Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 22:06, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы разработать рекомендаций по совершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании Royal Canin.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе последовательно поставлены следующие задачи:
- раскрыть роль маркетинговых коммуникаций на предприятии, выявить основные функции и принципы построения системы маркетинговых коммуникаций;
- рассмотреть основные методы определения эффективности маркетинговых коммуникаций и влияние их на прибыльность организации;
- провести анализ хозяйственной деятельности объекта дипломной работы – компании Royal Canin;
- дать рекомендации по усовершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании Royal Canin.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность, задачи и основные функции маркетинговых коммуникаций…5
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций…………………………………5
1.2 Задачи маркетинговых коммуникаций…………………………………….8
1.3Классификация маркетинговых коммуникаций……………………………9
2 Каналы и средства распространения коммуникаций……………..…………10
3 Современные методы оценки эффективности рекламы……………………14
4 Сущность мероприятий по связям с общественностью……………………17
5 Методы стимулирования сбыта……………………………………………..19
6 Преимущества и недостатки личных продаж………………………………22
7 Характеристика предприятия……………………………………………….23
8 Проведение маркетингового исследования…………………………………26
9 Проведение рекламной кампании…………………………………………...29
9.1 Планирование рекламной кампании……………………………………..29
9.2 Расчет затрат на рекламную кампанию………………………………….33
9.3 Оценка эффективности рекламной кампании……………………………34
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………
Существуют мероприятия по стимулированию сбыта, которые направлены не прямо на увеличение продаж в данной торговой точке, а на создание и повышение имиджа фирмы, что косвенно повышает спрос на ее продукцию. Такие мероприятия проводятся на выставках, дискотеках, ночных клубах, и т.п.
В целом с помощью стимулирования сбыта можно продвигать любую продукцию, но наиболее высокие результаты при проведении мероприятий по стимулированию сбыта достигаются с продукцией, находящейся в фазе внедрен.
Личные продажи - это форма коммуникации, в которой продавец пытается помочь и/или убедить возможных покупателей купить продукт/услугу компании или действовать согласно идее. Отличие личных продаж от прямого маркетинга заключается в том, что в личных продажах присутствует личный контакт. Данное средство маркетинговых коммуникаций имеет сильные и слабые стороны.
Преимущества личных продаж:
· Наличие непосредственного контакта (чего нет в рекламе) между покупателем и продавцом: лицом к лицу или через телекоммуникации, например в телефонных продажах. Личное взаимодействие обеспечивает коммуникативную гибкость: продавец видит или слышит реакцию потенциального покупателя на сообщение и может модифицировать сообщение в процессе его передачи в соответствии с реакцией;
· Личная, индивидуализированная коммуникация позволяет продавцу адаптировать сообщение к специфическим нуждам ситуации потребителя;
· Эффект презентации может быть оценен продавцом немедленно в силу наличия непосредственной и достоверной обратной связи. В случае неблагоприятной реакции продавец может модифицировать сообщение;
· Непосредственная ориентация на целевые рынки и типы потребителей.
Недостатки личных продаж
· Высокая стоимость контакта. Визит к потребителю включает затраты на рекрутинг продавца, его обучение, зарплату, его транспортные и командировочные расходы. Охват крупных аудиторий посредством персональных продаж может оказаться дорогостоящим;
· Ограниченность охвата аудитории. Высокая стоимость личных продаж не позволяет охватить большое количество потребителей;
· Разные люди могут не донести сообщение одинаково и в точности. Это осложняет доведение целостного и единого сообщения до всех потребителей.
