Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 13:21, статья
Агрессивней всего в теоретических спорах ведут себя адепты торговой, коммерческой рекламы. Описывая эту отрасль рекламы они ничего не хотят знать о других могучих ветвях рекламного дерева. Между тем это дерево очень ветвисто.
Определение одной из ветвей – торговой рекламы - дадим не откладывая. Это
«популяризация товаров с целью их продажи, создания спроса на них, ознакомления потребителя с качеством, особенностями и местом продажи товаров, разъяснения способов их потребления».
При несомненном лидерстве этого вида рекламы было бы крайне недальновидно не изучать, не осмысливать, не проникать к истокам родственных форм.
Во все мире издревле, а в России с 18 века уверенно заявляет о себе отрасль политической рекламы.
А что такое нынешнее обилие объявлений о стремлении познакомиться или вступить в брак? Совместима ли эта сфера с тем, что традиционно именуется
«сферой услуг»?
Это весьма своеобразная отрасль рекламной деятельности, имеющая глубокие исторические корни.
Это преуспевание имело оборотную
сторону: погоня за прибылью приобретала
гипертрофированную форму. Рекламные
тексты начинали вытеснять иные публикации.
Вновь, как это уже было на рубеже
веков, русские газеты до половины объема
стали отдавать объявлениям, - что
вызывало протест общественности. Н.
В. Соколов в «Русском слове» негодовал:
«С попутным ветром казенных и частных
объявлений опытные и ловкие лоцманы
Санкт-
Петербургских и Московских «Ведомостей»
господа Корш и Катков распускают свои
грязные паруса и гордо несутся по мутным
волнам журналистики, не опасаясь отмелей
и подводных камней, известных под названием
«предостережений» и «запрещений»."
Заключение.
Главные этапы развития рекламной деятельности в человеческой культуре отмечены изначальной сплавленностью рекламирования с ритуалом и другими формами межличностной коммуникации. Урбанизм, интенсификация контактов на расстоянии вызвали в античных государствах развитые варианты политической, религиозной и коммерческой рекламы. Однако и в античности, и в средневековье реклама была практически не отделена от информации. Основным жанром и той, и другой являлось объявление. В устном бытовании этот жанр уже на раннем этапе приобрел рекламные формы благодаря варьированию тональности, ритма, рифмы и визуального его сопровождения. Эволюция рекламных текстов происходила в направлении дифференциации их содержания и взаимодействия, взаимообогащения знаковых средств, обеспечивающих данную деятельность: звука, слова, жеста, рисунка, цвета, шрифта и т.п. Четкое разделение институтов информирования и рекламирования в России происходит в первой половине XIX века.
Эволюция рекламной
России на протяжении всего XIX века, в Западной
Европе приобрела развитые формы уже к
его середине. С 18-40-х годов успешную конкуренцию
прессе в европейских странах начал составлять
многоцветный плакат, добравшийся до
России только к концу столетия. Чрезвычайную
популярность к началу нового,
XX века приобрели малые формы изобразительной
рекламы: почтовые открытки, изысканно
оформленные меню и театральные программки,
всевозможные этикетки и упаковочные
материалы.
В число рекламных средств как в Западной Европе, так и в России включилась со временем фотография. Ее применение прошло затем различные станции, подобные там, которые пережило в свое время использование в газетной рекламе гравюры и рисунка: путь от прямолинейной, «буквальной» наглядности рекламируемого предмета ко все большей условности, экспрессии, эстетической выразительности.
Новая эпоха даровала рекламной деятельности вовсе беспримерные возможности с возникновением кино и телевидения. Но это уже тема особого разговора
В заключение сформулируем определение того, что же таков рекламная деятельность в ее современном виде, наследующем многовековые традиции. На наш взгляд, это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно- образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку.