Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 23:51, курсовая работа
Основной целью фирменного стиля является идентификация. Идентификация – это изделия фирменного стиля позволяющая узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам, что отражает индивидуальность компании. К примеру, логотип.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……...2
ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ……………………………………………………………………………...4-10
1.1. Выбор цветового решения……………………………………………………..4-5
1.2. Анализ существующих концепций в данном направлении…………………...6
1.3. Разработка логотипа, фирменного шрифта, названия…………………….…7-8
1.4. Дизайн упаковки. Разработка визитки………………………………………......9
1.5. Эскизный вариант решения фасада………………………………………...…..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….....11
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………....12
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ КОНЦЕПЦИИ
РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО
1.1. Выбор цветового решения……………………………………………………..
1.2. Анализ существующих концепций
в данном направлении…………………...6
1.3. Разработка логотипа, фирменного
шрифта, названия…………………….…7-8
1.4. Дизайн упаковки. Разработка
визитки………………………………………......9
1.5. Эскизный вариант решения
фасада………………………………………...…..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………....12
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Под фирменным стилем подразумевается набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы, улучшающих восприятие и запоминания потребителем не только товаров фирмы, но и всей её деятельности [2].
Основной целью фирменного стиля является идентификация. Идентификация – это изделия фирменного стиля позволяющая узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам, что отражает индивидуальность компании. К примеру, логотип. Логотип – это лицо компании. Он является важнейшей визуальной характеристикой организации, а так же важнейшим элементом фирменного стиля. Логотип играет огромную роль в узнаваемости компании и ее продукции на рынке.
Актуальность темы заключается в возрастании спроса на создание фирменного стиля, помогающего определить товар или услугу конкретной организации или предприятия. Работа дизайнеров для создания такого стиля становится более востребованной. Так же это имеет большое значение для документации (визитки, договоры, конверты и т.д.). Разработка общей концепции очень важна, так как помогает сделать товар.
Объект исследования – это товары и услуги для разработки фирменного стиля.
Предмет исследования – визуальная реализация фирменного стиля.
Цель исследования состоит в изучение аналогов, выбор цветового решения, текстур, разработка дизайна упаковки, визитки, пиктограмм, подбор слогана и создание логотипа. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд этих задач.
Практическая значимость. Данная курсовая работа готова для реализации, дизайн-концепция этой работы может быть использована в рамках предприятия г. Тамбова.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка используемых источников и использованной литературы, включающих в себя семь наименований, и двух приложений.
Во введении обоснована актуальность исследования, определенны объекты и предметы, изложена цель, показана практическая значимость работы.
В первой главе рассмотрены различные аналоги по теме исследования. Обоснован выбор цвета, текстуры. Описана разработка логотипа и выбор фирменного шрифта. Пояснен процесс работы над дизайном упаковки, визиткой, пиктограммой, а так же представлены эскизное решение варианта фасада и дизайна транспортного средства данной фирмы.
В заключении подведены итоги курсовой работы, изложены основные выводы, определены проблемы, требующие дальнейшей детальной разработки. В приложении представлены аналоги существующих дизайнерских концепций фирменных стилей по данной теме и приведены элементы графической части данной работы.
ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
При выборе фирменного цвета необходимо
учитывать особенности
Флюорисцентный розовый (C: 1 M: 100 Y: 9 K: 7) – искусственный, верещащий цвет. Это сильный химический акцент. Он игривый, южный, восторженный, привлекающий внимание. В данном фирменном стиле «СОТОВОГО ОПЕРАТОРА» он играет акцентную роль в разработке логотипа, фирменного шрифта, текстуры [см. приложение № 2].
Серо-голубой (С: 43 M: 27 Y: 10 K: 2) – цвет с претензией на необычность. Он уважаемый, интеллигентный, мирный, стильный, профессиональный и перспективный. Цвет производства и технологий. Серо-голубой цвет был выбран по ряду перечисленных признаков, которые прекрасно характеризуют деятельность представленной организации.
