Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:49, реферат
Каким же образом радио удается сохранить свою привлекательность в действительно очень трудных для него условиях жесточайшей конкурентной борьбы за внимание аудитории? Здесь правомерно выделить три природных свойства радиовещания, обусловливающих его жизнеспособность.
Введение
Специфика
Выразительные средства
Жанры
Заключение
Список литературы
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Удмуртский государственный университет»
Институт экономики и управления
Кафедра международных экономических отношений и
права
РЕФЕРАТ
По курсу «Рекламная деятельность»
на тему:
«Радиокоммуникация: специфика, выразительные средства и жанры»
Ижевск, 2013
Содержание
Введение
Специфика
Выразительные средства
Жанры
Заключение
Список литературы
Каким же образом радио удается сохранить свою привлекательность в действительно очень трудных для него условиях жесточайшей конкурентной борьбы за внимание аудитории? Здесь правомерно выделить три природных свойства радиовещания, обусловливающих его жизнеспособность.
1. В структуре современных
СМИ радио остается наиболее
оперативным. Ни телевидение,
ни кинематограф даже на
2. Из всех СМИ радио
является самым удобным («
3. Радиовещание оказывает
несомненное психологическое
Радио возбуждает фантазию, стимулирует чувства и тем самым дает работу и мышлению, и неосознанным эмоциям. Иначе говоря, оно помогает человеку выйти из той эмоциональной «стабильности», в которую приводят его бесконечно повторяющиеся, постоянно дублирующие друг друга служебные, рабочие и бытовые обстоятельства, условия среды, регламентирующие развитие личности.
Радио высвобождает воображение
и определенным образом компенсирует
тот эмоциональный и
К этому следует добавить и повторяемость всевозможных стрессов, которые человек получает на работе, в быту, в обстоятельствах жизни большого города. Эти стрессы, как утверждают психологи, также полностью подчиняют себе мышление и эмоции.
Что же происходит с индивидуумом?
До предела «загруженный»
проблемами напряженного производственного
дня, окунувшись в агрессивную по
отношению к отдельной личности
общественную среду в дороге, человек
и дома не всегда может избежать
разнообразных хлопот и тревог. Наконец
вечером он садится к телевизору
и... получает с огромной экспрессией
отобранные и продемонстрированные
слепки (копии, аналоги) тех самых
стрессовых фактов, ситуаций и обстоятельств,
которые сопровождали его в течение
дня. Причем получает он их с высокой
точностью и большой
Таковы основные свойства радио, позволяющие ему успешно взаимодействовать (при хорошем организационном уровне) с телевидением, сохраняя при этом неповторимые методы и формы воздействия на аудиторию, а также интерес слушателей.
Выразительные средства
Эффективность радиопередачи,
мера ее воздействия на аудиторию
находятся в прямой зависимости
от точности и мастерства в выборе
комплекса выразительных
В связи с этим вполне
естественно возникает вопрос о
самом понятии «звуковой образ»
Итак, совокупность элементов, равно значимых, равно важных. Поиск оптимального их сочетания в каждом конкретном случае и составляет суть творчества радиожурналиста, стремящегося достичь наиболее доходчивой и выразительной формы для передачи своих мыслей и жизненных наблюдений. Собственно говоря, здесь как раз и обретает он индивидуальность, вырабатывает неповторимый или, напротив, стандартный профессиональный почерк.
В практике вещания прослеживаются
разные тенденции в отношении
к звуковому образу, в том числе
и к его упрощению, к «скупости
красок», доходящей порой до полного
отказа от всех выразительных средств,
кроме слова. Появлялись даже попытки
подвести теоретическую базу под
это явление, когда любое проявление
индивидуальности журналиста или диктора
у микрофона, любое его стремление
придать радиосообщению эмоциональную
окраску расценивалось как
Один известный режиссер и теоретик радио утверждал, что звучание музыки в общественно-политической программе не должно занимать более 15–20 секунд, «дабы не дискредитировать содержание». Невольно вспоминается директива многолетней давности, которая категорически требовала не допускать женщин к чтению радиогазеты и других политических материалов, поскольку женские голоса «не гармонируют с голосами чтецов и содержанием газеты». Исключение допускалось для «чтицы, у которой голос похож на мужской».
Борьба с монотонностью радиосообщений, с «единообразием» передач была и остается одним из основных стимуляторов развития радио как средства массовой информации. Уже на заре массового вещания при чтении довольно невыразительной рекламы дикторы стремились вносить в нее элементы театрализации: разыгрывали текст между собой (по образцу, как писали безо всякой иронии тогдашние критики, клоунов Бима и Бома). В 30-е годы на страницах журнала «Говорит СССР» проходила длительная дискуссия о том, как «драматургией и монтажом сообщений» сделать выпуски «Последних известий» и радиогазет наиболее выразительными и доходчивыми.
Познание возможностей радио как системы образного общения с аудиторией началось с обыкновенного деления «на голоса». Затем в ткань передачи стали вводить музыку и шумы. Следующий этап – усложнение драматической композиции, соединение в определенных пропорциях элементов различных жанров, относящихся к документальному и художественному видам вещания, становление радиорежиссуры как профессии. Вот путь формирования звукового образа.
Отметим любопытный факт: профессиональная терминология радио полностью заимствована у театра и кинематографа, хотя первому из них уже тысячи лет, а второй– ровесник радио. Случайно ли это совпадение в терминах? Не является ли оно естественным, логически обоснованным выражением не соседства, а органического родства вышеназванных видов искусства и СМИ? «Надо к вне представления на сцене слагать фабулу так, чтобы всякий, слушающий о происходящих событиях, содрогался и чувствовал сострадание по мере того, как разворачиваются события». Не правда ли, как точно обозначены принципы искусства звуковых образов? А ведь это Аристотель, начало 14-й главы его «Поэтики».
В любом материале, в том
числе и информационно-
Выразительные средства радиожурналистики составляют две группы, находящиеся в неразрывной связи друг с другом.
К первой группе, стабильной,
не подверженной количественным изменениям,
относится тот исходный звуковой
«материал», которым оперирует
Эти четыре элемента системы мы называем природными, или формообразующими. Они неизменны, стабильны, их природа не подвластна субъективному воздействию радиожурналиста.
Вторая группа, напротив, мобильна, ибо находится в полной зависимости от воли и субъективных творческих потребностей автора радиосообщения. Поэтому входящие в нее выразительные средства радиожурналистики мы называем техническими, или стилеобразующими. К ним относятся монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена, ряд технических способов звукообразования (реверберация и т.п.) и др.
По мере развития радиотехники
и изменений в технологии производства
радиосообщений, а также в зависимости
от творческой фантазии авторов радиосообщений
число стилеобразующих
Рассмотрим более подробно каждое из выразительных средств.
http://evartist.narod.ru/
http://evartist.narod.ru/
Жанры
дифференциация жанров зависит от дифференциации целей публицистических выступлений, весь спектр которых направлен на расширение диапазона воздействия на аудиторию. Назначение жанров определяет три основных способа отображения действительности журналистикой:
– сообщение фактов;
– интерпретацию фактов и событий;
– образно-публицистическое раскрытие фактов и событий.
Эти способы отображения образуют соответственно три относительно устойчивые группы жанров радиожурналистики.
I. Информационные: радиосообще
II. Аналитические: корреспонде
III. Документально-
Информация о работе Радиокоммуникация: специфика, выразительные средства и жанры