Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 18:31, контрольная работа
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.
Реклама является одним из видов информации. Исходя из текста Федерального закона от 13 марта 2006 г. «О рекламе», можно отметить, что термины «реклама» и «рекламная деятельность» очень похожи.
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Немаловажным является такой аспект рекламы, как привлечение внимания. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В определении, данном в статье 3 ФЗ «О рекламе», понятие «реклама» трактуется достаточно широко, позволяя отнести к данной категории практически любую информацию о лицах, товарах, работах, услугах. Главным отличительным признаком рекламы с юридической точки зрения является именно цель распространения информации - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из данного определения рекламы, можно сделать вывод о том, что реклама может распространяться в устной или письменной форме, с помощью рисунков и графиков. Для распространения рекламы применяются средства массовой информации, различные транспортные средства.
Говоря о рекламе, нельзя не сказать о рекламной деятельности. Рекламная деятельность - это вид рыночной деятельности, результатом которой выступает рекламный товар, распространяемый через оплаченные рекламодателем услуги рекламоизготовителя и рекламораспространителя таким образом, чтобы вызвать требуемую реакцию спроса целевого потребителя. Кроме того, рекламная деятельность рассматривается с позиции тех субъектов рынка, для которых реклама является основным видом деятельности. Это глубоко продуманный и научно организованный процесс, в котором принимают активное участие маркетологи, субъекты рекламной деятельности, режиссеры, сценаристы, дизайнеры, психологи, социологи, фотографы и др. Эту деятельность необходимо рассматривать как:
В рекламной деятельности выделяют две группы субъектов: тех, кто непосредственно занимается созданием и распространением рекламной информации, и тех, для кого проводятся все рекламные кампании. К первой группе относятся рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель, а ко второй – неопределенный круг потребителей рекламы.
У каждого субъекта имеются свои права и обязанности, которые прописаны в ФЗ «О рекламе». Стоит отметить, что некоторые права и обязанности субъектов похожи.
Итак, рекламная деятельность – это вид рыночной деятельности, результатом которой выступает рекламный товар, распространяемый через оплаченные рекламодателем услуги рекламопроизводителя и рекламораспространителя таким образом, чтобы вызвать требуемую реакцию спроса целевого потребителя.
Рекламная деятельность, как и любая другая деятельность, требует управления. Управлением рекламной деятельности занимаются рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями жизненного цикла товара, степенью готовности основной массы потребителей к покупке, выделяют следующие виды рекламы: Информативная реклама – ее основной задачей является донести до потребителей информацию о товаре, услуге, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях. Преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Увещевательная реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которого является убеждение покупателя купить именно данный конкретный товар (услугу), а не товары (услуги) конкурентов. Приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Сравнительная реклама – разновидность увещевательной рекламы, основанной на сравнении рекламируемого товара (услуги) с товарами (услугами) конкурентов. Напоминающая реклама – основной задачей, которой является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара (фирмы) на рынке и о его характеристиках. Этот вид рекламы чрезвычайно важен на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре. Подкрепляющая реклама – разновидность напоминающей рекламы. Призвана поддержать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные покупки этого товара с их стороны. Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. |
На сегодняшний день российский рынок изобилует различными способами, механизмами и каналами распространения рекламы. Носители рекламы и каналы распространения – это способы передачи рекламных обращений (рекламной информации). Выбор наиболее оптимального решения всегда остается за рекламодателем как инициатором распространения информации о своем товаре или услуге. Для четкого понимания правового регулирования каждого способа распространения рекламы рассмотрим каждый из них.
Информация о работе Понятие рекламы и рекламной деятельности