Марка Royal Canin принадлежит американской компании Mars, история которой начиналась с обыкновенной кухни в одном из скромных домов американского города Тахома, где в начале прошлого века Фрэнк Марс и его жена Этель вручную лепили недорогие конфеты и продавали их всем желающим. Семейное предприятие процветало, и в 1911 году супруги зарегистрировали собственную компанию, назвав ее Mars Candy Factory, Inc. В 1932 году благодаря усилиям Форреста Марса открылось отделение компании в Великобритании и был запущен батончик Mars. Однако в отличие от отца Форрест фокусировался не только на кондитерских изделиях. Скоро в ассортименте компании появились корма для животных Whiskas и Pedigree. Следующим важным шагом для Марса стала покупка компании Uncle Ben’s. В компании был введен очень жесткий контроль за качеством продукции. Здесь отказались от личных кабинетов и каких-либо перегородок, отделявших сотрудников друг от друга. Это было сделано специально, чтобы сотрудники могли почувствовать себя командой. У компании довольно рано появился свой центр обучения сотрудников. В 2001 году Mars приобрела французскую марку кормов для животных Royal Canin. Новую эпоху в питании домашних животных открыл французский ветеринарный врач Жан Катари: в 1967 г., обнаружив у нескольких собак кожное заболевание, он разработал для их лечения специальную кормовую смесь из маисовых хлопьев, злаков и мяса и перевел животных на эту диету из сбалансированной смеси продуктов. Успех лечения показал правильность его подхода – так родилась идея сухих рационов и брэнд ROYAL CANIN. Ветеринарный врач открыл, что наиболее распространенные у его четвероногих пациентов кожные заболевания происходят от несбалансированного питания. Катари начал производить сухой корм для животных в больших объемах на собственной фабрике. В период с 1972 по 1982 в компанию ROYAL CANIN пришел первый коммерческий успех: не только во Франции, но и в Германии, Бельгии, Скандинавии, Италии и Испании марка завоевывала все большую известность и признание. Особенно успешными были продукты, разработанные специально для заводчиков домашних животных. Российская история Royal Canin насчитывает уже 15 лет. В 1991 году на стенде компании Royal Canin на Всемирной выставке в Дортмунде основатель журнала «Друг» и известный любитель собак Александр Романович познакомился с тогдашним президентом французской компании Паскалем Карди и предложил ему попробовать начать распространение в России этого сухого питания для собак и кошек. Регулярные поставки начались осенью 1992 года. Питание Royal Canin стало тогда на российском рынке первым продуктом такого рода и быстро завоевало заслуженную популярность среди профессионалов и владельцев домашних животных. В ответ на растущий спрос отечественных потребителей на питание высокого класса была проделана огромная работа, позволившая мировой сети предприятий Royal Canin прийти в Россию.
Все оборудование, которое используется на заводе в России, аналогично оборудованию заводов во Франции. Компания Royal Canin сделала свой выбор в пользу создания новейших заводов с быстрой и гибкой маркетинговой реакцией в зонах быстроразвивающихся рынков, как, например, в России.
"Сердце" завода - это экструдер (машина, которая производит крокеты продукта). Экструдер на нашем производстве аналогичен тем, что используется во Франции.
Ассортимент Royal Canin представлен сухими и влажными кормами для кошек и собак. Заводчики могут выбрать определенный вид корма в зависимости от возраста питомца, его породы, образа жизни, весовой категории, а также исходя из потребностей кошки или собаки, например: контроль веса, чувствительное пищеварение, забота о коже и шерсти, привередливость в еде, гигиена полости рта и др.. Royal Canin предлагает отдельную линейку кормов для кастрированных и стерилизованных питомцев. Преимущество компании заключается в специальных кормах для различных заболеваний, позволяющих придерживаться ветеринарной диеты.
Продукция Royal Canin относится к ценовому сегменту «Супер премиум».
Компания активно рекламирует бренд и продукцию с помощью различных каналов распространения. Сегодня мы можем увидеть литовки и каталоги с ассортиментом в зоомагазинах и ветеринарных клиниках, баннеры на улицах, рекламу в печатных изданиях для владельцев домашних животных, в интернете, на сайте компании, ветеринарных клиник, зоомагазинов и в интернет-магазинах. Royal Canin активно пользуется услугами рекламных агентств, проводит промо акции, предлагая подарок за покупку, квалифицированную консультацию владельцев.
Маркетинговые исследования — это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т.д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности. Проведение исследования – сложный трудоемкий процесс, включающий в себя несколько этапов: подготовка исследования, сбор информации и обработка данных.
Объектом данного исследования является рекламная деятельность компании Royal Canin. Цель исследование – определить отношение респондентов к рекламе, влияние рекламы на совершение покупок, а также выяснить, насколько владельцы домашних питомцев осведомлены о компании Royal Canin и ее рекламной деятельности.
Планирование исследования:
Тип исследования: описательный
Метод проведения исследования: социологический опрос
Метод сбора информации: количественный
Тип информации:
Выборка осуществляется невероятностным методом, на
основе принципа удобства; 60 человек.
Источник информации: ответы покупателей.
Анкета включает в себя 17 вопросов, заданных с целью выявления воздействия рекламы на потребителей и побуждения их к покупке корма. Бланк анкеты представлен в Приложении А, результаты опроса в виде матрицы - в Приложении Б.
Исходя из полученных результатов опроса, можно сделать вывод о том, что несмотря на сложившийся стереотип, потребители положительно относятся к рекламе, так ответили 63% респондентов. Отвечая на вопрос о доверии к рекламным материалам, 38% выбрали вариант ответа «скорее да, чем нет» и 23% респондентов - доверяют, всего 17% выбрали вариант «нет». Также выяснялось, что реклама влияет на решение о покупке, это означает, что она является мощным инструментом в продвижении товара на рынке, развивает в потребителях доверие к продукции и марке и стимулирует увеличение объема продаж.
