Понятие рекламы и рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 18:31, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 45.02 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар.

Услышать что-либо лестное о рекламе – большая редкость даже от тех, кто в ней работает. Хорошо это или плохо? – Нормально. Во-первых, потому что реклама вошла в жизнь общества, ею заинтересовались, о ней заговорили. Во-вторых, многое в нашей жизни подвергается критике и пересмотру: бизнес, политика, законы и т.д. Вместе с тем, реклама открыта для критики. Для неё конструктивная оценка – стимул развития, позволяющий идти в ногу с сегодняшними потребностями и настроениями.

Какой бы реклама не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка, чем торгуем, то и находит отражение в рекламе. Задумаемся, об общем принципе, по которому живёт и действует реклама. По существу, она предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге.

Причём так, чтобы заставить покупателей предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы – информация и убеждение. Она делает это путём закупки площадей и времени в средствах массовой информации. Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Ценность рекламы заключается ещё и в том, что она привлекает к себе многих талантливых людей – художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов и т.д. Именно они превращают рекламу в искусство. Реклама же, в свою очередь, обеспечивает им постоянный тренинг, а также безбедное существование.

О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие рекламы и рекламной деятельности.

Реклама является одним из видов информации. Исходя из текста Федерального закона от 13 марта 2006 г. «О рекламе», можно отметить, что термины «реклама» и «рекламная деятельность» очень похожи.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Немаловажным является такой аспект рекламы, как привлечение внимания. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В определении, данном в статье 3 ФЗ «О рекламе», понятие «реклама» трактуется достаточно широко, позволяя отнести к данной категории практически любую информацию о лицах, товарах, работах, услугах. Главным отличительным признаком рекламы с юридической точки зрения является именно цель распространения информации - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из данного определения рекламы, можно сделать вывод о том, что реклама может распространяться в устной или письменной форме, с помощью рисунков и графиков. Для распространения рекламы применяются средства массовой информации, различные транспортные средства.

Говоря о рекламе, нельзя не сказать о рекламной деятельности. Рекламная деятельность - это вид рыночной деятельности, результатом которой выступает рекламный товар, распространяемый через оплаченные рекламодателем услуги рекламоизготовителя и рекламораспространителя таким образом, чтобы вызвать требуемую реакцию спроса целевого потребителя. Кроме того, рекламная деятельность рассматривается с позиции тех субъектов рынка, для которых реклама является основным видом деятельности. Это глубоко продуманный и научно организованный процесс, в котором принимают активное участие маркетологи, субъекты рекламной деятельности, режиссеры, сценаристы, дизайнеры, психологи, социологи, фотографы и др. Эту деятельность необходимо рассматривать как:

  • процесс, который осуществляется от момента возникновения потребности в рекламе до момента её выпуска на медиаканалах;
  • многоуровневую систему: на макроуровне как крупнейший вид бизнеса со своей отраслью и рекламным рынком, а на микроуровне как важнейшая статья затрат в бюджете рекламодателя, направленная на инвестирование в марку;
  • концепцию управления потребителем через рекламу, стратегиями рекламы в комплексе продвижения маркетинга, рекламным рынком и др.

В рекламной деятельности выделяют две группы субъектов: тех, кто непосредственно занимается созданием и распространением рекламной информации, и тех, для кого проводятся все рекламные кампании. К первой группе относятся рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель, а ко второй – неопределенный круг потребителей рекламы.

    • рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
    • рекламопроизводитель – лицо, юридическое или физическое, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения;
    • рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
    • потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

У каждого субъекта имеются свои права и обязанности, которые прописаны в ФЗ «О рекламе». Стоит отметить, что некоторые права и обязанности субъектов похожи.

Итак, рекламная деятельность – это вид рыночной деятельности, результатом которой выступает рекламный товар, распространяемый через оплаченные рекламодателем услуги рекламопроизводителя и рекламораспространителя таким образом, чтобы вызвать требуемую реакцию спроса целевого потребителя.

Рекламная деятельность, как и любая другая деятельность, требует управления. Управлением рекламной деятельности занимаются рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

 

  1. Основные виды рекламы

Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями жизненного цикла товара, степенью готовности основной массы потребителей к покупке, выделяют следующие виды рекламы:

Информативная реклама – ее основной задачей является донести до потребителей информацию о товаре, услуге, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях. Преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.

Увещевательная реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которого является убеждение покупателя купить именно данный конкретный товар (услугу), а не товары (услуги) конкурентов. Приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.

Сравнительная реклама – разновидность увещевательной рекламы, основанной на сравнении рекламируемого товара (услуги) с товарами (услугами) конкурентов.

Напоминающая реклама – основной задачей, которой является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара (фирмы) на рынке и о его характеристиках. Этот вид рекламы чрезвычайно важен на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре.

Подкрепляющая реклама – разновидность напоминающей рекламы. Призвана поддержать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные покупки этого товара с их стороны.

Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам.


  1. Способы распространения рекламы

На сегодняшний день российский рынок изобилует различными способами, механизмами и каналами распространения рекламы. Носители рекламы и каналы распространения – это способы передачи рекламных обращений (рекламной информации). Выбор наиболее оптимального решения всегда остается за рекламодателем как инициатором распространения информации о своем товаре или услуге. Для четкого понимания правового регулирования каждого способа распространения рекламы рассмотрим каждый из них.

По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:

  • реклама в средствах массовой информации;

  • наружная реклама;

  • реклама на транспорте;

  • реклама на местах продаж;

  • сувенирная реклама (сувенирка);

  • печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);

  • прямая реклама;

  • реклама в интернете;

Реклама в средствах массовой информации:

  • телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки);

  • реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач);

  • газеты информационные и рекламные (федеральные, местные муниципальные, профессиональные);

  • реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.);

  • каталоги, телефонные, отраслевые справочники, бюллетени;

  • аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).

Наружная реклама:

  • щиты с информацией (билборды, брандмауэры, сити-форматы, штендерная реклама, тривижены);

  • столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, ламбрекены; перетяжки, транспаранты;

  • надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);

  • электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями («бегущая волна»);

  • пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях; 

  • вывески магазинов;

  • реклама на световых экранах (световые и неоновые установки);

  • лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);

  • свободно стоящие витрины с товарами...

Реклама на транспорте:

  • надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла);

  • басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);

  • печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;

  • реклама на мониторах в транспорте;

  • витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).

Реклама на местах продаж:

  • рекламное оформление торговых залов;

  • витрины магазинов (наружные и внутренние);

  • вывески, знаки, планшеты в торговом зале;

  • витринные стикеры;

  • напольные стикеры;

  • дисплеи и ТВ-мониторы;

  • упаковка с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п.;

  • манекены и бутафория;

  • бликфанги;

  • горки и стелажи;

Информация о работе Понятие рекламы и рекламной деятельности