Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:04, контрольная работа
Средства массовой информации (СМИ) представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам. Их отличительные черты — публичность, т.е. неограниченный и надперсональный круг потребителей; наличие специальных, технических приборов, аппаратуры; непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей; непостоянный, дисперсивный характер их аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье .
К СМИ относятся пресса, массовые справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись, видеозапись.
1.Понятие, основные каналы и функции средств массовой информации в современном обществе
2.Особенности политического влияния средств массовой информации
3.Политическое манипулирование и пути его ограничения
Заключение
Список литературы
Так, например, провал экономической
политики правительства можно объяснять
по-разному: его некомпетентностью
или коррумпированностью, тяжелым
наследием прошлого режима, неизбежностью
трудностей в период реформирования,
происками оппозиции или
Негативные последствия
Независимость масс-медиа могут обеспечить соответствующие формы их общественной организации. Существуют три главных формы современной организации СМИ: частная (коммерческая), государственная и общественно-правовая. При коммерческой организации, господствующей, например, в США, СМИ находятся в частном владении и финансируются исключительно за счет доходов от рекламы и частных пожертвований. Для них характерна жесткая конкуренция за рекламные доходы и аудиторию. Важнейший недостаток коммерческой организации масс-медиа — их прямая зависимость от рекламодателей и владельцев, а также частое забвение общественных интересов и этических норм в погоне за успехом.
В условиях государственной орган
Общественно-правовая организац
Ни один их трех рассмотренных выше
способов общественной организации
СМИ не является универсальным, лишенным
недостатков. По всей вероятности, наилучшим
образом гарантировать
Эффективному выполнению масс-медиа своих функций в обществе способствует их разнообразие и соревновательность в завоевании внимания и доверия аудитории. Плюрализм СМИ может обеспечиваться как их многообразием, наличием в обществе многих информационных агентств, газет, радио- и телестанций, так и с помощью редакционной независимости теле- и радиопрограмм. Кроме того, этому служит осуществляемое во многих странах предоставление времени вещания всем политическим силам, пропорционально количеству голосов, полученных ими на выборах.
В современном мире под воздействием
жесткой конкуренции наметилась
тревожная для демократии тенденция
концентрации СМИ. Она проявляется
в резком сокращении численности
местных газет, в образовании
мощных национальных и транснациональных
корпораций, контролирующих обширные
информационные пространства, в усиливающейся
зависимости мелких теле- и радиостанций
от информационных гигантов. Чтобы
не допустить монополизации СМИ,
многие государства принимают
СМИ управляются и контролируются определенными лицами или же специальными органами. В коммерческих СМИ функции такого контроля выполняют, прежде всего, их собственники, в государственных — государственные службы, в общественно-правовых — общественность, политические организации и объединения. При этом во всех случаях предполагается, что СМИ действуют в рамках закона.
В большинстве стран мира существуют специальные органы общего контроля за СМИ, следящие за соблюдением ими этических и правовых норм. Так, во Франции такой инстанцией является Высший совет по аудиовизуальной коммуникации. Он не только контролирует государственные и частные теле- и радиостанции, но и выдает им государственные лицензии на право выхода в эфир. В Великобритании общие направления деятельности радио и телевидения определяют правительство и парламент. За соблюдением прессой этических норм следит специальная комиссия по самоконтролю.
Демократический контроль со стороны общества за масс-медиа, конечно, не имеет ничего общего с предварительной цензурой, существующей в тоталитарных и авторитарных государствах, и не является нарушением свободы слова и выражения мнений. Информационная, политическая и любая другая свобода одних людей требует ограничений в тех случаях, когда она нарушает свободу и права других граждан и целых государств.
В современном мире с развитием
спутникового телевидения и некоторых
других СМИ, обладающих почти безграничным
радиусом действия, расширились возможности
культурно-информационной экспансии
мощных информационных корпораций ведущих
стран Запада. Располагая новейшей
техникой и технологией, богатым
опытом радио- и телевещания и
опираясь на свою экономическую мощь,
они непосредственно подчиняют
или вовсе вытесняют
Помимо специальных органов
государственного или общественного
контроля использовать СМИ в интересах
граждан и предотвратить
Политико-коммуникационное воспитание
молодого поколения получает все
большее распространение в
Особенно велика роль СМИ в переходные
периоды общественного
Заключение
Глобализация и информатизация
влияют на нашу жизнь. Мы становимся свидетелями
того, как на смену индустриальному
обществу приходит общество информационное,
и оно преобразует как
Государство же в становлении информационного
общества играет роль координатора деятельности
различных субъектов общества, способствует
интеграции людей в информационно-
Стремительное развитие и внедрение новейших информационных технологий во все сферы жизнедеятельности является несомненным благом, открывающим возможности для экономического роста, повышения общественного благосостояния. Однако следует помнить и об угрозах, о возможных негативных последствиях, к которым могут привести научные, информационные и коммуникационные достижения.
Независимая плюралистическая печать, теле- и радиовещание и электронные средства массовой информации несомненно играют важную роль в мире и в демократическом обществе. В связи с этим большое значение приобретают внутригосударственные и глобальные механизмы, гарантирующие недопущение использования свободы слова и новых информационных и коммуникационных технологий для разжигания национальной розни, ксенофобии, экстремистских настроений, терроризма, популяризации антиобщественных явлений и антигуманизма. Средства массовой информации должны быть инструментами содействия предотвращению и урегулированию кризисов.
Сохранение баланса интересов государства и средств массовой информации — это мощный фактор устойчивости демократических институтов, показатель степени зрелости общества в реализации не только права на выражение мнений, но и всего комплекса прав, свобод и обязанностей.
Сегодня информация является важным средством формирования национального и международного общественного мнения. Многополярный мир — это, естественно, и наличие широкого спектра информационных полюсов.
Вместе с тем информационное поле продолжает оставаться сферой, потенциально несущей в себе угрозы поддержанию мира и безопасности.
На страницах некоторых
В ход порой идут откровенная русофобия, глумление над стремлением народа к социальной справедливости и народовластию. Подобные "произведения" их авторы оправдывают благородной целью — любой ценой ”укрепить“ независимое белорусское сознание.
Но истинное национальное самосознание не может строиться на лжи и фальсификациях. Словно в назидание нам звучат слова древнегреческого историка Фукидида: "Самая опасная ложь есть ложь, смешанная с правдой, и наша задача отделить одну от другой ради познания прошлого и обеспечения будущего". Актуально. Как будто сегодня сказано.
Надо учитывать, что политизированная мифология держится на невежестве. Ведь многие судят о белорусской истории по литературным фантазиям или вырванным из общего контекста отрывкам, а не по глубоким историческим исследованиям и документам.
Несомненно, конституционные
Мы должны воспитывать национальную гордость, уважение к своему государству, к Конституции, флагу, гимну. Посмотрите, как это делается в других странах — в США, Великобритании, Японии [3].
Список использованных источников
1. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. Учебное пособие для студентов ВУЗов, Москва, «Аспект-пресс» 1995.
2. Поляков
Ю.А., Информационная безопасность
и средства массовой
3. Лекция
Президента Беларуси