6% опрошенных предпочитают
кормить своих питомцев
Выбирая корм, 58% владельцев кошек и собак опираются на квалифицированную консультацию ветеринара, 25% придерживаются советов друзей и знакомых и 17% доверяют рекламе. Такой низкий показатель доверия рекламе в выборе корма объясняется тем, что владельцы, питомцы которых питаются кормами премиум и супер премиум класса, тщательно следят за их здоровьем. Реклама в большинстве случаев представляет общую линейку кормов, без указаний особенностей животного, индивидуальной непереносимости каких-либо веществ, владелец не имеет полного представления об ассортименте и не может делать выбор в пользу рекламируемого продукта.
Компания Royal Canin постоянно обновляет и распространяет огромный тираж буклетов и каталогов по ветеринарным клиникам и зоомагазинам, в которых представлен ассортимент продукции фирмы с указанием всех характеристик: возрастных, весовых, особенностей пород и др. Такие печатные издания подразделяются на каталоги кормов для кошек и кормов для собак, а также по более узким направлениям. 43 респондента из 60 опрошенных знают марку корма Royal Canin, из них 70% представляют как выглядит логотип, всего 5 человек из 43 не встречали рекламу компании. Высокий процент респондентов, знакомых с компанией, логотипом и рекламой не является показателем того, что они реальные потребители Royal Canin. Почти каждый зоомагазин, даже небольшие киоски по всей России снабжены промо-материалом: каталогами и постерами.
Респондентам, участвовавшим в опросе, задавался вопрос о том, какой вид рекламы компании Royal Canin им лучше запомнился, ответы представлены в Диаграмме 1.
Диаграмма 1
Респонденты считают наиболее распространенной рекламу в виде листовок и каталогов – 55% выбрали именно этот вариант ответа. Также владельцам домашних животных запомнились реклама в журналах и промо акции. С 2005 года этот вид рекламы начал распространяться по всей России. Royal Canin проводит несколько промо акций в год по всей России. 47% опрошенных принимали участие в подобных акциях, это довольно высокий показатель.
9.1 Планирование рекламной кампании
Рекламная кампания – система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Рекламная кампания состоит из нескольких этапов, первый этап – это проведение исследование, исходя из результатов которого планируется основа кампании.
С помощью исследования выявилась целевая аудитория компании Royal Canin. Целевая аудитория компании Royal Canin – это мужчины и женщины, владельцы кошек и собак, в возрасте от 26 до 50 лет. Также развивается сегмент, который включает в себя девушек и молодых людей от 18 до 25 лет. Уровни достатка целевой аудитории – средний и выше среднего, социальный статус – работающие.
Далее необходимо определить цель рекламной кампании. Royal Canin имеет высокие продажи. Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", в 2010 году чистая прибыль составила 290,9 млн рублей против 218,6 млн рублей в 2009 году. Выручка увеличилась с 2,4 млрд рублей в 2009 году до 3,1 млрд рублей в 2010 году. Прибыль от продаж возросла до 596,4 млрд рублей против 491,8 млн рублей в 2009 году. Так как корм для животных не является продуктом массового потребления, для повышения продаж необходимо завоевать как можно больше потребителей. Отсюда и цель рекламной кампании – привлечь целевую аудиторию, «заставить» их перевести своих питомцев на корм марки Royal Canin.
Для достижения поставленной цели эффективным методом становится проведение BTL или промо-акций, позволяющих наладить прямой контакт с целевой аудиторией. К промо-акциям относятся:
Особенность BTL в том, что этот вид рекламы не использует СМИ в качестве канала для связи с потребителями. Это позволяет напрямую взаимодействовать с потенциальным потребителем, на месте узнавать его мнение, убеждать и побуждать к покупке здесь и сейчас.
Итак, к неоспоримым преимуществам промо-акций можно отнести:
Из существующих видов промо-акций наиболее целесообразно будет выбрать такой вид как семплинг, что означает раздачу бесплатных образцов продукции.
Основные задачи сэмплинг акции:
Когда поставлена цель рекламной кампании и выбраны методы, необходимо тщательно разработать её проведение, определиться с расходами на кампанию.
Респондентам задавался вопрос о том, где он предпочитают покупать корм для животных. Результаты опроса представлены в Диаграмме 2.
Диаграмма 2
Итак, 29 респондентов из 48 опрошенных предпочитают покупать корм в зоомагазинах, следовательно промо акцию лучше проводить в них.
Необходимо разъяснить как проходит промо-акция: клиент выбирает рекламное агентство, которое предлагает BTL услуги, все переговоры ведутся непосредственно с координатором, затем уточняются условия клиента, агентство предлагает свои варианты. Когда все согласовано, проводится набор персонала.
Промо-персонал: