Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 01:39, курсовая работа
Сегодня реклама настолько плотно окружает и сопровождает нашу жизнь, что, наверное, за неимением или временным отсутствием других источников влияния на наше культурное развитие, она частично заняла эту нишу. Не в последнюю очередь из — за того, что она непосредственно связана с общением, языком, речью и многим другим.
Реклама во многом формирует человека, его стиль жизни, а также формирует современный язык, так как именно многочисленные слоганы и речевки становятся сегодня крылатыми выражениями, как когда-то ими становились фразы из фильмов и песен. Еще лет 10 – 15 назад нашу речь формировали воспитание, общение, книги, телевидение и другие источники. И сегодня к этим источникам присоединилась и реклама.
К этим стандартным недостаткам необходимо добавить специфические отечественные. Процедура оформления разрешения на установку наружной рекламы сложна и забюрократизирована. На установку рекламного щита необходимо согласие муниципальных органов, местных архитектурных управлений, автоинспекции и т.д. При этом производители наружной рекламы облагаются различными местными сборами.
2 ПРОФЕССИЯ КОПИРАЙТЕР В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ
2.1
Тенденции формирования
Чтобы понять и оценить -
как и какими темпами на сегодня
развивается сфера наружной рекламы,
и каковы основные тенденции развития
и формирования рекламно-информационного
пространства - достаточно просто выйти
на улицу, спуститься в метро, зайти
в любое место скопления
Можно сказать с полной уверенностью, что наружная реклама сегодня переживает настоящий технический бум. Еще не так давно, когда мы говорили о наружной рекламе, мы подразумевали в основном рекламные щиты вдоль автомобильных трасс, крышные установки, вывески на магазинах, афиши и плакаты, расклеенные в общественных местах.
Но сегодня значительно
увеличился не только ассортимент средств
наружной рекламы и способов их изготовления,
но одновременно увеличилась и концентрация
количества этих средств на каждый
метр площади. На лицо перенасыщенность
рекламно-информационного
Также, совершенно очевидно, что на развитие наружной рекламы и, особенно на ее креативную сторону, влияет обострившаяся конкуренция. Как среди рекламных агентств - за количество, качество, оригинальность и возможности наружных конструкций и поверхностей, что, безусловно, является фактором привлечения к агентствам новых рекламодателей. Так и конкуренция среди рекламодателей за внимание потребителя, заставляющая их искать новые оригинальные каналы распространения рекламных сообщений, чтобы как можно чаще и как можно более необычно заявить о своем товаре, услуге.
Основной тенденцией формирования рекламно - информационного пространства является постоянно растущий ассортимент средств наружной рекламы, то есть самих носителей. Как видов, так и способов изготовления.
То есть, появляются совсем
новые носители, а также с помощью
постоянно развивающихся
Активно развивающиеся технологии производства позволяют изготовить необычную вывеску, нестандартную световую установку, объемно изобразить свой логотип, оригинально подчеркнуть какой то внешней деталью род деятельности свой компании.
И все это дает рекламодателю великолепную возможность показать, воплотить, изобразить и преподнести рекламируемую продукцию, услугу, бренд, компанию в самом невероятном исполнении. А также постоянно напоминать о себе потребителю, где бы он не находился. И напоминать потребителю разному - и сидящему за рулем автомобиля и пешеходам.
Все больше и больше пустующих стен заполняются изображениями всевозможных форм и размеров.
Если раньше достаточно было
просто вывески с названием компании,
магазина, то сегодня параллельно
с вывеской размещаются различные
объемные фигуры, настенные кронштейны,
также в фирменном стиле
Как результат - еще более возросший спрос на различные средства наружной рекламы - и как следствие - увеличение количества поверхностей на улицах и их концентрации на единицу площади.
2.2 Копирайтинг в сфере рекламной деятельности
Темпы, которыми на сегодняшний день развивается множество ошибок при создании рекламных сообщений, большая часть из которых допускается, в том числе, и при создании средств наружной рекламы, заставляет в первую очередь задуматься о таком важном факте как образование и профессионализм специалистов, работающих в этом направлении.
Сфера рекламы - одна из самых
динамично развивающихся в
Начат и активно развивается
выпуск различной литературы, посвященный
сфере рекламы, но большинство книг
- это перевод западных авторов. Что
абсолютно естественно, так как
на Западе реклама имеет богатую
историю, и уже в течение многих
десятилетий маркетинг и
Несмотря на отставание по развитию рекламной сферы от западных стран, рекламный бизнес в России развивается огромными темпами и с каждым годом становится совершенно очевидно - что он идет своим, отдельным путем.
В первую очередь это объясняется
разницей в менталитете российского
и западного обывателя и
Молодость рекламной сферы и отсутствие налаженного образования отражаются на квалификации специалистов, которые сегодня трудятся в огромном количестве рекламных агентств. Мало среди них сотрудников, имеющих все необходимые для работы в рекламе знания и тем более - высшее образование в сфере рекламы.
