Правовое регулирование в рекламном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 17:09, лекция

Краткое описание

В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующий лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара должны быть указаны: 1. сроки 2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Вложенные файлы: 1 файл

Правовое регулирование в рекламной деятельности.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Правовое  регулирование. Лекция 2.

Реклама товаров при  дистанционном способе их продажи.

В рекламе товаров при дистанционном  способе их продажи должны быть указаны  сведения о продавце таких товаров, для юр. Лица- наименование, место  нахождения и гос. Регистрационный номер юр лица, Для физ лица- фамилия, имя, отчество и государственный регистрационный номер.

 

Реклама о проведении стимулирующих мероприятий.

В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующий лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара должны быть указаны: 1. сроки 2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 

Подразделение ФАС России и другие службы, регулирующие рекламную  деятельность.

  1. Управление по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства. (2005 год)- структурное подразделение ФАС. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, Указами и Распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительствами, положением о ФАС, положением об управлении по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства. Управление подчиняется руководителю ФАС России и его заместителю.

Основные задачи управления: 1. Осуществление соблюдения законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках непродовольственных товаров и услуг, недопущение недобросовестной конкуренции. 2. Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушения законодательства о рекламе. 3. Методическое обеспечение структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов.

Управление осуществляет следующие полномочия: 1. Проводит самостоятельно или совместно с территориальными органами, структурными подразделениями анализ состояния рынков непродовольственных товаров и услуг. 2. Разрабатывает и реализует предложения о мерах по развитию конкуренции и совершенствования рыночных отношений на рынках непродовольственных товаров и услуг. 3. Участвует в разработке и реализации программ развития конкуренции на рынках непродовольственных товаров и услуг. 4. Участвует в подготовке проектов, нормативно правовых актов, регулирующих отношения в области рекламы. 5. Проводит анализ и подготовку заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам относящимся к компетенции управления. 6.  Организует работу по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства о рекламе. 7.  Участвует  в подготовке гос. Докладов президенту России и правительству России о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках.

Управление в праве: 1. Запрашивать и получать от других структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий управления. 2. Привлекать работников структурных подразделений ФАС для консультации, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых управлением. 3. Принимать участие в совещаниях, научно практических конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию управления.

 

Экспертный  Совет по Применению Законодательства о рекламе При ФАС.

Экспертный совет образуется в  целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства РФ о рекламе, также выработке предложений по его совершенствованию. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при ФАС. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в ФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства РФ, реализации гос. Политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства и подготовке предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.

Основные задачи Э.С: 1. Экспертиза и оценка содержание рекламы, представленной на рассмотрение экспертного совета. 2. Оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации. 3. Экспертиза соответствий действительности сведений, сообщаемых в рекламе. 4. Разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения рекламного законодательства. 5. Взаимодействие с органами саморегулирования рекламы, ассоциациями и общественными объединениями профессиональных участников рекламного рынка. 6. Подготовка методических, аналитических и информационных материалов для субъектов рекламной деятельности. 7. Подготовка материалов для публикации в СМИ по актуальным вопросам регулирования и государственного контроля рекламной деятельности.

Экспертный Совет формируется из специалистов ФАС, представителей других федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, экспертов и специалистов в отдельных областях знаний. Персональный состав утверждает руководитель ФАС. Экспертный совет возглавляет председатель- заместитель руководителя ФАС России. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в два месяца.

 

Реклама в телепрограммах и телепередачах.

Прерывание телепрограммы и  телепередачи рекламой, то есть остановка  трансляции программы или передачи для демонстрации рекламы должны предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламы. При совмещении рекламы с телепрограммой способом бегущей строки или иным способом её наложения на кадр транслируемой телепрограммы, реклама не должна занимать более чем 7 % площади кадра и накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера. Общая продолжительность, распространяемой в телепрограмме рекламы прерывания телепрограммы рекламой( в том числе спонсорской рекламы) и совмещение рекламы с телепрограммой способом бегущей строки или иным способом её наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15 % времени вещания в течение часа. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом бегущей строки религиозные телепередачи и телепередачи продолжительностью менее чем 15 минут. Эти телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает 30 секунд. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и законодательством РФ о референдуме. В детских и образовательных телепередачах продолжительность которых составляет ни менее 15 минут допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 1 минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительность 1 минута. 25 минут = 1.5 минут, 1.5 минут. 40 минут = 2.5 минуты, 2.5 минут. Час и более = 3 минуты, 3 минуты. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования ( в том числе спортивных матчей, игр, боёв, гонок) может прерываться рекламой в том числе спонсорской рекламой только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спорт мероприятии. При этом продолжительность такой рекламы не может превышать 20 % фактического времени трансляции спортивного соревнования. Иные телепередачи, в том числе художественные фильмы могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышало 4 минуты. При трансляции рекламы уровень её звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента. В телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в РФ.

 

Реклама в радиопрограммах  и в радиопередачах.

Прерывание радиопрограммы или  радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прерывания спонсорской рекламы. В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве СМИ и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера продолжительность рекламы, не может превышать 20 % времени вещания в течение суток. В радиопрограммах не допускается прерывать рекламой религиозные радиопередачи и радиопередачи продолжительностью менее чем 15 минут. Соотношение минут- смотри предыдущий абзац. Уровень звука – смотри выше! В дни траура не допускается распространение рекламы.

 

Реклама в периодических  печатных изданиях.

Размещение текста рекламы в  периодических рекламных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой “Реклама” или “На правах рекламы”. Объём рекламы в таких изданиях  должен составлять не более чем 40% объёма одного номера периодических печатных изданий. Требования о соблюдении указанного объёма не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

 

Реклама, распространяемая при кино и видео обслуживании.

Не допускается прерывание рекламой демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом “бегущей строки” или иным способом её наложения на кадр демонстрируемого фильма.

 

Реклама, распространяемая по сетям электросвязи.

Распространение рекламы по сетям  электросвязи, в том числе посредствам использования телефонной факсимильной подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если реклама-распространитель не докажет, что такое согласие было получено. Реклама распространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Не допускается использование электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека ( автоматического дозванивания, автоматической рассылки без участия человека). При справочном телефонном обслуживании (Как платном, так и бесплатном) в том числе осуществляемым посредствам подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время в течение, которого распространяется реклама не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.

 

Наружная реклама.

Рекламная конструкция определяется как – щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы.

Законом предусмотрена возможность  монтажа и размещение рекламных  конструкций на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта. Требования, определённые для рекламных конструкций, не распространяются на витрины, киоски, латки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в части получения разрешения. Владельцам рекламной конструкции является реклама распространитель, действующий на основании 1. Законодательства о рекламе. 2. Разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемое органом МСУ( местного самоуправления) 3. Договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченым собственником такого имущества, в том числе арендатором.

На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет  право беспрепятственного доступа  к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция  и пользование этим имуществом для  целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с её эксплуатации, техническим обслуживанием и демонтажём. В случае самовольно установке рекламной конструкции ( без соответствующего разрешения) она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или любого органа где установлена конструкция.

Необходимо, чтобы рекламная  конструкция:

  1. Использовалась исключительно в целях распространения рекламы.
  2. Соответствовала требованиям технического регламента.
  3. Не распространялась на знаки дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенным для регулирования дорожного движения.

Ранее действующий ФЗ о рекламе  запрещал даже сходство наружной рекламы  с дорожными знаками и указателями. Сейчас часто встречается наружная реклама в виде указателя направления, сходная по внешнему виду с информационно указательными знаками, регулирующими дорожное движение. По действующему законодательству такая реклама правомерна при условии её расположения на отдельной от дорожных знаков опоре и регулируется государственным стандартом ГОСТ Р 52044-2003 (Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселениях. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. 2003 год). Срок действия разрешения на установку рекламной конструкции- 5 лет.

Два вида сведений, прилагаемых к  заявлению на разрешение установки  рекламной конструкции: 1. Данные о  заявителе, физическом лице или юридическом  лице. 2. Подтверждение в письменной форме согласие собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества, наделённого соответствующим правом на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если он не является заявителем. Гос. пошлина за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы устанавливается в размере 3 тысяч рублей( Налоговый кодекс подпункт 105 статья 333.33). В ранее действующем ФЗ были чётко определены органы, согласование с которыми являлось необходимым для выдачи разрешения на установку рекламных конструкция. К таким органом относились орган управления автомобильных дорог, орган полиции, уполномоченной осуществлять контрольные и разрешительные функции, в области обеспечения безопасности дорожного движения ГИБДД- в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, за пределами территорий городских и сельских населённых пунктов. 2. Орган управления железными дорогами в полосе отвода ЖД.

Современное законодательство о рекламе  чётко не определяет перечень органов  согласования при вынесении разрешения на установку рекламных конструкций. Согласно приказу МПС ( министерство путей сообщения) в пределах полосы отвода железных дорог разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах федерального железнодорожного транспорта наружную рекламу юридических и физических лиц. Размещаемая таким образом наружная реклама не должна служить препятствием для нормального функционирования железнодорожного транспорта, ухудшать видимость, снижать уровень безопасности движения и экологическую частоту объектов железнодорожного транспорта, а также должна отвечать другим специальным требованиям, установленным законодательством РФ. Железные дороги осуществляют в пределах своей компетенции проверку состояния рекламы, размещаемой в полосе отвода.

Размещение наружной рекламы на автомобильных дорогах регулируются специальным государственным стандартом( См. выше 52044-2003). Данный стандарт устанавливает  требования к техническим средствам  стабильного территориального размещения рекламы ( средства наружной рекламы) и способом их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. В нём определены требования яркости элементов изображение наружной рекламы при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по национальному стандарту ГОСТ Р 52290-2004.( Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общетехнические требования.)

Информация о работе Правовое регулирование в рекламном процессе