Реклама на телевидении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование эффективности телевизионной рекламы.
Для достижения этой цели мною были поставлены следующие задачи: определить понятие рекламы и ее виды. Дать характеристику телевизионной рекламе, определить понятие эффективности и методов ее оценки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические подходы к организации телевизионной рекламной деятельности.....................................................................................4
1.1 Понятие телевизионной рекламы………………………………….4
1.2 Виды телевизионной рекламы……………………………………..6
1.3 Характеристика телевизионной рекламы………………………..10
1.4 Достоинства и недостатки рекламы на телевидении……………..13
Глава 2. Размещение рекламы на телевидении и контроль эффективности рекламной кампании………………………………….……17
2.1 Основные модели размещения рекламы на телевидении………17
2.2 Основные показатели, используемые при оценке эффективности рекламы на телевидении………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

KURSACh2 (1).docx

— 130.43 Кб (Скачать файл)

Для расчета  экономического эффекта можно воспользоваться  следующей формулой:

 

 

где Э — экономический эффект от рекламы, руб.;

Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Нт — торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Uр — расходы на рекламу, руб.;

Uд — дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия  с затратами на его осуществление.

Результаты  могут выражаться в трех вариантах:

  • Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение.
  • Эффект от рекламы больше затрат (прибыльное).
  • Эффект меньше затрат (убыточное).

Однако  полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической  эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность — соотношение полученной прибыли  к затратам:

 

 

где Р — рентабельность рекламы товара, %;

П — прибыль, полученная в результате проведения рекламы, руб.;

З — затраты на рекламу данного товара, руб.

 

Психологическая эффективность применения средств  рекламы  
определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво. Исследование психологических аспектов рекламной деятельности предполагает анализ таких ее сторон, которые вызывают у человека эмоционально окрашенное отношение к рекламе, к самому товару, формирующее, в конечном счете, желание или нежелание купить его.

 

Эффективность рекламы – это отношение результатов  к затраченным средствам. Действенность  – это комплексное воздействие  рекламы с точки зрения потребителя, рекламодателя и общества.

 

 

Эффективность телевизионной рекламы определяется тремя факторами:

  • охват как можно более широкого круга потенциальных      потребителей;
  • минимально возможные затраты;
  • сообщение максимально возможного объёма информации, способствующей достижению цели.10

 

Различают три вида вспоминания:

1) спонтанное вспоминание, когда  респондент вспоминает, что видел  рекламу при упоминании категории  товара;

2) вспоминание по предъявлению, когда реклама вспоминается только  после того, как была произнесена  или показана рекламируемая марка;

3) по содержанию, когда реклама  вспоминается только после пересказа  содержания.

 

Сумма трех показателей составляет итоговую цифру (количество человек или долю целевой  группы), которые, так или иначе вспомнили рекламное сообщение. Чем выше уровень спонтанного вспоминания, тем успешнее была рекламная кампания.

 

Для подтверждения  того, что телевизионная реклама  является самой эффективной, можно  посмотреть данные английских социологов, которые вычислили уровень запоминаемости рекламы.11

 

 

 

 

Способ восприятия

Запомнили и смогли воспроизвести

Сразу

Через 3 дня

Звуковой (на слух)

70%

10%

Изобразительный (визуальный)

72%

20%

Аудиовизуальный (звук+изображение)

86%

65%


 

Таблица 1.Запоминаемость информации.

 

В экономической  теории существует три способа определить

эффективность психологического воздействия рекламы  на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.

Метод наблюдения хуже всего показывает результаты эффективности  телевизионной кампании. Его суть состоит в исследовании воздействия  на потребителей отдельных рекламных  средств. По заранее разработанной  схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем  всесторонне анализируются. Наблюдатель, например, отмечает, какой товар  на витрине вызывает больший интерес  и каким спросом он пользуется.

Также данные можно получить по показаниям чеков, пробитых на суммирующих кассовых аппаратах, и с помощью регистрации фактов приобретения рекламируемого товара контролерами-кассирами.

Наряду  с методом наблюдения широко применяется  метод эксперимента. Этот метод носит  активный характер. Изучение психологического воздействия рекламы здесь происходит в условиях, искусственно созданных  экспериментатором. Если при наблюдении лишь фиксируют, как потребитель  относится, например, к определенной выкладке товаров, то экспериментатор  может переставить товары, а затем  наблюдать за изменением реакции  покупателей. Таким же образом экспериментатор  может создавать самые различные  комбинации рекламных средств и  путем сравнения реакции покупателей выбрать из них наиболее удачную.

