Шпаргалка по "Регулированию рекламной деятельностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 02:08, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Регулированию рекламной деятельностью"

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 312.50 Кб (Скачать файл)

Товарный знак может  быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Владелец товарного  знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения его владельца.

Нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

Не допускается регистрация  товарных знаков, состоящих только из обозначений.

Не обладающих различительной способностью; представляющих собой  государственные гербы, флаги и  эмблемы, официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, сходные с ними до степени смешения.

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений:

•   являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;

•   противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:

•   с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Российской Федерации на имя другого лица в отношении однородных товаров;

•   с товарными знаками других лиц, охраняемыми без регистрации в силу международных договоров Российской Федерации;

•   с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемых в соответствии с законом Российской Федерации, кроме случаев, когда они включены как нсохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким наименованием;

•   с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке.

Не регистрируются в  качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие:

•   известные на территории Российской Федерации фирменные наименования (или их часть), принадлежащие другом лицам, получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров;

•   промышленные образцы, права на которые в Российской Федерации принадлежат другим лицам;

•   названия известных в Российской Федерации произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведении искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников;

•   фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников, соответствующего компетентного органа, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Российской Федерации.

 

48. Гос. контроль  в сф. рекл-ы: понятие, субъекты  и порядок осущ-я

      Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы определяются в статье 26 ФЗ «О рекламе»:

    1. Федеральный антимонопольный орган осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Этот орган:

·        предупреждает и пресекает факты  ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;

·        направляет рекламодателям, рекламопроизводителям  и рекламораспространителям предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;

·        направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации  о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении  или о досрочном аннулировании  лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

·        направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса  о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области  рекламы.

     2. Федеральный антимонопольный орган вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.

     3. При предъявлении исков в суды, арбитражные суды федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

     4. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению недобросовестной конкуренции, вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.»

  Следует отметить, что помимо антимонопольных органов, государственный контроль в области рекламы осуществляют также органы прокуратуры на основании Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

   Федеральным законом «О рекламе» предусмотрено право антимонопольных органов заключить с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики. На первый взгляд кажется, что такие соглашения не нужны, так как главное - соблюдение законодательства о рекламе. На самом же деле такие соглашения приносят немалую пользу их сторонам. Соглашение предусматривает обязательства антимонопольного управления и ассоциации работников печати доводить до средств массовой информации результаты мониторинга рекламной деятельности, обеспечивать их нормативно-методическими материалами, осуществлять обучение и консультации работников рекламных отделов и т.п. В свою очередь средства массовой информации принимают обязательства по предупреждению появления в их изданиях или в эфире ненадлежащей рекламы. К соглашению присоединились десять рекламораспространителей, и выразили намерение присоединиться к соглашению несколько рекламных агентств. По мнению начальника рязанского территориального управления ГАК, соглашение позволит отсеять значительную часть ненадлежащей рекламы, обусловленную незнанием законодательства.

          В целях усиления контроля за соблюдением законодательства о рекламе в некоторых антимонопольных органах введен специальный "реестр недобросовестных рекламодателей", который регулярно печатается в прессе.

 

49. правовые  основы саморегулирования рекламной  деятельности.

В рекламе, как и в  любой другой сфере предпринимательства  важное значение имеет определение  рационального соотношения между  государственным контролем и  саморегулированием участников рекламных  отношений.

Мировой и отечественный  опыт подтверждает возможность наличия трех вариантов:

1. регулирование может  производится только государственными  органами посредством издания  общеобязательных нормативно правовых  актов и контролем за их  реализацией. Сами участники рекламных  отношений лишаются права опосредовать  свою деятельность путем собственного нормотворчества.

2. рекламные отношения  упорядочивают только их участники,  объединившись в организации  по общественному регулированию  рекламы она вырабатывают правила  опосредующие рекламную деятельность  и добровольно принимают на себя обязательства соблюдать и исполнять их.

3. одновременно используются  оба приведенных выше варианта, когда в регулировании рекламной  деятельности существует разделение  труда между органами государственной  власти и организациями общественного  самоуправления. Соответствующие нормативные акты и контрольные акции исходят от государства, но некоторые нормотворческие и контрольные функции выполняют сами организации самоуправления. Этот вариант используемый подавляющим большинстве государств внедрен и в рекламную практику России.

Обязательное условие  успешного осуществления государственного контроля это обладание контрольными органами достаточным объемом информации о состоянии и деятельности подконтрольных субъектов.

Рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя обязаны по требованию федеральных органов исполнительной власти на которого возложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе в установленный срок представлять достоверные документы, объяснения в устной или письменной форме, видео и звукозаписи а так же иную информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренным федеральным законом о рекламе.

Федеральный закон о  рекламе включено новое и перспективное  направление взаимодействия государственных  органов с одной стороны, и участников рекламных отношений с другой. В достижении такого положения при котором регулирующие рекламную деятельность социальные нормы неукоснительно приводились в жизнь без всякого убеждения. Формой этого взаимодействия является договор, который придает отношениям, между названными сторонами, устойчивый характер, переводит их в русло постоянно действующих юридически обязательных для сторон связи.

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством российской федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению недобросовестной конкуренции в праве заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении правил и обычаев рекламной практики.

 

50. Ответ-ть  за нарушение зак-ва РФ о  рекламе

    1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. 

     2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

    3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

     4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

     5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

     6. Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьями 6-9, частью 4 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28-30 настоящего Федерального закона.

     7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 4 статьи 21, частями 2 - 4 статьи 22, частями 2 - 4 статьи 23, частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

     8. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

     9. Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов; 

2) в бюджет субъекта  Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

Информация о работе Шпаргалка по "Регулированию рекламной деятельностью"