Сине-фиолетовый цвет (С: 94 M: 71 Y: 12 K: 40) в данном случае неудержимо стремится стать синим, благодаря этому цвет полон энергии движения, к чему так же должна стремиться данная компания.
Серо-розовый (С: 21 M: 32 Y: 18 K: 2) – это легкий, чувственный цвет, в нем есть что-то женское, нежное и спокойное, так же он не вызывает психологического дискомфорта, и при этом деловит. Этот цвет разбавляет и дополняет все выше перечисленные цвета.
Черный и белый цвета вместе гасят друг друга, и уже не несут своей первоначальной информации, не дают давление на психику.
В данной цветовой гамме преобладают серые оттенки, это потому что единственная цель этого цвета – стабильность и гармония.
Удачная цветовая гамма – это залог успешного продвижения товара или услуги. При выборе цвета в фирменном стиле необходимо ориентироваться на целевую аудиторию, её средний возраст, уровень достатка, статус в обществе и жизненные позиции [4].
1.2. Анализ существующих концепций в данном направлении
К основным крупнейшим операторам связи в России относятся такие компании, как «МТС», «МегаФон», «Билайн», «Tele2», «Тамбов-GSM» и другие.
В необходимости грамотной разработки дизайна фирменного стиля можно убедиться на примере одной из самых успешных компаний сотовой связи – «Билайн». Яркая черно-желтая цветовая гамма символизирует активность и динамичность, оставаясь уникальной, благодаря чему стала узнаваемыми цветами компании. Авторы вложили в образ «Билайна» такие понятия как простота и легкость, дружественность и доступность, и только позитивные эмоции. Данная связь направленна на молодой контингент людей.
Так же один из крупнейших и лидирующих мобильных операторов МТС в создании своего фирменного логотипа использует графический символ в форме яйца, при этом его цветовая гамма состоит из двух цветов – красного и белого. Так же в создании логотипа используется двухмерная графика, что можно посчитать большим преимуществом, т.к. это первая сотовая компания в России, применившая такой ход. Он чем-то напоминает виртуальные кнопки, используемые на интернет-ресурсах, – в частности, в социальной сети Twitter. По замыслу компании, такой логотип отражает текущую стратегию компании с акцентом на потребности клиентов и инновационность. Ко всему большой спектр услуг, предлагаемый компанией, делает ее популярной среди пользователей сотовой связи [см. приложение № 1].
1.3. Разработка логотипа, фирменного шрифта, названия
Логотипом является графическое или шрифтовое решение наименования компании [3]. Он является важнейшим элементом имиджа компании. Именно данный элемент является самой важной составляющей при идентификации компании на рынке. Подчеркивает ее индивидуальность и выделяет ее среди конкурентов.
Все логотипы можно разделить на четыре вида:
Для создания логотипа в данной работе была использована комбинация шрифтового названия и знака. Над шрифтовым названием «Between» расположен фирменный знак в виде трех панелей сотового телефона разного цвета. Так же в качестве элемента комбинированного логотипа строго по центру под шрифтовым названием использовалось фирменный слоган, который придает целостный образ логотипу [см. приложение № 2].
Фирменный шрифт – это часть фирменного стиля, определенные шрифтовые решения в оформлении текстовых материалов и логотипов, которые выбрала и постоянно использует организация в своей рекламе и в дизайне своих товаров и услуг. При выборе шрифта необходимо учитывать четыре условия: читаемость, уместность, гармоничность и акцент.
Для разработки фирменного стиля «СОТОВОГО ОПЕРАТОРА» был создан специальный шрифт, разработанный в графической программе «CorelDRAW». Он прост и читаем, сдержан и основан на линиях, что прекрасно подходит для данного фирменного стиля. Состоит из заглавных и строчных букв. Первая буква «B» массивна, полностью закрашена черным цветом, что изначально дает конкретность и стабильность выбранного шрифта. Эту букву балансирует последняя строчная «n», которая придает легкость общему виду. Основным акцентом в шрифте является три горизонтальные линии разного цвета, которые заменяют две буквы «e» [см. приложение № 2].
