Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 17:16, курсовая работа
Целью работы является исследование эффективности телевизионной рекламы.
Для достижения этой цели мною были поставлены следующие задачи: определить понятие рекламы и ее виды. Дать характеристику телевизионной рекламе, определить понятие эффективности и методов ее оценки.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические подходы к организации телевизионной рекламной деятельности.....................................................................................4
1.1 Понятие телевизионной рекламы………………………………….4
1.2 Виды телевизионной рекламы……………………………………..6
1.3 Характеристика телевизионной рекламы………………………..10
1.4 Достоинства и недостатки рекламы на телевидении……………..13
Глава 2. Размещение рекламы на телевидении и контроль эффективности рекламной кампании………………………………….……17
2.1 Основные модели размещения рекламы на телевидении………17
2.2 Основные показатели, используемые при оценке эффективности рекламы на телевидении………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….34
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические подходы
к организации телевизионной
рекламной деятельности........
Глава 2. Размещение рекламы
на телевидении и контроль эффективности
рекламной кампании………………………………
2.1 Основные модели размещения рекламы на телевидении………17
2.2 Основные показатели, используемые при
оценке эффективности рекламы на телевидении………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….34
Введение
Телевидение
относится к электронным
Основная
отличительная особенность
Телереклама является одним из самых эффективных методов донесения информации до потребителей. Она воздействует сразу на несколько каналов восприятия человека: визуальный, слуховой и подсознательный.
Поэтому целью моей работы является исследование эффективности телевизионной рекламы.
Для достижения этой цели мною были поставлены следующие задачи: определить понятие рекламы и ее виды. Дать характеристику телевизионной рекламе, определить понятие эффективности и методов ее оценки.
Данная курсовая состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава носит теоретический характер. В ней рассмотрены понятия рекламы и ее виды. Дана характеристика телевизионной рекламы, ее преимущества и недостатки. Во второй главе представлены понятия эффективности рекламы, модели размещения рекламы на телевидении и методы ее оценки. В заключении приводятся выводы по всей работе.
Глава 1. Теоретические подходы к организации телевизионной рекламной деятельности.
Что же такое реклама?
Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare», что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать недовольство. А в английском языке реклама обозначается термином «advertising», что в переводе означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. Существует большое количество разных определений рекламы, вот некоторые из них:
1. «Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудиторией»
2. «Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги»
3. «Реклама – это оплаченная, не персонализированная коммуникация осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее».1
В Федеральном законе «О РЕКЛАМЕ» дано следующее определение:
« Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме, и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования , формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке ».2
Телевизионная
реклама – это рекламные
Рис 1. Процент охвата аудитории среди основных средств распространения рекламы.
Реклама на телевидении полезна в основном тем рекламодателям, которые намерены создать своему предприятию или товарам (услугам) максимально широкую известность. Она хороша для того, чтобы о нем действительно узнал каждый потребитель, чтобы товар услуга автоматически связывался с его именем; незаменима для предприятий, которые хотят вывести на рынок в короткий срок новую марку товара (услуги). Здесь играет роль психологический эффект: потребитель скорее зайдет в «знакомое» по телевидению заведение.
Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий.
Существует три вида рекламы, которые тесным образом связаны с целями ее создания:
1.Имидж – реклама
В основном, это реклама по созданию
благоприятного образа (имиджа) фирмы
или товара. Ее основная роль — ознакомить
потенциальных покупателей или
пользователей с продукцией (услугой),
с назначением продукции, ее характеристиками,
а также с направлениями
Имидж – реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей.
Для имидж–рекламы наиболее эффективны средства рекламы, такие как:рекламные ролики на телевидении, которые классифицируются:
1) по продолжительности:
- блиц-ролик. Это ролик продолжительностью 5-15 сек., в нем показывается логотип компании, образ, слоган и изображение товарного знака.
- развернутый ролик. Этот ролик
продолжительностью 30-60 сек., в нем
присутствует сюжет. Этот
2) по характеру предоставления информации:
- информационные ролики, которые
сопровождаются дикторским
- видовые ролики, которые демонстрируют
образ потребителя, типичные
- чувственно-сентиментальные. В
данных роликах нет сюжета, акцент
делается на ощущениях
- аттракционные. В этих роликах
присутствует юмор, они основаны
на неожиданном стечении
Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, и с устойчивыми доходами. Это, в основном, касается фирм, занимающихся производством или реализацией товаров. Иначе обстоит дело в сфере услуг, особенно финансовых.
С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов.
2. Стимулирующая реклама.
Эта реклама направлена, в основном,
на стимулирование потребностей покупателей.
Ее направленность ограничена, она
должна быть адресована пользователям
или покупателям продукции. При
этом неизбежно обращение к
Основная задача стимулирующей
рекламы — стимулировать
Стимулирующая реклама является частью имидж-рекламы
Наиболее эффективные средства рекламы:
У рекламы
множество применений. Ее используют для формирования
долговременного выделения конкретного
марочного товара (реклама марки), для распространения
информации о продаже, услуге или событии
(рубричная реклама), для объявления о
распродаже по сниженным ценам (реклама
распродаж), и для отстаивания конкретной
идеи (разъяснительно-
К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений, выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.4
Телевидение - самое разностороннее из рекламных средств. Оно дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов: сочетание звуков и зрительных воздействий и огромная по сравнению другими рекламными средствами, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации телесериалов.
Подобно прочим средствам распространения
информации, телевидение предоставляет
рекламодателю уникальные возможности
планирования и претворения в
жизнь эффективной рекламной
стратегии. Мгновенность передачи позволяет
рекламодателю точно