Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 17:42, курсовая работа
Цель нашей работы рассмотреть содержание понятия и проследить эволюцию развития социальной рекламы.
Для достижения поставленной цели нам нужно решить несколько задач:
- уточнить понятие «социальная реклама»;
- рассмотреть историю развития социальной рекламы, как в России, так и за рубежом;
- определить функции социальной рекламы;
- рассмотреть технологии создания социальной рекламы;
- уточнить разновидности социальной рекламы;
- определить место и роль этой коммуникативной практики.
Введение 3
Глава 1. Социальная реклама: основные понятия 6
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы 6
1.2 Функции социальной рекламы 8
1.3 История социальной рекламы 9
1.4. Социальная реклама и специфика ее развития в России 13
Глава 2. Технология и разновидности социальной рекламы 15
2.1. Особенности создания социальной рекламы 15
2.2. Разновидности социальной рекламы 20
Глава 3. Социальная реклама на примерах 24
3.1 Антитабачная реклама 24
3.2 Антитабачная реклама в России 28
Заключение 31
Список использованной литературы: 33
Представляется целесообразным отметить необходимость более широкого общественного обсуждения запоминаемости и эффективности антитабачных роликов и плакатов в целях проверки выводов и в целях повышения качества отечественной социальной рекламы.
3.2 Антитабачная реклама в России
Владимир Путин подписал один из самых горячо обсуждаемых в последние месяцы законопроектов, который СМИ красноречиво окрестили антитабачным законом. Согласно документу, с июня 2013 года в России вводится тотальный запрет на курение в общественных местах. Помимо этого, табачные компании лишили возможности рекламировать свой товар, а в перспективе власти могут «закрутить гайки» еще сильнее, запретив выкладывать товар в магазине или лишив упаковку указания бренда.
Борьба с курением - дело благое, особенно при нынешнем столь высоком уровне потребления сигарет россиянами и столь высоком проценте смертей и болезней, связанных с курением. Прежде чем прийти к методу законодательного кнута, власти на протяжении многих лет пытались достучаться до сознания сограждан с помощью рекламных увещеваний.
Не помогло: по данным Минздрава, в России количество курящих практически не менялось за последние годы и составляет порядка 40% от взрослого населения, или примерно 42-45 млн человек. В среднем от болезней, связанных с табакокурением, в год умирают порядка 350-400 тыс наших сограждан. По данным ВОЗ, от потребления табака в год в мире умирает до 6 млн человек. Более 80% случаев смерти приходятся на развивающиеся страны.
Так что ужесточение политики в отношении табачных производителей и продавцов оправдано тем, что социальная реклама/пропаганда здорового образа жизни практически не принесла сколь-либо ощутимых результатов в нашей стране. В своем обзоре Sostav.ru припомнил наиболее яркие антитабачные кампании, которые так и не с подвигли россиян затушить сигарету.
Первой антитабачной, и вообще первой социальной рекламой в России, стал проект агентства Premier SV под названием "Пепельница", созданный в далеком 1993 году. В те времена социальная реклама не субсидировалась из госбюджета, и пионеры российской рекламной индустрии, подарившие нам все самые яркие работы 90-х (от "Херши-колы" и "Белого орла" до "ТВ-Парка"), делали проекты за свой счет. Однако социальная реклама всегда высоко ценилась в профессиональном сообществе, и для Premier SV "Пепельница" стала пропуском на международную арену: работа была отмечена наградой на фестивале Epica.
Позже, в 1995 году "Премьер СВ" выпустил еще один, не менее яркий антитабачный проект "Дискотека", вошедший в "золотой фонд" российской рекламы. В этой и последующих работах использовались наработки западных коллег, которые в основу подобных проектов ставили жесткость и понятность сообщения: курение, наркотики, алкоголь = смерть, болезни, обездоленные дети.
Самая примечательная и скандальная серия последних лет - «Всё равно!?» крупнейшего российского оператора наружки Russ Outdoor, стартовавшая три года назад. В рамках этой кампании вышел целый ряд ярких работ, самая известная из которых - с младенцем, о спину которого тушат сигарету - была запрещена московскими властями за излишнюю провокационность.
В настоящее время проект существенно расширился и под его "лейблом" выпускают социальную рекламу в помощь бездомным, против загрязнения городских улиц и т.д.
В 2011 году стартовала оптимистичная антитабачная кампания от проекта "Здоровая Россия" (takzdorovo.ru), созданная агентством Znamenka. В качестве фирменного цвета избрали позитивный оранжевый, а в видеороликах герои танцуют и поют частушки о том, как хорошо без сигарет.
Znamenka взялась за проект "Здоровая
Россия" в 2010 году, до этого никакого
позитива социальные ролики
"Здоровая Россия" привлекала для борьбы с пагубной привычкой российских звезд: в кампании поучаствовали Юлия Савичева, Дмитрий Харатьян, Алексей Чадов и Василий Степанов. Слоган кампании 2009 года прост и весом – «Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя».
В качестве заключения к проделанной работе, на мой взгляд, логично будет обобщить все вышеизложенное в виде обобщающих тезисов.
В настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако необходимо отметить, что при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен.
Термин социальная реклама используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама.
Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей.
Социальная реклама использует тот же набор инструментов, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели.
Социальная реклама в долгосрочной перспективе экономически выгодна государству, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства (напр., здоровье нации, поступление в полной мере налогов в бюджет и т.д.)
Родоначальниками социальной рекламы считаются США и Великобритания, а наработанный опыт наиболее показателен и успешно используется в других странах. Государство - важнейший участник рынка социальной рекламы за рубежом.
Функционирование и развитие социальной рекламы в России осуществлялось в основном в русле общемировых тенденций.
Роль и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, в силу социально-ответственной ориентированности своей профессии, давно осознали важность и творческую привлекательность социальной рекламы.
На основе анализа социальной рекламы в России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы. Реклама определенного образа жизни. Реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека. Патриотическая реклама. Кроме того, если в России большинство социальной рекламы носит политический контекст, то за рубежом первое место в рейтинге социальной рекламы по тематике занимают дети.
Кто же заказывает в России социальную рекламу?
Прежде всего, она необходима государству, которое с ее помощью разъясняет гражданам свои программы и цели.
Социальная реклама призвана информировать людей о состоянии общества, в котором они живут, она должна побуждать людей совершать поступки на благо этого общества и самих себя и так же не совершать поступков, которые могут принести вред.
Интернет-ресурсы
1
Паршенцева Н. Социальная реклама (http://polbu.ru/parshenceva_
2
Паршенцева Н. Социальная реклама (http://polbu.ru/parshenceva_
3 Уэллс У, Бернет Д, Мориарти С. Реклама: принципы и практика СПб, 1999.
4 Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Тезисы межрегиональной лингвистической конференции. Екатеринбург, 2002.
5 Сагинова О.В, Федюнин Д.В, Капенков В.Н. Организация рекламной деятельности. М: Издательский центр Академия, 2006.
6 Астахова Т. В. Хорошие идеи в Америке рекламируют // Рекламный мир. 1994. № 2.
7 Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). – М.: Бератор, 2003
8 Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). – М.: Бератор, 2003
9 Эксперт. — 2003. — № 8. — С. 30.
10 Матыцина Т. Социальная реклама // Пчела. - 2002. - № 2. - С. 28, 29.
11 Самойлова А. Заплати налоги и выпей пива! // Пчела. - 2002. - № 2. - С. 24.