностям  адресата).

Основные  задачи  СМИ  передача  информации  потребителям  которая происходит  различными  путями  (газета, радио, ТВ).

3.1.Радио и телевидение

В наше время бурными темпами  развиваются различные электронные  средства. Это обусловлено последними достижениями в области фотографии, компьютерной и электронной техники и спутниковой связи. В результате появились всемирные системы прямого вещания, информация стала доступной в любой точке земного шара, произошла техническая революция в области принимающих устройств. Все это приводит к изменениям в способах получения информации. Быстро меняющаяся техника оказывает огромное воздействие на информационные средства. Вот некоторые примеры этого воздействия:

1. Усиление специализации всех средств массовой информации.

Журналы, газеты, радиостанции и телевизионные студии начинают понимать, что для того, чтобы  продолжать существовать, они должны ориентироваться не на широкую публику, а на отдельные группы людей, объединенных общими интересами.

2. Неизбежное сопротивление, с которым сталкиваются перемены.

Изменения в технике оказывают  огромное экономическое воздействие  на печатные и электронные средства массовой информации. Невиданные доселе возможности выбора предлагает телезрителям кабельное телевидение. Передачи по каналам спутниковой связи расширяют возможности телевидения и телевизионный рынок, поскольку телестудии и компании кабельного телевидения теперь не ограничены в выборе аудитории.

3. Необходимость  специализации и специальной  подготовки.

В области информации человек  уже не может быть универсальным специалистом. Специалист по ПР особенно четко должен осознавать потребность в специальной подготовке сотрудников, работающих с различными средствами массовой информации .

4. Связи с прессой - Media relations

Связи с прессой - направление  деятельности службы отношений с  общественностью, заключающееся: в  производстве и размещении в СМИ  публикаций познавательно-событийного характера; в пресс-поддержке различных акций и кампаний; в организации пресс-туров; в создании информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации.

Предназначение press relations – обеспечить максимальный объем публикаций или радио- и телепередач, содержащих информацию PR-характера, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания.

Цель связи с прессой –  «добиться понимания явлений  и процессов и предоставить необходимые  знания», а не печатать то, что клиент или работодатель хотят видеть напечатанным или получить «благоприятные упоминания». Никто не должен думать, что СМИ  печатают или передают в эфир все  что угодно, по крайней мере в демократическом государстве такого не должно быть.

Следовательно Media relations- это подвид деятельности Связей с общественностью, с помощью которого достигается взаимопонимание всех и каждого с журналистикой как самостоятельной структурой общества.

 

 

 

 

 

 

4.1.Этика отношений с прессой

Один из первых описанных  кризисов в отношениях с общественностью произошел в 1906 году. Айви Ледбеттеру Ли было поручено помочь компании «Антрацит Коул Роудз энд Майи» предотвратить назревавшую забастовку. Молодой Айви Ли разослал редакторам городских газет свою историческую «Декларацию о принципах» и сделал первое заявление для печати.

Вот что он писал: «Это не секретное пресс-бюро. Вся наша работа делается в открытую. Наша цель — давать новости. Но это и не рекламное агентство. Если вы считаете, что какой-нибудь из наших материалов больше подошел бы для вашего рекламного отдела, не пользуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с радостью поможем любому редактору лично проверить достоверность любого из упомянутых фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие сведения о тех, от чьего имени распространяется статья. Словом, наша цель заключается в том, чтобы откровенно и открыто, от имени деловых кругов и общественных институтов предоставлять прессе и общественности США своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес. Корпорации и общественные институты распространяют большое количество материалов, в которых теряется элемент новизны. Но, несмотря на это для общественности так же важно получить эту информацию, как и для самих учреждений распространить ее. Я распространяю только те материалы, достоверность которых я сам бы с радостью помог проверить любому».

Это заявление ознаменовало революцию в отношениях между  деловыми кругами и общественностью. Пренебрежительное отношение к общественности, которое ранее бытовало повсеместно, стало вытесняться желанием информировать общественность. Отношения со средствами массовой информации или прессой, пожалуй, являются важнейшей составной частью отношений с общественностью, но только частью, и очень важно это иметь в виду. К сожалению, отношения с общественностью (public relations) и отношения с прессой (press relations) часто обозначаются одной и той же аббревиатурой PR, иногда это вносит путаницу. В США такой проблемы не существует, поскольку там чаще используется термин «отношения со средствами массовой информации» (mass media reiations).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Паблик Релейшин и связь со средствами информации