Для названия «СОТОВОГО ОПЕРАТОРА» было подобрано несколько названий: «Горн», «Swallow», «Twins», «Сото», «Between», «Global Space». В результате выбор остановился на названии «Between» (в переводе на русский «Связь между»), т.к. оно имеет непосредственное отношение к представленному фирменному стилю, а так же интересен в написании, что предоставляет хорошую основу для создания шрифта и логотипа в целом.
1.4. Дизайн упаковки. Разработка визитки
Визитная карточка – это традиционный носитель контактной информации о человеке или организации.
На визитной карточке официального лица печатаются имя, отчество, фамилия, должность, телефон, факс и данные по электронной почте. При этом, если фирма имеет товарный знак и фирменные цвета, это тоже может быть указано на визитной карточке.
Для дизайна визитной карточки, которая представляет компанию данного «СОТОВОГО ОПЕРАТОРА», была выбрана двусторонняя визитка. На ее лицевой стороне располагается логотип фирмы, фамилия, имя, отчество официального лица, должность, а так же контактная информация. На оборотной стороне находится перечень предоставляемых услуг сотового оператора и схема проезда. Визитная карточка сдержанна в цветовой гамме всего фирменного стиля и имеет классический вид – это черный текст на белом фоне.
Такой атрибут как фирменная упаковка, так же требует не второстепенного внимания. Любой фирменный продукт, в том числе и упаковка – это отражение деятельности компании, ее основных принципов и идей. В данном случае упаковка отражает организацию во внешней среде. А это значит, что он будет использоваться именно по своему прямому назначению, т.е. в него будут упаковывать не только продукцию, приобретенную в компании, но и продукцию иных производителей. От качества и привлекательности упаковки будет зависеть то, как часто ее будут использовать по-своему прямому предназначению.
В данном случае для оформления упаковки используется простой и удобный для восприятия дизайн. Главный цвет упаковки серо-голубой, так же его можно заметить белым. Основное пространство упаковки занимают текстурные линии, которые обвиваю упаковку с двух сторон по вертикали. С одной стороны упаковки используется фирменный логотип, а с другой фирменный знак [см. приложение № 2].
1.5. Эскизный вариант решения фасада
Фасад – это лицо любой фирмы, любого бизнеса, будь то магазин, ресторан, кафе или любое другое предприятие, работающее в сфере услуг. Правильное оформление, придающее фасаду солидный и аккуратный внешний вид, привлекает внимание потребителя.
Фасад здания «СОТОВОГО ОПЕРАТОРА»
полностью выдержан в цветовой гамме фирменного
стиля. Он не содержит ничего лишнего.
Дизайн фасада сдержан и не перезагружен,
что придает легкость его восприятия.
Основной акцент сделан на фирменных полосах,
которые располагаются вдоль всего фасада
на разных уровнях. Они могут быть сделаны
из цветных неоновых лампочек, которые
будут освещаться в ночное время суток.
В центре над главным входом размещается
электронная рекламная доска небольшого
размера, благодаря этому фасад не нагромождается
большим количеством рекламных щитов
и баннеров, тем самым придает эстетичность
внешнему виду. Вверху расположена
вывеска в виде логотипа данной компании.
Она сделана на белом фоне, который так
же освещается. И последняя особенность
оформления фасада – двери, выполненные
в виде панели сотового телефона, что так
же является особенностью данного стиля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный учебный проект содержит пять этапов. В них описывается выбор цветового решения, анализ существующих концепций в данном направлении, разработка логотипа, фирменного шрифта, названия, дизайн упаковки, разработка визитки, эскизный вариант решения фасада.
При выборе цветового решения необходимо учитывать особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях. Между цветовым решением выбранного фирменного стиля компании и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Так же достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Существуют даже определенные стереотипы восприятия цвета.