Этот  метод применяют при определении  воздействия на покупателей витринной  экспозиции, упаковки, объявлений в  прессе, радио- или телевизионной  рекламы. Так, если нужно оценить  психологическое воздействие на покупателя упаковки товара, то один и  тот же товар (к примеру, стиральный порошок) помещают в разную упаковку.

Метод опроса на данный момент наиболее используемый и эффективный при оценке эффективности телевизионной рекламы. О методах опроса рассказано в предыдущем параграфе. Здесь, стоит отметить, что целесообразность выпуска того или иного рекламного ролика, устанавливают в путем определения общего числа людей, которые смогут его посмотреть. Таким образом, появился еще один метод опроса, который позволяет выявить число зрителей собирающихся посмотреть ту или иную передачу.

Метод реальных и будущих просмотров. Этот метод  опроса проводится по телефону. Выбор  делается базой данных по местным  номерам (обязательно не компаний). Совершенно случайным образом, отбирается список номеров. По этому номеру осуществляется звонок, и просят позвать к телефону человека, у которого раньше всех будет  день рождения. Его спрашивают, какие  передачи он сегодня смотрел, и какие  собирается смотреть в ближайшее  время (вечер, неделю). Эти данные обновляются  сразу же после получения в  специализированной программе.12

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Каждая  организации стремится к тому, чтобы создавать продающую рекламу. Условием успешности любой рекламы  является свежая идея, творческий подход, и соответствие всей программы продвижения  единой цели организации, выраженной в  ее миссии.

Условием  успешности рекламы на телевидении  является не только сама идея, но и профессиональное, качественное воплощение ее в рекламном  ролике. Все персонажи, все символы, слова должны «дышать» жизнью, радостью, счастьем. Здесь необходимо использовать все средства воздействия на зрителя.

 

Как итог, реклама на телевидении представляет собой мощный механизм воздействия на человека, она является важнейшим компонентом массовой культуры. Телевизионная реклама наиболее эффективна. Она имеет широкий охват аудитории и оказывает сильное влияние на чувства людей, их сознание и подсознание, благодаря одновременному функционированию различных средств и каналов восприятия. Комплексность телевизионной рекламы определяется единовременным присутствием визуальной, звуковой и текстовой составляющей. Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления. Таким образом, основные преимущества телевидения в его массовости, высокой степени привлечения внимания, в воздействии на чувства зрителя, благодаря сочетанию изображения, звука, цвета, движения.

Список используемой литературы

 

  1. Федеральный закон «О Рекламе» -2011-Эксмо – 64 с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 2011. — 398 с.
  3. Боткина О. Психология рекламы: откуда она пошла. // Рекламные технологии.-2010.- № 8.-280 с.
  4. Веселов С.Н. Оценка эффективности рекламной деятельности / Рекламные технологии, 2010. — №4—5.
  5. Гаврилов К., Заповеди успешной рекламы. Как сделать успешный рекламный ролик / Практика реального бизнеса – М. Вильямс 2011 г. – 224 с.
  6. Гермогенова, Л.Г. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: «РусПартнер». –20 11. – 252 с.
  7. Дейян А. Реклама. – М., 2010, 390 с.
  8. Дэвис Дж. Дж. Исследования в рекламной деятельности. М.: Вильяме, 2011. – 370.с
  9. Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб: Питер, 2010. — 512 с.
  10. Уэллс У., Беркет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб: Питер, 2011. — 396 с.
  11. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: «Питер». –2010. – 376с.
  12. http://ru.wikipedia.org/wiki/Affinity_Index

 

 

 

1 Дейян А. Реклама. – М., 2010, 8-10 с.

2 Федеральный закон «О Рекламе» от 13.06.2006 № 38 Ф-З

3 Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 2011. — 98 с.

4 Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб: Питер, 2010. — 512 с.

5 Уэллс У., Беркет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб: Питер, 2011. — 396 с.

6 Гаврилов К., Заповеди успешной рекламы. Как сделать успешный рекламный ролик / Практика реального бизнеса – М. Вильямс 2011 г. – 224 с.

7 Журнал «Рекламные идеи» № 4(00): "Размер имеет значение: чем больше размер, тем больше значение"

8 http://ru.wikipedia.org/wiki/Affinity_Index

9 Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: «Питер». –2010. – 376 с.

10 Веселов С.Н. Оценка эффективности рекламной деятельности / Рекламные технологии, 2010. — №4—5.

11 Боткина О. Психология рекламы: откуда она пошла. // Рекламные технологии.-2010.- № 8.-с.42-43.

12 Гермогенова, Л.Г. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: «РусПартнер». – 2009. – 252 с.

 


Информация о работе Реклама на телевидении