Специальностей, востребованных в сфере рекламы множество. Все зависит от рода деятельности рекламного агентства - "баинговое" ли это агентство, которое является посредником между рекламодателем и владельцем наружных конструкций. Агентство ли полного цикла, которое не только размещает рекламу, но и занимается медиапланированием и разрабатывает стратегию и креативное воплощение рекламной компании и ряд макетов для различных носителей. А также имеет часто свое производство.
Важность рекламного образования и знаний отражается в том, что рекламная деятельность по своей специфике имеет свои отличительные особенности. Реклама - это составляющая маркетинга и основная функция рекламы - не развлекать, а продавать. Именно об этом в процессе создания своих макетов и забывают сотрудники креативных отделов рекламных агентств.
Безусловно, реклама - это тоже искусство, так как не достаточно все четко рассчитать и вычислить. При такой колоссальной конкуренции в сфере производства товаров и услуг на основе расчетов необходимо создать необычное, яркое, грамотное и интересное рекламное сообщение. Именно на этом этапе творческое мышление жизненно необходимо.
То есть, сотрудник в сфере рекламы - это маркетолог и творец в одном лице. Потому что в идеальной рекламе все должно гармонировать: и маркетинговая сторона, и текст, и иллюстрации, и форматирование. То есть, реклама должна быть хорошо подготовлена, написана понятным языком, привлекательна и легко читаема. И тут никак не обойтись ни без маркетинговой, ни без творческой составляющей. Это две половинки единого целого.
Однако опыт показывает, что маркетинговое, то есть продающее содержание, все-таки важнее языковой и изобразительной “упаковки”. В большинстве же реклам у нас доминирует именно “упаковка”. И это и есть следствие отсутствия достаточного количества квалифицированных
специалистов и не совсем грамотного понимания миссии рекламы. Так кто же создает рекламу?
Процесс создания рекламы можно условно разбить на следующие этапы:
· Маркетинговый анализ
· Копирайтинг (стратегия, идеи, тексты)
· Дизайн и форматирование
· Тестирование
Конечно, это условное деление, поскольку при работе над рекламой многое идет параллельно, часто приходится возвращаться к уже сделанному ранее, все переделывать и перекраивать.
Если реклама будет
размещаться в средствах
Если дизайнер или другой
творческий работник, разрабатывающий
макет рекламного сообщения, не обладает
знаниями в сфере рекламы, то необходимо,
чтобы курировал и направлял
его работу компетентный в области
рекламы сотрудник. Работу над первоначальными
двумя этапами может
Сам термин копирайтер (англ.
- copywriter) возник в США в конце XIX
века, когда шло становление
.Дизайн имеет колоссальное
значение при создании
Часто результат работы оценивается исходя из показателя креативности готового макета, а не его эффективности. А эффективность рекламного макета - это в первую очередь акцент на продающих моментах, отражение философии компании, это тонкий маркетинговый расчет, выражение определенных целей и миссии компании.
В то же время, копирайтеры, в отличие от дизайнеров, по определению часто обладают замечательным маркетинговым мышлением, что дает им возможность не просто писать тексты к уже готовому макету, но и проводить маркетинговый аудит, составлять перечень продающих моментов, вырабатывать стратегию рекламной компании.
Опытный рекламист, а часто в этой роли выступает именно копирайтер с его маркетинговым мышлением, может не только отыскать продающие моменты, но и создавать их, и даже предлагать внести изменения в продукт. Если реклама делается без знания продающих моментов, то не стоит ждать от нее особой отдачи.
Только когда все результаты предварительного анализа готовы, все продающие моменты найдены или созданы, начинается непосредственная работа над рекламой - написание текста и ее художественное оформление.
Копирайтер разрабатывает стратегию, идею и компоновку рекламы, создает и форматирует текст. Он задает тон рекламной кампании и уже тогда к работе подключается дизайнер, который, подключая все свое художественное воображение, на основе этого посыла изобретает неповторимый образ рекламируемого товара, лепит его облик, создает его таким, чтобы потребитель не смог остаться равнодушным и пройти мимо.
В профессиональном рекламном
проекте копирайтер - это чаще всего
основной автор рекламы. Он объединяет
вокруг себя всю творческую бригаду.
От его квалификации, опыта и таланта
в основном зависит успех или
неуспех рекламы. Рекламные агентства,
в которых отсутствуют
Разработка
макетов для различных
C точки зрения копирайтинга,
макет для любого наружного
рекламоносителя стоит
Ничего не усиливает простоту
так, как это делает наружная реклама
- считают профессионалы
Обычно компоновка рекламного плаката строится по определенному плану:
· Визуальный образ
· Слоган
· Логотип или товарный знак.
· Изображение реального продукта